Мой дядя Лёня, Тимка и все остальные. Ч-4

Здравствуй, Одесса и дорогие одесситы, с которыми явно не соскучишься...

         Город встретил нас вокзальной суетой и горячим солнцем. А, главное, к нам с  приветливой улыбкой на коричневом от загара лице спешила тётя Полина.
        - Здравствуйте, дорогие! Как доехали?
        - Отлично, Полина Борисовна.Спасибо, что вы нас встретили! Мама передаёт   вам большой привет и вот  это... – и моя  мама протянула тёте Полине гостинец.
         -  Да ладно, это совсем необязательно! И сразу могу вам сообщить,что жить  будете у нас, а мы с мужем уезжаем на дачу, виноград уже надо подвязывать.
         - Здорово!-обрадывались мы, - какая же вы добрая, дорогая Полина Бори-совна!
          - Ну что вы, мы с твоей мамой, а вашей бабушкой учились в одном классе и  были такими закадычными подружками, что до сих пор друг о друге не забываем. – Полина Борисовна окинула нас смеющимися глазами и весело скомандовала:    
           - Вперёд, ребята, за мной! – и мы бодро зашагали за ней.
           - Мама, мне кажется, что тётя Поля не заметила нашегоТимку, поэтому она  нас к себе забирает...– сказала я, оттаскивая Тимку от очередной кучи чемоданов, на которую он норовил поднять лапку.
            - Ты думаешь? – спросила мама, глядя в спины нашего папы и Полины 
Борисовны, которые быстро шагали вперёди и даже порядочно от нас оторвались,  увлечённые разговором.
             – Вообще-то, я тоже так подумала...Надо было нам сразу сказать. Дело в том, что она недавно вышла замуж, и кто его знает, как её новый муж отнесётся к  собаке...
           Тут Полина Борисовна оглянулась и крикнула:“Не отставайте!” – да так и  замерла в повороте на месте.
           - Это что же – собака с вами приехала? С ума сойти! Мы с мамой и Мишкой подошли к ним с виноватыми лицами.
           - Простите, Полина Борисовна, надо было вам сразу сказать, а вы на него   никакого внимания не обратили и предложили к себе...Тогда мы поищем квартиру.  Тут на вокзале где-то биржа есть...
           - Да ладно, какая там биржа! Собственно, собака нам не помешает, мы ведь  всё равно на Косу, в Каролину Бугаз уезжаем. Надеюсь, он пёс воспитанный и в доме не пачкает?
            - Ну, что вы,тётя Поля, он всегда просится! – искренне заверила я, потому  что это была чистая правда.
           Мы забрались в трамвай и потащились через всю Одессу в новый район,на улицу Генерала Петрова. Там мы долго крутились между красно-кирпичными, абсолютно одинаковыми домами-пятиэтажеками, пока не вошли в один из них. “И как тут люди именно в свой дом попадают? Мы-то уж точно заблудимся!” – думала я. Поднявшись на  второй этаж, мы позвонили. Двери открыл толстенький  маленький мужичок, с красным круглым лицом и с носом-кнопкой посредине. Я  сразу поняла, что это новый муж тёти Полины. Её первый муж, как позже  рассказала мне мама, погиб на войне, второй не так давно умер, а этот, третий, оказался совсем никудышним... Появление нашего Тимки было для него, конечно,  полной неожиданностью.Он вообще-то решил, что это чужой пёс к ним случайно забежал, поэтому затопал ногами и закричал:
           - Пошёл  вон!                - Тише, тише, Валентин, он с нами, то есть, с ними приехал.
           - Что, он у нас будет жить?!
           - Конечно, - сказала  Полина  Борисовна, - безусловно! - добавила она таким  тоном, что муж её не решился противоречить, а только пожал плечами. Молодец,  тётя Поля, взяла нашу сторону! Зато дядя Валя оказался злопамятным и потом всё  время сводил с Тимкой счёты...
             Квартира тёти Полины была точно такой же, как наша,только как в зеркальном отражении.Здесь все комнаты были налево, а у нас они – направо,так  что мы с братом поначалу путались, в какую сторону надо повернуть: хочешь  попасть в детскую, а это спальня, бежишь на кухню, а оказываешься в ванной  комнате.Тимка, судя по его растерянному виду, вообще не нонял, куда попал.  Вроде бы опять дома, а всё не то – и запахи не те, и какие-то люди незнакомые  постоянно перед глазами маячат и почему-то не уходят к себе домой. Ну, может, он  и не так думал, но похоже на то...
        Очень добрая тётя Полина кормила нас обедом с которым мы с Мишкой справиться не смогли, потому что все блюда были огромных размеров: перед каждым  поставили большие тарелки, наполненные доверху супом, а котлеты были величиной с две моих ладони.
         - Мама, - испуганно придвинулась я к ней, - неужели это всё надо съесть?
         - И не думай – лопнешь... – прошептала моя мама, которая, в отличие от
многих других мамочек, никогда не заставляла нас кушать, если нам не хотелось.  Мы немного похлебали суп, а  котлеты незаметно скормили Тимке.Я считаю, что  он спас наши бедные животики...
