Лиса и дрозд

Жили дед и баба. Дед ходил в лес по дрова, а баба дома была, пирожки пекла.
Раз поймал дед в лесу дикого кабанчика и принес домой. Хороший был поросеночек — пестренький да полосатенький.
Стала баба поросеночка кормить — и тестом, и мукой, и свежей травой.
Ну, известно, дикий кабан — ему желудей подавай! Тянет его в лес за желудями.
Ничего не поделаешь, стала его баба в лес пускать, желуди собирать. Гуляет он целый день по лесу, а на ночь домой бежит. Такой хороший был поросеночек!
Однажды бежит он по лесу, а навстречу ему голодный волк.
— Поросенок-поросеночек, кабан-кабанчик, — говорит волк,— я тебя съем.
А был поросеночек хитер, подумал он и говорит:
— Не ешь меня, серый волк, лучше пойдем со мной на желудевую полянку: там стадо гусей ходит.
Волк был охоч до гусей. Поверил он кабанчику-поросеночку и пошел с ним на желудевую полянку.
А была по дороге большая волчья яма. Поросеночек ее знал и обошел, а волк — бух в ту яму! И сидит там.
На другой день пошел поросеночек опять на желудевую полянку.
Идет и идет, встречает его лиса:
— Куда идешь, поросеночек?
— За желудями.
— Возьми и меня с собой.
— Пойдем.
Идут они, идут, подошли к яме. Поросеночек обошел яму, а лиса — бух волку на голову! На третий день встречает поросеночка заяц:
— Куда идешь, поросеночек?
— За желудями.
— Возьми и меня с собой.
— Идем.
Дошли они до ямы — и заяц туда попал. Стало их теперь в яме трое: волк, лиса и заяц.
Сидят они в яме, захотелось есть. Лиса говорит:
— Давайте кричать: кто крикнет слабей, того и съедим.
Крикнул волк — сильно. Крикнула лиса — тоже не очень слабо. Крикнул заяц — совсем слабо: только пискнул. Ну, его и съели. Волк все кости поел, а лиса кишки себе взяла и в песок закопала.
На другой день опять они проголодались. Лиса достала кишки и ест себе.
— Что ты, кума, ешь? — спрашивает волк,
— Кишки,
— Где ты их взяла?
— Лапой себе живот распорола, вот и достала. Волк поверил, распорол себе когтями живот и околел. Лиса и его съела.
Прилетел к яме дрозд. Лиса просит его:
— Дроздик-дроздок, вызволи меня из ямы!
— Как же я тебя вызволю?
— Набросай в яму веток, я и вылезу. Набросал дрозд веток, вылезла лиса из ямы и говорит:
— Дроздик-дроздок, вызволил ты меня?
— Вызволил.
— А теперь накорми меня.
— Как же я тебя накормлю?
— Вон баба по полю идет, миску блинов несет. Ты залети к ней наперед и сядь на дороге.
— И все?
— Все.
Полетел дрозд и сел посреди дороги. Увидела баба дрозда, поставила миску с блинами наземь и кинулась его ловить. А лиса схватила блины и — в кусты.
Наелась лиса блинов, приходит к дрозду:
— Дроздик-дроздок, вызволил ты меня?
— Вызволил.
— Накормил?
— Накормил.
— А теперь напои.
— А как же я тебя напою?
— А вон, видишь, человек бочку пива везет. Ты взлети на бочку и долби затычку,
— И все?
— Все.
Полетел дрозд, сел на бочку и давай затычку долбить.
Увидел это возница, схватил кол. Дрозд взлетел вверх, а возница изо всей силы бац по бочке!
Бочка разбилась, вылилось пиво. Целая лужа налилась.
Поехал человек, горюя, дальше, а лиса напилась пива из лужи, сколько ей хотелось, и опять побежала к дрозду.
— Дроздик-дроздок, вызволил ты меня?
— Вызволил.
— Накормил?
— Накормил.
— Напоил?
— Напоил.
— А теперь позабавь меня.
— Как же я тебя позабавлю?
— А вон на току дед с бабой горох молотят. Полети туда и садись на лоб то к бабе, то к деду.
—- И все?
— Все.
Полетел дрозд на ток, сел бабе на лоб. Увидел дед дрозда — и бац его цепом! Да не по дрозду, а бабе по лбу. Дрозд вспорхнул и пересел на лоб к деду. Тут баба с криком: «Кыш-кыш!» — бац цепом деда по лбу!
А лиса так со смеху и покатывается, глядя, как дед бабу молотит, а баба — деда.
Набили они себе синяков, бросили молотьбу и пошли домой примочки на лбы прикладывать.


Рецензии