Сталкер Разум Зоны. Глава 5 Ледяная корона

Глава 5: Ледяная корона

Вроде бы мне снился обычный поход в центр Зоны, где я был в реальной жизни единожды, еще с Болотником, да и то мы обогнули Мертвый Город, чтобы пройти через Рыжий лес на окраины Лиманска.
Так вот. Мы шли всей командой по парку в Припяти, и вот я взглянул на Чертово колесо, которое служило для нас ориентиром, как вдруг почувствовался сильный грохот, в ушах звенели низкие частоты. Я преодолел страх, встал на ноги, опять взглянул на Чертово колесо, но над ним было какое то странное радужное свечение, тогда я перевел взгляд на станцию и... оцепенел: самой станции не было – зато вместо нее возвышался огромный гриб, который обычно появляется после взрыва атомной бомбы, и медленно оседает. Но этот отличался: синим цветом, большими размерами – раз в 5 больше чем гриб от атомной бомбы,  и, он напоминал больше даже не гриб, а очень мощный и толстый луч, направленный откуда-то из космоса точнехонько в атомную станцию. Гриб я увидел позже, это уже взорвались склады «Монолита», расположенные рядом со станцией. Затем луч стал расширяться. Я не мог отвести глаз, так как это было очень эффектное зрелище.
Земля подо мной ходила ходуном, гул в ушах дорос до такой степени, что в реальной жизни можно было бы попрощаться почти моментально не только со слухом, но и с жизнью. Но это был всего лишь сон. Очень интересный сон. Именно поэтому я не спешил просыпаться, и хотел досмотреть, чем же всё это безобразие кончится.
Ответ пришел быстро: спустя несколько секунд взрывная волна накрыла всех нас, и вокруг воцарилась тьма, как будто кто-то без разрешения выключил свет в самый интересный момент, стало непривычно тихо, очень непривычно, и гул в ушах начал потихоньку стихать. Тьма и тишина были настолько густыми, что казалось, были осязаемыми, и давили на меня со всех сторон. Но это, как оказалось, ненадолго.
– Тебе нужно... собираться... найти... Корону... обладает уникальными свойствами... – Голос громыхнул не хуже молнии, да и в непроглядной тьме появились глаза, сияющие зеленым огнем. И они были устремлены прямо на меня, и от этого мне стало не по себе. Но этого странному существу было мало, и оно продолжило. – Немедленно... иначе... придет конец... всему... 
– Кто, кто ты такой, о чем ты пытаешься мне сказать? – спросил я у невесть как вторгшегося в мой сон собеседника.
–Времени нет... отправляйся на Свалку... ищи... «Обливион», «Электру», и «Гравиконцентрат»... сросшимися вместе.
– Но... что все это значит? – Не догоняя, спрашивал я во сне у зеленых огней.
– Придет время... и ты все поймешь... Но не сейчас...
И тут зеленые огоньки потухли, и я остался один в кромешной тьме. Ни Подрывника, ни Фантома, ни остальных не было видно, и единственное что мне оставалось – проснуться, дабы не пялиться в неизвестность.
Из одного маленького окошечка, ведущего на поверхность лился очень слабый свет утренних сумерков. Что ж, это значит, что скоро будет рассвет.
Не знаю, что имел в виду тот... то существо, но оно так настойчиво просило, что я не смог  отказать незнакомцу, пророчащему о конце света в моем сне.
Сборы я начал с того, что сложил в свой походный рюкзак еду и медикаменты, патроны, контейнеры для артефактов, несколько вещиц, которые обожал Подрывник, два «огненных шара», чтобы снизить уровень радиации, а на свалке, особенно на кучах мусора фон превышает норму. Взял я и свой «фирменный калаш», хотя, я думаю, вряд ли он мне вообще понадобится, но на всякий противопожарный я повесил его на плечо.  Выйти из убежища тихо мне все-таки получилось, так как Подрывник, спасибо ему огромное, два дня назад услужливо смазал люк. Как только люк был открыт, в лицо мне повеял слабый осенний ветерок, и запах сырости, что преобладает после дождя, вперемешку с запахом опавшей листвы. Я вышел, заблокировал люк, и оказался в помещении, которое некогда было толи сараем, толи гаражом. Дом, в котором я сейчас находился, был двухэтажным, и второй этаж, судя по заржавевшим койкам, растрепанным матрацам, допотопному телевизору, и держащемуся на соплях комоду до катастрофы был жилым помещением, но сейчас использовался нами как дозорная вышка – на чердаке хорошо просматривалась местность со всех сторон и все подступы к базе. Особенно любил этот чердак Оптимист, который не меньше любил свою СВД, и с которой ходил в ходки. Но периметр он предпочитал охранять с АК-74У, который тоже всегда носил с собой.