         На следующий день Полина Борисовна уехала на Косу, прихватив с собой  кучу ненужных в доме вещей: дачку, бидон, старое ватное одеяло и дядю Валю.
         - Многое, конечно, надо бы просто выбросить, но на даче сгодится, особенно, когда съедутся  все вместе – и друзья, и родня.
          Они уехали. А мы остались сТимкой и проблемами, связанными с ним. Прав  оказался наш дядя Лёня. Мы столкнулись с этими проблемами сразу же в первый день, когда ехали с вокзала в трамвае, домой к тёте Полине.
   Оказалось, что некоторые одесситы не любят собак, особенно тех, что купаются в море, и тех, что ездят в общественном транспорте. Путь с вокзала был долгим и спектаклю, что разыгрался в трамвае из-за нашего Тимки, вполне  хватило времени. Больше собак, едущих  в трамваях, одесситы не терпели скуки.И  мы убедились в том, что они всегда легко находили повод повеселиться. На этот  раз в поле зрения пассажиров, притомившихся от жары и долгой небыстрой езды,  попал наш Тимка... Вдруг все страшно заинтересовались, какой он породы.  Посыпались предположения: 
            - Какая редкая порода!... – сказал дядька с удочками в руках и пустым ведёрком в ногах, -  по-моему, я такую видел на собачьей выставке.
            - Ещё бы, это же настоящий бульдог!
            - Та шо ты мне рассказываешь мансы, это русская гончая!
            - Нет, это волкодав! – насмешливо сказал какой-то пацан.
            - А я вам просто скажу: это смесь бульдога с носорогом! – под общий гогот  сказал первый дядька. 
            Мне стало так обидно за Тимку, чтоя не удержалась и громко сказала:
            - Дядечка, а  зато вы рыбки не наловили!
          Мне показалось, что трамвай тряхнуло от хохота.
            - Молодец девочка, в карман за словом не лезешь, сразу видать, что из  наших –одесситка!
            - А вот и нет, мы только что приехали.А Тимка наш – самый умный пёс на  свете! Подумаешь, бульдог...
            - Да, наш Тимка  всё понимает и всё, что ни попросишь, сделает, и  все ко-  манды  выполняет! – как  всегда  вовремя  поддержал  меня  мой  братик.
            - А ну, покаж, что он умеет! – приказал неудачливый  рыбак.
            -  Давай поиграем  в вопросы-ответы! - предложил Мишка.
           - Вы что, не надо, здесь не место! – не позволила мама.Она, наверное,  понимала, чем это может кончиться... А мне так захотелось доказать, что Тимка  умнее  всяких бульдогов, что я маму не послушалась, схатила Тимку и посадила  его к себе на колени. 
      - Смотрите сюда! – объявила я на весь трамвай.– Сейчас вы будете угадывать наши с Тимкой загадки.–Я зачесала Тимкины рыжие патлы на один  глаз  и  сделала  из  них  косую  чёлку.– Тимка, как Гитлер всех пугал? - спросила  я.  – Р-р-р-р-р-гав-гав! – раздалось  грозное  рычание...
       - Ну, допустим, -сказал рыболов, - но это он случайно зарычал!
       - А вот и нет! Тимка, а теперь ты кто? – Спросила я, туго оттянув его шерсть назад. Тимкина голова стала, будто лысая. И он просто залился лаем: - Тяв-тяв-тяв-тяв!
        - Похоже, как Хрущ за кукурузу агитировал!
        - И напоследок...- сказала я и начесала Тимкины рыжие патлы на оба глаза. Получилось что-то похожее на густые лохматые брови. Тут быстро подключился мой сообразительный братец и сунул в Тимкину пасть ириску, которыми всегда были набиты его  карманы.    
.       – Кто ты теперь? – спросила я, обращаясь к Тимке.
        - М-ца, м-ца, м-ца! – под дружный хохот произнёс Тимка.Это был изобретённый нами фокус: ириска прилипала к Тимкиным зубам и воюя с ней, он издавал  характерные Брежневские причмокивания...
           И вдруг веселье было прервано резким окриком:
          - Ишь, распустились! Сталина на вас нет! – Тётка  с косичками, уложенными  вокруг  головы тощим  веночком,  зло  смотрела  в  нашу  сторону.
- Был  бы  жив  товарищ  Сталин,  вы бы  в  другом  месте  разговаривали!
           -   Ты,  старая  метёлка,  никак  не  забудишь  наше  счастливое  детство? –
Вмешалась, наконец, тётя Полина.  – Да ты огрызок недоеденный! Влезла со своим  старьём.  Отстань от поезда, чтоб  тебя трамваем переехало!
            - Ну вы-то точно наша, хватка железная! – засмеялся рыбак.


Рецензии
Чудо какое! Смеялась! Замечательно!)))

Екатерина Журавлёва   02.09.2009 02:55     Заявить о нарушении
Катя, самое интересное, что почти всё, о чём я написала, происходило на самом деле в нашем весёлом семействе!

Клавдия Семёновна Гребенщик   02.09.2009 04:35   Заявить о нарушении
Это чувствуется, потому что написано с любовью.)))

Екатерина Журавлёва   02.09.2009 16:35   Заявить о нарушении