Путь на работу воспоминания. очерк из жизни

          Иссиня-черные тучи укутали небо, лишь маленькие, как заплатки на штанах проявлялись на этом фоне светло-голубые пятна, то тут, то там. Погода не располагала к веселью. Ночью шел дождь, но и к утру не прояснилось.
Я вооруженный черным, китайским зонтиком вышел из дому и направился на работу. Мой путь пролегал между двумя садиками. Деревья мерно покачивали своими зелеными шапками над моей головой. В нос ударил до боли знакомый запах подгнившей листвы и тополиных сережек, которыми был усыпан весь асфальт. Этот запах, словно замер, повис в воздухе, как повисают тоненькие паутинки на ветках. Я сразу вспомнил его, точно такой же, ровно год назад, как раз в начале августа. Это запах леса, запах утреннего леса с мокрой от росы травой, запах грибов и плесени. Запах нашего леса в лагере «Лукашино», где жила наша группа студентов-археологов.
         Мне вспоминается футбольное поле, с высокой травой и тот теплый-теплый вечер, когда я ради забавы бегал по нему. Нарезал круги от ворот до ворот. Всего получилось десять.
        Небо все такое же темное, только цвет изменился – облака становились свинцовыми. Мелкая пыльца занимавшегося дождика орошала моё лицо и оседала на стеклах очков.
        И сразу ещё воспоминание. Всю ночь шел холодный уже не летний дождь, не смотря на то, что календарь отсчитывал августовские дни.  Этой ночью отключили электричество, и подача свет не была возобновлена до утра. Так как завтрак готовили на электроплите, мы, по сути, остались без еды. Собрав более-менее сухие ветки – удалось развести огонь. Было ужасно сыро, но этот слабый костерок вселял надежду и чуть-чуть согревал. На нем-то мы и вскипятили чай, который употребили по назначению вместе с бутербродами из хлеба и сыра.
Я продвигался дальше и все ближе приближался к месту назначения. Я прошел мимо двухэтажного коттеджа, который служил местом сбора тюменским католикам каждое воскресенье. Здание это совершенно неприметное, если не считать крупных ромашек, которые и привлекли моё внимание.
За домом господа мне встречается ларек, который почему-то называется супермаркетом, но ещё рано и он закрыт.
По правую руку от меня проходит дорога, за ней тянуться трубы и деревья. Небо по-прежнему серое. Мне уже не холодно после своеобразного марш броска, я согрелся и даже начал чувствовать выступавший пот…
…Согрелся…Стало тепло на душе, я больше не один, после той ночи, когда мы смотрели на звезды. Эти маленькие хрустальные точки, которые, падая, вспыхивали и гасли за кронами елей, неся с собой частички космической пыли.
Как Земля соединяется с этими чуждыми ей телами в виде мелких астероидов, так соединились в ту ночь и наши сердца.
Путь мой продолжался, погода оставалась отвратительной, а впереди уже виднелись заводы.
Пар из труб ТЭЦ валил во всю, соединяясь с низко висящими облаками.
Рабочие просыпались и двигались в эту сторону, все как один с пакетами, в которых несли свой обед. Навстречу мне шли заспанные охранники, они передали смену и имели право на законный отдых.


Рецензии