Сама база находилась недалеко от дороги – требовалось пройти около ста метров. Видимость была так себе, но этого хватало, чтобы идти без фонарика, дабы не быть съеденным привлеченными светом мутантами. Я прошел по тропинке и вышел к дороге, справа, куда я и собирался идти, располагалась остановка, и из нее доносился визг, и шуршание. Вопреки всему стрелять я не стал – это были всего лишь 3 тушкана, которые доедали тушу псевдоплоти, ну а я продолжил путь в сторону железнодорожной насыпи. Подойдя к дозорным, я поздоровался с ними, а один спросил:
– Слушай Хантер, ты ничего не знаешь про сферу, которая весит под насыпью?
Я посмотрел наверх, увидел ту самую сферу, о которой мне только что сказал дозорный. Диаметром она была метра в три. Я протянул к ней ладони рук, закрыл глаза и расслабился.
– Можно поближе забраться? – Спросил я дозорного.
– Конечно, сейчас я тебя отведу.
Спустя минуту, я уже стоял на полуобрушившемуся мосту. Сфера располагалась чуть дальше меня и чуть смещена в сторону Свалки, но на уровне моста, это меня устраивало, и я вновь попробовал ее просканировать.
– Это аномалия... «Черная дыра»... – Начал я говорить первые детали спустя три минуты транса, – у нее имеется выход... находится около выхода из обрушившегося тоннеля,  что на севере, то есть за моей спиной.
– Да, да, да! Мы выбрасывали мусор в аномалию, думая, что она им питается, но когда ходили на разведку по рельсам на север, то мы действительно обнаружили там всё, что когда-либо скидывали в аномалию на насыпи. Спасибо, что помог нам такой ценной информацией.
– А откуда ты все это знаешь? – Спросил другой сталкер, тот, что проводил меня с капитаном на мост.
– У Зоны спросил. Или, говоря научным языком, зашел в информационное поле Зоны Отчуждения, нашел там данную аномалию, и как бы прочитал ее краткую «биографию».
– Круто, но я всё равно нифига не понял. – Усмехнулся сталкер.
– Да тебе и не надо понимать. Как говорится: «Меньше знаешь, лучше спишь».
Мы посмеялись, и спустились вниз.
– Спасибо за информацию, Хантер. – Сказал капитан.
– Всегда пожалуйста. А сейчас мне нужно идти на Свалку. Пропустите?
– Да, сейчас, свяжусь с лагерем на КПП между Кордоном и Свалкой. – Он отошел в сторону с рацией и, спустя минуту, пришел и продолжил. – Проходи, тебя пропустят, а если и нет, то скажи, что тебе дал добро капитан Нерусов.
– Хорошо. Удачи всем! – Крикнул я часовым.
– Тебе того же, «разумный»! – Сказал один из них, а остальные ограничились тем, что просто помахали вслед.
Я удалился от железнодорожной насыпи, и побрел по дороге в сторону Свалки.

– Эй, сталкер, ты для чего сюда пришел?
– Мне надо пройти на Свалку. Срочно. – Ответил я.
– Хмм, после Выброса... Странно как-то. А пропуск у тебя есть, сталкер?
– Ну, с вами на связь двадцать минут назад выходил капитан Нерусов, сказал, чтобы пропустили.
– А-а-а... Так это ты тот самый Хантер, который знает о Зоне всё?
– Ну... Что-то в этом роде.
