Судьба играет человеком

           Вновь кресты, мне ни кто ни чего не сообщает, ни куда не вызывают. За чем привезли? Что со мной будет и когда? Настроение отличное, занимаюсь текущими делами. Переговорами, где можно добыть курево, или чего  перекусить, одной баландой сыт не будешь. Передач я не имею, мать меня содержать не в состоянии. Начал изучать все тюремные премудрости, добывать огонь, катая вату, Вить веревки из носков для «коня», чтобы через окно ездить в соседние камеры, за посылками.  Ученье давалось не легко, надзиратели часто прерывали процесс. Отправляя меня в изолятор.   


 И вот, наконец, везут на суд.  Суд тот же самый, только другой участок. Увидел Галю, стояла молча в сторонке, и укоризненно покачала головой. Мне было не удобно передней, чувствовал себя виноватым.  Началось заседания, зачитали бумагу, что пересмотр дела по протесту прокурора, мало дали. И в доследование и в вызове  дополнительных свидетелей, необходимости нет.  Такое заявление судьи меня просто ошарашило.  Для чего тогда эта комедия с судом, вы что просто прибавить не можете. Я уже нормально говорить не мог. Потерял над собой контроль. Да просто сбесился, стал свое выступление я густо сдабривать самими не литературными выражениями. Требовать, что бы нас вывели из зала. Добился, что меня скрутили и выволокли. Друзья остались.


Итог был не утешительный  мы с Витькой остались присвоих  у него 15 у меня 16 а вот Валентину вместо 2х лет округлили до 15.  Моя мечта побывать в тюрьме на экскурсии, продолжала осуществляться по полной программе.

 По всем признакам, набирался большой этап. Народ копили, как только могли, камеры набивались до придела. Это видно и была причина, что часть з/к из крестов перебросили в «Большой  дом» на Литейном проспекте дом 4.
Об этом доме ходили легенды, говорили про подвалы,  в низ несколько этажей.
А в настоящее время, сочинили  сериал с участием героев из «Разбитых фонарей». Ради  интриги, я и приписал номер дома. 


Там  легендарная тюрьма, для шпионов. Видно шпионов и врагов народа   стало мало, и чтобы КГБэшники  не валяли дурака, им привезли уголовников.  Среди них оказался и я.   Это для меня, было интересно и на время  улучшило настроение после суда.  Разница в содержании, в отношении и в питании простых советских заключенных и предателей со шпионами, (их называли фашистами) огромная. Сравним:  Камера в крестах с железной дверью, с двумя двухъярусными нарами, маленьким зарешеченным окном с козырьком.


 У них здесь, больше подходит название палата, двенадцать односпальных кроватей в два ряда, два больших окна, правда с решеткой, но без козырька.  Утро в крестах. Как грохнет чем-то, в железную дверь, как рявкнет, подъем, на оправку.  Тут любой вскочит, схватит парашу трехведерную  и в общий туалет. Ну а здесь, нас насмешили на целый день. Открывается окошко из него, тихим  голосом  говорят, обращаясь к спящему, на крайней к дверям кровати.  – «Гражданин, вставайте, будите остальных, скоро завтрак».


Но как говорится «мягко стелют, да жестко спать». Там  благодаря, параши мы могли общаться со всей тюрьмой и не только записочками, но и   передачей  курева и даже продуктов. В камере, не находились такие брезгливые. И отказались бы, от гостинцев, из параши. К стати мешков полиэтиленовых,  тогда не было и в помине. Ну, о питании у КГБ и говорить не чего, кормили как на убой. Вкусно как в ресторане и добавки от пуза, даже компот. Видать шпионов голодом не морили.  А мы с ужасом представляли, как кончится эта лафа, и вновь вернемся к фирменному блюду. И  довольствоваться баландой из ржавой кильки.
   


Рецензии