Еще раз про любовь

               
        Вскорости, вернулись на круги своя. Со своими рассказами, как мы были в раю. Слушали нас развесив уши.  Пришла на свидание мать, как обычно со слезами и печальным рассказом о моей  последней любви. Узнав о нашей связи, ее родители выгнали Галю из дома, и она живет у нас.  Хочет ждать моего возвращения. Мама купила ей пальто. Брата Валерия отправила к бабушке. И они с Галей живут вдвоем и плачут вместе, обо мне каждый вечер.


Я конечно возразил. Попросил мать помочь ей первое время, но не обнадеживать. Что с нами будет, через шестнадцать лет решит судьба. Пусть свою жизнь устраивает сама, а меня пусть простит и забудет. В камере появился  новичок. При разговоре выяснилось, что у нас с ним на свободе общие знакомые. Там такие ситуации как-то сближают, срабатывает фактор землячества. Женя  Питерский, вор.  Везли его из Севастополя, там была в то время запретная зона. Где он и сгорел. И пока везли его до Ленинграда, судили, чуть ли не в каждом городе. Мы зачитывались как романами, его приговорами. Его амплуа магазины промтоваров. Можно было у него кое-чему  научиться.


 И вот он решил пооткровенничать со мной,  о своих чувствах. Интересную мысль он мне поведал, парни до 25 лет не жалеют проходящие годы. В это время года тянутся долга, они думают, что жизнь бесконечна. А  достигнув  двадцати пятилетнего  придела, почувствуешь вершину  жизни, и года покатятся как под уклон. Это он мне говорил, когда мне было восемнадцать. В двадцать шесть я вспомнил его и убедился, что он прав, но я добавлю, года  катятся не только быстро, но и  с ускорением.  Так вот, что с ним случилось, он встретил свою любовь. Не поверил бы, если бы ему кто предсказал, что встретит ее на скамье подсудимых.


Выяснилось, что это моя Галя, секретарь суда  Калининского  р-на. Когда я ему сказал, что случилось также  со мной. То же самое, только все наоборот. Она влюбилась в меня. Он не поверил. Когда понял, что я говорю правду, разговоры у нас стали бесконечные, а тема одна Галя. Он выудил из меня всю подноготную о ней. А узнав что я отказываюсь от ее любви, стал просить ее адрес. Решили, если судьба нас сведет в один лагерь, и появится   возможность писать письма, я пишу домой и знакомлю ее с ним.


Женька был парень простой, статусом своим не козырял и не злоупотреблял.
Но авторитет его чувствовался, отношением соседних камер к нашей, после его появления. Обычно эта категория заключенных, я имею в виду воров. Пацанов, стараются как-то приблизить к себе, особенно смазливых. Если он не приспособится к воровским  идеям, то используют в любовных утехах.
Женька прочитал мне целую лекцию. Не хочешь проблем, заруби себе на носу. Зоны по мастям, ты можешь выбирать любую.  Но где бы ты не был, выработай себе правило: Ни когда, ни где, ни с кем, ни на что не садись играть в карты. Ты будешь, неуязвим, тебя не на чем будет поймать. Не лезь в блатные, это болота затянет на всю жизнь. Учись работать, даже пахать. Будет тяжело ты хиленький, но если упрешься, получится. Это твоя независимость. Ведь вижу, надеяться  тебе, не на кого.  Ты веселый, шустрый и не жадный парень, таким и старайся быть, при любых обстоятельствах. Не задумывайся не о чем,   у тебя до двадцати пяти летнего возраста, когда года покатятся с горы, есть семь лет. Используй быстро бегущие года, а там привыкнешь. Останься как есть,  ни одной наколки, если не дай бог освободишься, увидишь, как я был прав.  Да Женя, ты был прав. Я благодарен судьбе, что встретил тебя на жизненном пути.


Рецензии