– Я не очень-то верю в это. – Он смерил меня хитрым взглядом.
– Может тебе паспорт показать со справками? – Я полез в карман, делая вид, что достаю документы.
– Да не нужны мне твои документы, лучше докажи. – Он ухмыльнулся, думая застать меня врасплох своим вопросом.
– У вас на стоянке две аномалии: «Трамплин» и «Гравиконцентрат», и возле них, примерно около третьей от меня БТР, лежит артефакт «Грави». – Я сказал всё быстро и четко, но часовой мог подумать, что я наблюдал за КПП, и поэтому добавил для пущей уверенности, – ваша группа сейчас ест, двое доедают консервы, а трое принялись за чай.
Часовой ушел и через 10 секунд вернулся.
– Всё верно. Но я вообще скептик по жизни.
– Сейчас тебе придет сообщение, в котором будет сказано примерно следующее: « Сержант Некифоров, пропустите сталкера по имени Хантер. Основные приметы: АК74 с зеркально расположенными частями и кожаный плащ».
Я закончил, и тут же раздалась вибрация ПДА «скептика». Он достал его из кармана на левом предплечье, прочитал сообщение, и когда он убирал машинку обратно, я уже протянул ему свой «калаш» для осмотра. Спустя минуту тщательного разглядывания каждой детальки АК74, он, немного не веря себе, все же пропустил меня через КПП на Свалку.
– И от кого же было это сообщение? – усмехнулся я над ним.
– От капитана Нерусова.
– Что же говорил твой капитан?
– Всё, что ты сказал. Очень всё это странно...
– Сержант, в Зоне странного нет. Здесь все странности в порядке вещей... Эх, ладно, до встречи, а я обязательно вернусь. Надеюсь, мне не придется снова перед тобой выпендриваться?
– Нет. Удачи тебе.
– Спасибо, Иди к своим, тебя сейчас сменит младший сержант Парамонов. Как раз тебя сейчас позовут.
Донеслись крики, зовущие Некифорова поесть. Я подмигнул сержанту и пошел искать загадочную «корону», про которую рассказал загадочный собеседник из моего сна.
*  *  *
Шел я недолго, и остановил свой взгляд на первой куче техногенного мусора. Ржавые остовы грузовиков, куски бетона и арматур, различные механизмы, и много всего, что в первые дни после аварии свозилось сюда, на территорию, теперь именуемою Свалкой. Так как люди в спешке покидали эти места, то не утилизовали весь этот хлам, и оставили его здесь лежать большими кучами.
Я окинул взглядом кучу, вколол себе один антирад, надел на пояс «огненные шары», и стал взбираться по более-менее чистому от радиации и мусора участку. Наверху было скопление аномалий, но не одного артефакта я не увидел. Спустившись, я направился ко второй куче.
Этот путь был немного интереснее, так как меня заметила группа бандитов. Окружив меня посреди дороги, один из них сказал:
– Гони хабар.
– Эй, ребят, вы чего, я же с кордона, какой у меня может быть хабар?
– Мне нравятся твои побрякушки, которые у тебя на поясе. – Бандит кивком указал на два «огненных шара», которые я забыл убрать.
– Мне тоже они нравятся, поэтому не отдам!
– Ха! Пацаны, вы слыхали? Герой нашелся! – Он сказал через плечо другим бандитам, и они негромко хохотнули, и стало ясно, что это был у них главный в группе. – Не на того напал, урод!
– Ох, не люблю я это слово… – Сказал я, стиснув зубы от злости.
– Хах! Какой ты у нас, оказывается, ранимый урод. Вальнем его пацаны?
Да-а!! – Крикнули они хором.
– Может повторишь еще раз слово «урод»? – Обратился я к вожаку. В глазах уже разгорался огонь ненависти, и бандиту оставалось сказать лишь одно слово, бросить одну спичку, и произойдет взрыв…
– Урод! Ха-ха-ха! – Проорал мне на ухо главарь и рассмеялся. Он опустил руку, давая знак, чтобы его подчиненные расстреляли меня.
