Мой дядя Лёня, Тимка и все остальные. Ч-3

Поезд, Тимка и контролёры.
               
       О, как я  люблю ездить в поезде! Только мы зашли в вагон, как нас сразу окутал особый запах, который бывает только здесь.Это запах длинного пути с  лазаньем по полкам и беганьем тайком от мамы с папой из вагона в вагон. С  активно и с аппетитом поедаемыми бутербродами с колбасой и сыром.Такими вкусными они почему-то бывают только в поезде. И даже ненавистные скользкие резиновые яйца тоже оказываются вполне съедобными. А такое сладкое засыпание под постукивание  колёс... Тук-тук, тук-тук - стучит у тебя под головой, влево-вправо, влево-вправо качаешься вместе с полкой. Но самое интересное - смотреть в окно, у которого я обычно торчу до самых-самых первых огоньков, которые,  когда стемнеет, перепутываются со звёздами...
     Только поезд тронулся, как в наше купе заглянула Маричка:
      -  А ну, где той собака? - Тимка, пришибленный новыми впечатлениями, забился под полку и не высовывался.
       - Спит.А зачем он вам,он же тихо сидит? – насторожилась  я. 
       - Мне он ни до чого, но скоро ревизоры будут, так вы его под полку, в сундук  заховайте.Будет молчать – ваше счастье, ну, а если гавкнет - оштрафуют. И меня в первую очередь... – и Маричка вышла из купе.
        Мы молча переглянулись. 
       -  Что ж, придётся платить, - обречённо сказала мама.
       -  А, может, повезёт, и он не залает?
       -  Конечно, нет, он же умный пёсик, - уверенно сказал  Мишка.
       А я напряжённо думала о том, как отвлечь, в случае чего, этих грозных  ревизоров.
И вот из коридора донеслось: -  Приготовьте,пожалуста,билеты!                Я выглянула за дверь и увидела, как двое дядек входят в соседнее купе.
       - Прячем Тимку, они уже рядом!
 Папа быстро поднял полку, а я, схватив сонного Тимку, уложила его возле чемодана, приложила палец к губам и попросила:
        -  Миленький Тимоша,прошу тебя,не гавкай! Тихо сиди – шшш... – и осторожно опустила полку.                Через минуту ревизоры были уже у нас.
         -  Та-ак, попрошу билетики! – Добродушно сказал здоровенный дядька в синей форме. – Раз, два, три... значит, четверо вас едет до самой Одессы, - продырявив последний, четвёртый билет проговорил он.   
       - Здесь всё в порядке, пошли дальше, - и они двинулись из нашего купе.
  И только мы облегчённо вздохнули, как на полустанке, где почему-то оостановился наш поезд, залаяла собака. Из-под полки, на которой сидели мы с мамой,  раздалось рычание... Мы замерли. Ревизоры тоже замерли на месте и прислушались... За окном не унимался чей-то пёс, и тут Тимка коротко, но довольно громко гавкнул.
       - Похоже, собака лает... - оглянулся контролёр.
       - Вам показалось! – горячо заверила я.
       - Это на улице собаки лают, – свесился со второй полки Мишка,- вон они бегают,мне отсюда видно!
        - Там пускай себе бегают, нас они не касаются, а мне сдаётся, что и здесь
где-то есть собака! 
        И Тимка, к большому нашему огорчению, подтвердил подозрение ревизоров и  залаял громко и требовательно, возмутившись, наконец, своим  заточением. 
        -  Так, где собака? – ревизоры развернулись и дружно шагнули назад в наше  купе.
       Я смотрела на маму, мама на меня, папа на нас обеих, а Мишка на всех нас  вместе. В это время поезд тронулся, и наш Тимка залился звонким лаем, в котором были испуг и возмущение. Он как будто говорил:“Меня выпустят, в конце концов,  отсюда?!”
         - Попрошу встать, гражданочка! – строго обратился один из ревизоров к моей  маме. Меня просить не надо было, я  вскочила и, подняв полку, вытащила  взъерошенную собаку.
        Посмотрев на Тимку, который рвался из моих рук, и увидев его потешную, заросшую длинной рыжей шерстью морду, строгие дяди заулыбались.
       - Какой смешной пёс, глаз не видать, – сказал один из них.
       - И вы держали такую славную собачку под полкой, ай-я-яй! – осудил наш поступок другой.
         - У нас справки нет, мы не успели взять и решили собаку спрятать...
         - Но он не болеет, честное слово !–  заверил Мишка.
         - Я вам  верю, что пёс здоровый, но по правилам  положено вести животное с  двумя справками – от ветеринара и из санэпидемстанции. И с этим у нас очень  строго. Так что, придётся платить штраф в размере стоимости одного билета...– и  он полез в свой планшет.
          - Говорил Лёнчик, что намаемся мы с ним, вот оно и начинается, - вздохнула  мама и тоже полезла в сумку.
     - И что с того, что он на железной дороге работает...- сделал дипломатический “ход конём” папа и многозначительно посмотрел на ревизоров.    
           - Это ж какой Лёня у нас работает, рыжий, что ли, из НГЧ?
           - Рыжий, рыжий – обрадовался папа, - жены моей брат, – и он показал на  маму.
           - А, он же у нас в доме ремонт вот только закончил, хор-р-роший хлопец, – застряв на букве  “р” , - видно, чтобподчеркнуть, какой Лёня хороший, сказал,  рассмеявшись, ревизор и легонько хлопнул себя тыльной стороной ладони сбоку по шее.
            - Так, выходит, Лёня ваш брат? Ну, ладно ! Так как он мой дружбан, то закроем на факт наличия “безбилетного пассажира” глаза... А, как думаешь? - обратился один дядька к другому.
            -  Закрыть глаза на незаконный провоз собаки? Да ты знаешь, как нам  за  это вгреют в Управлении! – подмигивая почему-то моему папе, сказал его товарищ.
             -  Я всё понял, - встал со своего места мой интеллигентный папа,-  скажите  только, где вас найти.
              -  Мы сами тебя найдём, – поднялись ревизоры и вышли, наконец, из нашего  купе. 
              - Уф, - облегчённо вздохнула мама.
              - Ушли в соседнее купе, - сообщил выглянувший в коридор Мишка.
              - Кажется, пронесло, - сказал папа,- а с ними я договорюсь, есть у меня 
кое-что в запасе...
               - Интересно, -  встрепенулась мама, - я оба чемодана укладывала, никакой  бутылки там не было.
                - Чтобы найти, надо иметь опыт заначки прятать, а это чисто мужская  способность.   
                -  Хорошо ты  сделал, что бутылку с собой  взял,- переступила через свои  принципы мама, ярая противница водки, сигарет и даже пива, в отличие от своего легкомысленного братца.
                - Спасибо надо Лёньке сказать, авторитет его действует даже в его  отсутствие! – восхищённо воскликнул папа.
                - Нечему тут радоваться... Его, конечно, уважают и даже любят, но не
только за хорошую работу, к сожалению, - огорчённо вздохнула мама и замолчала, взглянув на меня с Мишкой. И чего она расстроилась, радоваться надо.
Нас не оштрафовали, и теперь Тимка может спокойно ехать с нами до самой  Одессы!
         


Рецензии
Забавная глава! Тимка - возмутитель, ну что ему стоило чуть-чуть помолчать!)))) Болтун какой! Понравилось! Пошла читать дальше!))) С теплом осени. Катя.

Екатерина Журавлёва   02.09.2009 02:51     Заявить о нарушении
Эта сцена целиком и полностью с натуры!
:)))

Клавдия Семёновна Гребенщик   02.09.2009 04:36   Заявить о нарушении