Проявление человекоугодия, наемничества, рабства

      Решимость (готовность) к беспрекословному послушанию человеку вырабатывает у послушника, если это добровольно, человекоугодие. Если же это делается по необходимости (человек соглашается послужить инструментом исполнения чужой воли, например, за плату), то человек отдает себя в наемники. Если же это по принуждению, из страха наказания, то человек уподобляет себя бездушному механизму, роботу, т.е. становится рабом.
      В любом случае это противно божественной добродетели служения Христу. Св.Писание (апп. Петр, Иоанн, Павел) однозначно указывает, что для послушника должно быть ПОСЛУШАНИЕ БОГУ, А НЕ ЧЕЛОВЕКАМ, кому бы он ни служил. А человеку, пользующемуся послушанием другого, управляющего им, следует помнить, "что доброхотно дающего любит Бог", поэтому никогда не следует никого принуждать к чему-либо, указывая на то, что так следует делать потому, что он христианин. Ибо это не только скрытая форма насилия, но и кощунство.
      Заповедь Христа дана для привлечения человека к Нему, а не для того, чтобы ей погоняли человека для выполнения каких-либо дел.
      И говорить о заповеди Божией можно только с любовью и ради любви, т.е. с благоговением, с радостью и ради радости и любви, но никак не принуждая человека выполнять нечто потому, что так говорит заповедь Божия.
      Насаждать Христа в душе человека можно только любовью, т.е. милостью (милосердием), но никак ни тенью даже малейшего принуждения. "Насильно мил не будешь" - говорит русская поговорка и мы вспоминаем слова Христа: "Пойдите и научитесь, что значит милости хочу, а не жертвы", и ап.Павла: "Не владычествуйте над стадом, а подавайте пример стаду".

Благословен Бог истины!


Рецензии