Они уже вскинули автоматы, казалось, в следующее мгновение сталкера по имени Хантер уже не станет, но тут произошло нечто: они остались стоять в одном положении, будто окаменели, а я, спокойно подойдя к вожаку, сказал ему на ушко:
– А теперь ты узнаешь, каково быть заживо съеденным такими маленькими и почти безобидными существами, как тушканы, чувствуя боль, осознавая всё это, но при этом ничего не смочь сделать, чтобы помешать им.
Я вышел из круга, образованного «статуями» бандитов, коих было одиннадцать, немного прищурился, и через несколько секунд из кустов послышался писк, и дюжина  ушканов в следующий миг выбежала из укрытия, и каждый из мутантов подбежал к «своей добыче» и начал «обедать» бандитами. Я не стал на это смотреть, и, не теряя времени, пошел дальше.
На вторую кучу было забраться сложнее – склоны были крутыми, и радиационных пятен было больше. Наконец, спустя десять минут кряхтения, мне все же удалось туда забраться. Вторая куча была более «чистой» в плане аномалий, я начал осматриваться, но не обнаружил признаков артефакта.
Вдруг сзади раздался треск MP-5, и предсмертный писк  ушканов. Я подошел к краю кучи, чтобы посмотреть, в чем дело. Еще одна группа бандитов, из четырех человек, расстреляли  ушканов,  и разглядывали парализованных  «братьев по разуму». Затем один из них заметил меня и начал пались из «трещотки», подключились остальные трое, пули выбивали фонтанчики земли прямо у меня перед ногами, послышался визг рикошета. Я отпрянул, и достал из-за плеча АК-47, и, прицелившись, дал короткую очередь по первому попавшемуся в прицел бандиту. Его куртка в районе правого плеча и солнечного сплетения порвалась, и он упал. Один из бандюков попал мне в плечо, но это был явно не калибр «трещотки». Стреляли из АК-74. И поэтому я по инерции сделал несколько шагов назад, и вдруг земля под ногами просела, и я провалился вниз, метра на три. Внутри было сыро и темно. Пахло тухлятиной, и слышалась какая-то возня недалеко. Я подобрал с земли автомат. Тем временем сверху послышались  крики бандюков:
– Он решил под землей засесть, сука!
– Ну, марш за ним, Славик!
– Дуло, ты съехал? Мне сыкотно по говну лазать!
– А ну быстро пшел, иначе чечётку танцевать заставлю, и хабар весь  себе оставлю!
– Ладно, Дуло, тогда большая часть моя!
– Ваще оборзел! Лезь, давай, я пока что за шухером попалю.
Я услышал возню там, откуда я провалился, затем вниз спрыгнул, матерясь, Славик. Я притаился в темном тупиковом уголке. Через несколько секунд мимо прошел, громко дыша от волнения, Славик, направившись вглубь подземного хода. Я не решился выходить, мол: «Пускай отмычкой побудет, может, там опасность какая притаилась».
Моё чутьё меня не подвело. Через полминуты впереди послышалась стрельба, леденящий душу визг, предсмертный крик Славика. Я вышел, не боясь, и пошел вглубь. Проход сделался немного уже и ниже, и плавно опускался на глубину. Затем туннель, державшийся на кусках арматуры, и прочем мусоре резко завернул направо и через несколько шагов, обрывался. Но там нашелся проход дальше – открытая дверца старого автобуса слева. Я зашел внутрь, и прошел по салону вперед на несколько шагов, и увидел мутанта, которого раньше нигде не встречал: Он был похож на большого, размером со слепую собаку, крота, у которого не было видно глаз, зато были большие и кривые острые зубы, а передние конечности были массивными, и с толстыми когтями, и чем-то напоминавшими ковши от бульдозера. Крот продолжал рвать на куски труп бандита, и иногда отрывал зубами кусок плоти, и пережевывал с громким чавканьем. Когда он заметил меня, то издал такой же, леденящий душу вопль, и неуклюже, но на удивление быстро начал подбираться ко мне. На то, чтобы подчинить контроль к себе, не было времени, и я, достав маузер, выстрелил три раза ему в слепую морду. Он с визгом испустил дух, проехав на животе, обросшем грубой шерстью, по инерции еще несколько метров, остановившись рядом со мной. Я переступил через труп отвратительного монстра и пошел дальше, держа наготове маузер.
