Запахи детства

   Не знаю почему ...
Но, так сложилось,что каждый момент моего детства память настойчиво ассоциирует со временами года ...
... А точнее с их запахами ...
У моей первой любви запах осени ...

***
Ольга Сергеевна была, как всегда, на высоте. Зашла, такая стройная, и опять в новой юбке.
... Почему-то очень остро захотелось такую же: в клеточку с карманами и с запАхом...

... Интересно, к кому она в этом году меня соседкой по парте определит?

... А он изменился... Вырос...
... И очень резко, вдруг ,захотелось,чтобы именно с ним...

Мама моя! О чём я думаю! Это же Самойлов: хулиган в кубе и с косинусом в голове . Мне ли отличнице- пионерке думать о недостойном?

- Так: Светлова с Карповым, Глебова с Самойловым.....

Где-то в мимолёте сознания доходит сказанное и в мыслях, торжествуя : "Yes!" , - и проклиная тут же - " дура!.."
... Краснею , как свекла...
(Кстати, где - то читала, ежели чувствуешь,что кровь к лицу приступает, надо мысленно произнести: "А сейчас я стану пунцовой!"
Реакция организма становится противоположной.
... Надо попробовать)

... Нарочито медленно и с кривым лицом собираю книги и подсаживаюсь к нему.

... Любовь пришла вслед двум сломанным линейкам, карандашу и ручке...
... Его вопрос: " Почему ты молчишь после всего, что я сделал?"
... Мой ответ: "Не знаю..."
... Глаза ... его - ... мои ...
... И ВСЁ!
... Завертелось - понеслось в стремительном вальсе под въедливый баритон, тогда мне казалось так, разума : "Нельзя! Позор для пионерии! А если все узнают?"
... Узнали...
Сейчас , возвращаясь мысленно в то время, задаю себе вопрос:"Струсила?" И сама даю ответ : " Да."

- Почему ты отсела за другую парту!
... Глупо улыбаюсь:
- Так ... Просто захотелось ...
... Молчание ...
... Глаза ... его - ... мои ...
... Он всё ближе... (мамочка , помоги!), ... ближе ...
- Наталь ...

(и сейчас вздрагиваю, когда кто-то произносит так моё имя)

- Наталь ... Знаешь ... Я хочу тебе сказать ... Я ...
- Потом скажешь...
- Когда?
- После каникул...

***
Звонок телефона.
- Ты уже из школы пришла?
- Да, мама.
- Разогревай щи, ешь и делай уроки.
- Хорошо.

... Опять звонок ...
- Наташа, ты уже дома?
- Да, бабушка.
- Сейчас обедать будешь?
- Да.
- Ну, ладно, не буду мешать.

... Звонок ...
- Привет! Ты что сегодня в школе не была?
- Привет, Даш! Проспала...Поэтому решила себе на день весенние каникулы продлить.
- А-а-а...
- ...
- Ты знаешь уже?
- Что?
- ...
- Что?!
- Ну, ... Самойлов разбился на мотоцикле ...
- Хм , Даш , ... глупая шутка, даже для первого апреля.
- Я серьёзно.
- ...
- Я серьёзно!
- Когда?
- Вчера. ... А сегодня сказали.
- ... И в какой он больнице лежит?
- Наташ... ... Он совсем разбился ...
- Как? ... Что? ... Он без сознания?
- Наташ ... ... Он насмерть ...

... Трубка падает. ... В голове пронзительно: пип - пип - пип ...

***
Каждый момент моего детства имеет свой запах...
... У моей первой любви запах осени ...

(все фамилии и некоторые имена изменены)








плэйкаст моей дочери на тему :


Рецензии
Вы умеете штрихами описать важное.
Удач,

Роза Исеева   01.04.2015 10:26     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за тёплый отзыв!
с теплом и уважением.

Наталья Первова   06.04.2015 12:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.