Моё младенчество

В то время мир – безмерный, грозный, громкий – был монолитен, словно глыба льда, подсвеченная пёстрыми лучами.

Я щупал взглядом яркие картины…

Я шатко шёл к бесчисленным предметам… Но из-под ног суровая поверхность вздымалась с тяжкой грацией слона и преграждала путь ударом в локти (мне за спину забросив мигом небо). И боль была свежа до изумленья… 

Я восхищался далью недоступной. Мир был прекрасен, но – непроходим.

Потом мои Любимые-Большие в сияющих как соль пластах Вселенной (как город назывался, я не помнил) прорыли муравьиные ходы. Тоннель во дворик, с нишами подъездов; широкий лаз к скамейке высоченной; и тупичок к песочнице-пустыне, где я всегда солдатиков терял и находил взамен какашки кошек. Извилистый рукав в ближайший парк, наполненный детьми и стариками, скрипучими качелями и солнцем. И длинный ход под сенью звёздных клёнов в загадочный и страшный детский садик, с коротким ответвлением к киоску, где продавалось режущее зубы и вкусное как мамин поцелуй…

Но самым долгим в этом лабиринте, - рассверленном неспешно, постепенно, - был коридор до бабушкиных яблок. Внутри него всегда топтались ноги, он колыхался, словно на волнах, и грохотал как сто железных бочек, так страшно, что ленивые деревья – и те, сорвавшись с места, вереницей бежали за окном куда-то вбок…

Задавленный гранитными задами, я хныкал и искал родную руку.

Там, дальше, - был подземный переход и гулкое ущелье переулка. И наконец, страдания мои (тоска и скука мрачного тоннеля) вознаграждались вазочкой печенья, клубникою в сметане, пирогом… и вожделенной лаковой шкатулкой (Ба, можно? – Внучек, только осторожно), в которой были круглые такие, с дощечками цветными и булавкой – сокровища невиданного деда.

Сверкающую твердь моей вселенной теперь я сам рассверливаю грубо… Но километры крепких галерей, с просторным лифтом взрослых достижений, с распахнутыми окнами в Европу, с таинственными нишами за шторой, где мрак любви и сумрак размышлений, мне никогда не смогут заменить тех первых норок в плотной толще мира…

Как город называется – я помню.


Рецензии
Как ярко и красиво написано! Наконец-то нашёлся и автор, который рассказал не просто о детстве, но о младенчестве - самом любимом, самом благословенном, самом чистом, самом нежном возрасте, когда весь мир так прекрасен! Незаслуженно мы забываем о младенчестве, не уделяем ему такого внимания, как детству и тем паче молодости! А ведь напрасно! Нет ещё ни одной песни, в которой поётся именно о младенчестве, не о детстве. А тут - яркие картины, тоннель во дворик, метафора неспешно рассверленного лабиринта, сверкающая твердь вселенной... Написать от лица младенца, а тем более новорождённого - тяжело, трудно и сложно, но можно! И автор с этой задачей не просто справился! Как же всё-таки мне близка эта тема - тема младенчества! Тема самого любимого возраста! Самого наилучшего, самого прекрасного и безвозвратного! Ведь именно во младенчестве нас любят по-настоящему, действительно любят! Ведь именно в этом возрасте мы получаем самое-самое наилучшее! И в первую очередь - это грудное вскармливание, колыбельная песня, безграничная ласка, нежность, доброе слово! А уже потом - всё остальное! Конечно, суровые реалии жизни диктуют даже мамочкам жестокие условия, и в результате ныне даже младенцы вынуждены обходиться без всего этого, взамен получая суррогаты, например, молочную смесь, соску, бутылочку, а вместо колыбели - детскую кроватку и коляску. Колыбельную всё реже и реже поют детям. Сегодня существуют и такие люди, которые никогда в жизни не слышали колыбельную ни в чьём исполнении, выросшие абсолютно без них! Их просто никто не укачивал.

А я хорошо помню, как пытался вставать в своей кроватке, а мне в глаза при этом било солнце.

Младен Колыбелев   19.04.2016 07:34     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за такой трогательный отзыв! Я не очень хорошо помню этот период жизни, да и вспоминать его особо не хочу... Но это ведь действительно познание реальности с нуля. Покруче Робинзона Крузо :)

Геннадий Петров   20.04.2016 12:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.