 Как только салон автобуса закончился, я, выйдя из передней двери, заметил проломанную полукруглую стенку. Зайдя в пролом, я понял, что это был какой-то подземный туннель, который был засыпан с одной стороны, и вел в темноту с другой. Я не спеша, продолжил путь вперед. В некоторых местах на потолке тускло светили чудом уцелевшие лампочки. Пока что было тихо… слишком тихо. Уже десять минут я шел по слабо освещенному тоннелю, который плавно заворачивал влево всё это время. По приблизительным подсчетам, я сейчас находился под третьей кучей.
Сделав очередной шаг, я с удивлением отметил, что  земля резко пропала, и, еле как удержав равновесие, отпрянул назад. Не выдержав, я все-таки достал и включил неяркий фонарик. Осветив пространство впереди и внизу, я лицезрел пропасть, она была не длинной, и дальше тоннель продолжался вновь. Достав из кармана болт, я отпустил его, и он полетел в пропасть, а я считал секунды. Стук болта послышался через одиннадцать секунд.
«Семь метров в глубину… Глубоко… И расстояние до другого конца большое – не перепрыгнуть». – Подумал я, оценивая расстояние.
Немного поразмышляв, я начал осматривать стены и потолок туннеля. В этом месте туннель обвалился, и наверху угадывался силуэт пожарной машины, перевернутой на крышу. У неё уцелела пожарная лестница, и она проходила как раз над пропастью. Не задумываясь, я подпрыгнул и зацепился за лестницу – держится крепко. И размеренно, осторожно начал продвижение вперед.
Уже будучи на середине пропасти, я, зацепился рукой за очередную лесенку, а она в ответ издала жалобный скрип, показывая тем самым, что готова оторваться в любую секунду. Я это понял, и немедленно зацепился другой рукой за следующую лесенку, и именно в этот момент скрипящая лесенка предательски оторвалась, и устремилась вниз, отозвавшись через какое-то время эхом снизу. Я висел на одной руке, пытаясь как-нибудь остановиться раскачиваться. Рука начала соскальзывать, и я, стиснув зубы, покраснев от напряжения, кряхтя, всё же зацепился второй рукой за лесенку и продолжил движение.
Остаток пути я проделал без приключений, и, коснувшись, наконец, земли ногами, сел, упершись об стену тоннеля, и перевел дух. Но после минуты сидения на сыром полу впереди недалеко послышались шорохи. Затем из-за угла вышел крот, и, увидев меня, издал привычный уже вопль и устремился вперед с утроенной силой. Пока я доставал маузер он уже был совсем близко, и прыгнул, выставив передние конечности и с леденящим душу воплем, чего я не ожидал. Сработал рефлекс, и я отошел в сторону. Крот, промазав, покосился на меня, и устремился в пропасть с жалобным визгом.
– Ненавижу грызунов. – Отряхнул пыль с плаща, и отправился дальше в туннель.
Свет начал появляться всё реже, и поэтому мне пришлось задействовать свой карманный фонарик. Шаря по стенам впереди себя на протяжении пяти минут, я наткнулся на обглоданные кости. Недалеко впереди стало слышно привычное шуршание, и я решил взять этого мутанта под контроль. Метрах в семидесяти от меня туннель раздваивался, и около левого, который шел параллельно правому прямо, на меня покосилась морда. Я быстро вошел в состояние подчинения контроля и обнаружил… постороннюю связь. Пробуя её разорвать, я до такой силы довел бедного мутанта, что он просто убежал с воплями в направление, откуда я пришел.
Метрах в двадцати от развилки я понял, кто контролировал крота. Крик контролера дал мне знать, с кем я имею дело. Ударила мощная пси-волна, и я, отшатнувшись, упал на землю. За ней последовала вторая волна, но я успел поставить ментальный щит, который отразил атаку. Я встал. Контролер выглядел как-то иначе: его как бы окутывал черный дым. И когда он наносил пси атаку, дым сгущался у его руки и с силой летел в меня. Я снова поставил щит, который был цвета синего пламени, и он поглотил дым, затем рассеялся. Я попробовал нанести пси удар, у меня это вышло, и в контролера устремилось синее пламя. Но он запустил дым в пламя, и произошел небольшой коллапс – они рассеялись, спровоцировав ментальный взрыв. Контролер отшатнулся, ровно как и я. Мутант еще раз заорал, но вместо атаки, из его головы появилось несколько черных щупалец, и устремились в левое ответвление тоннеля. Через несколько секунд из туннеля выбежало четыре крота. Я достал маузер и начал палить в кротов. Тому, что бежал впереди, пуля прошибла череп, и он резко остановился. Мутант, бежавший позади, наткнулся на труп сородича, и вошел в небольшое замешательство. Тому, что бежал справа от убитого, пуля попала в переднюю лапу, и он, как бы споткнувшись, перевернулся через себя. Самый левый крот подбежал на расстояние прыжка, но я разорвал его связь с контролером, и он тупо остановился, не понимая происходящего. В пистолете осталось три патрона, я спрятал его и потянулся к ножнам. Вытащив нож, я широкими шагами добежал до раненого в лапу крота, и проткнул его. Контролер вновь попытался нанести пси-удар. Я вновь поставил щит, но этот удар был настолько мощным, что тьма, которая струилась из его руки, заполонила все пространство вокруг. Мой щит рассеялся, и я упал от остаточной силы пси-удара. Оставшиеся в живых кроты вдруг завизжали, и, похоже, подохли.
«Чертов контролер, испепеляет сознания… Сильный попался, мразь!» – Подумал я про себя, приходя в сознание.
Я встал, картина вокруг плыла, и, оскалившись, взял выпавший нож в руки, побежал на контролера с громким криком. Мутант толи отходил от мощного пси-удара, толи растерялся от такого поведения жертвы. Я, не добегая до него двух шагов, подпрыгнул, занес нож за голову, и с силой воткнул его в череп мутанта. Его взгляд был удивленным. Я вытащил нож из его головы в левую руку, отошел влево вбок, немного пригнулся, занеся нож под правую руку, и нанес удар в грудь. Послышался хруст солнечного сплетения. Доставая клинок из груди, почувствовал кожей холод, исходивший сзади от мутанта, в правом тоннеле, и решил действовать.
Контролер всё еще продолжал стоять с дыркой в голове и груди, что было удивительно. Отойдя немного назад, я с разбегу пнул в живот мутанта, и он полетел в аномалию. Бедный телепат мгновенно превратился в аккуратный кубик утрамбованных костей и прочих внутренностей мутанта. Но это же гравиконцентрат! Оказывается, помимо обливиона там была еще и эта гравитационная аномалия. Затем сработал сам обливион и кубик, некогда бывший контролером превратился в кубик льда. Но на этом шоу не закончилось – куб начал сильно закручиваться по часовой стрелке и подниматься вверх – это уже работа карусели. Произошел хлопок и куб разлетелся. Я успел заметить, как два больших осколка полетели вертикально вверх, а мелкие разлетелись во все, включая и мою, стороны. Один из осколков попал в грудь, которая, слава богу, была прикрыта плащом. Но скорость была настолько большой, что я упал навзничь, и отключился…

*  *  *

Через какой промежуток времени я очнулся – сам не знаю: возможно, прошло несколько минут, а возможно – пара часов. Но меня больше волновало то, куда делись два больших осколка. Вроде бы они полетели вверх, но место, где раньше располагалась аномалия было в шести метрах от меня, следовательно, до него еще нужно дойти .
Я попытался встать и сразу же пожалел об этом. Вокруг все поплыло, голова раскалывалась, в висках пульсировала кровь. Грудь, в месте, куда попали осколки, тоже болела, тяжело было дышать, каждый вдох давался с трудом. Поэтому я пополз к тому месту, где еще не так давно погиб сильный контролер.
Когда я достиг места, подо мной валялись мелкие осколки льда, но они, непонятно почему, не таяли. Я лег, перевернулся на спину, в лицо ударил свет. Когда глаза привыкли к освещению, я заметил, что это вертикальный ход наружу, наверное, вентиляция тоннеля.
Теперь я пожалел, что не взял с собой кровь камня – тогда сейчас я бы отлежался минут пять, и пошел дальше как новенький, но, увы, артефакта у меня с собой не было. Я стянул с себя рюкзак, и начал копошиться в нем. К моему счастью помимо обычных аптечек нашлась армейская автоматическая аптечка. Автоматическая потому, что в ней есть замудренная система, которая анализирует состояние больного, и уже из анализа, впрыскиваются нужные вещества. Обычно одной такой аптечки хватает на три раза, но и дороже обычной она во столько же. Я закатал рукав по локоть, приложил аптечку специальным местом на сгибе локтя. Внутри что-то активировалось, заработало, и через десять секунд мне в вену впрыснулись препараты. Положив аптечку обратно в рюкзак, я развалился посреди тоннеля, и прикрыл глаза.
Меня разбудила возня неподалеку. Я открыл глаза и резко сел. В глазах поплыло, но через пару секунд я был в порядке. Голова теперь не раскалывалась, осталась лишь тупая боль, на которую я не обращал внимание. 
В том месте, где валялись убитые пси-волной контролера мутанты, появились три крота, которые, не спеша, поедали своих мертвых сородичей. Я достал пистолет, и трижды выстрелил в ближайшего ко мне крота. Крота задела одна пуля, и то, чиркнув по лысой макушке. Я нацелился  в него снова, но вместо выстрела послышался сухой щелчок.
В пистолете закончились патроны.
Двое кротов оторвались от еды, а тот, в которого я попал, толи был тупой, толи сильно  голодный, толи с замедленной реакцией, и, не обращая на происходящее внимания, продолжал поглощать куски свежего радиоактивного мяса.
Шуметь АК-47 мне не хотелось, но, если не принять меры, из меня сделают фаршированного сталкера. Я достал из-за плеча автомат, и от бедра  дал длинную очередь веером по наглым мутантам.
Самому шустрому размозжило череп, и он уже не был способен совершать какие либо действия. Тому, что бежал сзади две пули попали в спину. Одна из пуль даже задела «тупого» мутанта в заднюю лапу, но он все так же не реагировал.
Получив небольшую порцию свинца, бежавший позади крот не замедлил скорость, а наоборот ринулся ко мне с удвоенной скоростью. Я выхватил нож, и в этот момент тварь прыгнула на меня, выставив вперед передние лапы-ковши. Я повалился на спину, одной рукой отталкивая его от себя, а второй искал выпавший при падении нож. Тварь сначала пыталась разодрать мне грудь, но так как меня защищал плащ, на котором почти не появилось следов от атаки, мутант сообразил и начал рваться к лицу.
Правая рука пылала от напряжения, левая рука никак не могла отыскать нож.
Слюни начали течь из вонючей пасти, вязкие, и капали мне на лицо. Один раз кроту все же удалось чиркнуть когтями мне по лицу, и по правой щеке потекла кровь.
Наконец я отыскал нож, и наотмашь ударил крота в шею, затем еще несколько раз в правый бок.
Тварь с визгом испустила дух. Я  с трудом столкнул с себя стокилограммовую тушу, поднялся, подобрал автомат, отсоединил магазин. Осталось три патрона, еще один в патроннике. Я обратно присоединил магазин и направился к «тормозу».
Он все жрал тушу. Я поднес автомат к его лысой макушке и выпустил оставшиеся патроны ему в череп.
Мутант упал на бок, без большей части черепа. Я вытащил из разгрузочного жилета новый магазин, старый отсоединил и положил в задний карман все той же разгрузки. который я использовал для использованных магазинов, что было весьма удобно. Достал маузер, проделал с ним ту же операцию что и с автоматом, сунул нож в ножны.
Вытер лицо от вонючих слюней, потрогал рану на правой щеке – щиплет. Пришлось вновь снять рюкзак, раскрыть одну аптечку, и найти там обеззараживающий укол, и перекись водорода.
Обработав рану, я пошел в открывшийся после исчезновения аномалий проход.
Шел я не долго, наткнувшись на тупик с лестницей вверх. Я поднялся наверх, там оказался большой круглый люк. Я попытался его приподнять. Нехотя тот приподнялся. Значит, не задраен.
Я поднялся еще повыше и налег на люк всем телом. Через минуту я все же выбрался наружу, закрыв люк. Я оказался выше депо, на западе.
Люк было плохо видно, так как он был в кустах.  Я пошел к тому месту, где должна была быть вертикальная вентиляционная шахта.
Её я заметил не сразу, так как она тоже была замаскирована в кустах и располагалась рядом с третьей, самой северной кучей с западной стороны. Я почувствовал мощную энергию, исходящую от неизвестного мне артефакта, и принялся искать его, благо он был неподалеку.
Через десять минут я нашел артефакт – кусок льда, напоминавший корону… Так это и есть та корона про которую говорил голос во сне!
Я отправился домой, намереваясь пройти между депо и кучей мусора. На пути я обо что-то споткнулся и неуклюже упал. Сначала я не сообразил в чем дело, и в замешательстве пролежал где-то с полминуты. Затем я решил встать и поглядеть на то, обо что споткнулся.
Это оказалась вторая корона!
Теперь картинка прошлого прояснилась, и все встало на свои места – ведь во время срабатывания карусели вверх полетело именно два больших осколка. Я положил вторую корону в отдельный контейнер, и отправился на Кордон.
Когда я проходил то место, где несколько часов назад стояли парализованные трупы я видел вот такую картину: Все эти бандиты валялись на растрескавшемся асфальте, изрешеченные пулями, и около них валялись трупы тушканов. Наверное, вторая группа, которая атаковала меня, с перепугу (или нет?) расстреляла и своих «корешей» и мутантов. Я подошел, оглядел трупы. Вторая группа убила их, и забрала хабар.
Потеряв к этому интерес, я двинулся на Кордон.
*  *  *

На контрольно пропускном пункте меня встретили знакомые, но слегка испуганные лица.
– Сержант Некифоров, еще раз приветствую вас! – Я оглядел их лица и добавил. – Не ожидали меня увидеть снова?
– Иди ты! Хотя нет, стой, не мог бы нам помочь? Уже начался гон, и твари из центра Зоны прибегут сюда через пять минут. Валерьян с базы только что сообщил.
– Хм… Ладно, я все равно никуда не тороплюсь, как раз проверю на деле одну вещичку.
– Спасибо, Хант. – Он кивнул мне и начал расстанавливать бойцов. – Ребята, нам Хантер поможет, занимайте позиции! Парамонов туда…
Через четыре минуты тридцать семь секунд все заняли позиции. Этих «всех» было не так уж много – я и еще шесть сталкеров.
И буквально через минуту земля под ногами начала ощутимо дрожать. Со стороны Свалки приближалось большое количество чернобыльской фауны, которое было одержимо мыслью пробежать как можно дальше. Я, будучи знатоком мутантов, начал отстреливать псевдоплотей и кабанов одиночными выстрелами промеж глаз, и выложив  в момент трехсекундной паузы из рюкзака коктейли Молотова, те самые вещицы, которые безумно обожает Подрывник, поджег своей «зиппой» ткань запала одного, и кинул в центр дороги, два оставшихся оставил «на десерт».

Спустя десять минут кровавой бани на дороге воцарилось примерно следующее: посреди дороги метрах в одиннадцати от нас валялось множество поджаренных тел тушканов, несколько десятков слепых псов, и даже четыре кабана! Метрах в шестидесяти от нас виднелось десятка три трупов, с простреленными черепами, создавшие своеобразную баррикаду, мешавшую другим мутантам пройти. Я с удивлением отметил, что у меня осталась одна обойма для «калаша». Рядом со мной на ящике лежал последний коктейль Молотова. Второй я пустил в ход три минуты назад – тогда было особенно жарко.
Мутанты, будто сообразив, что здесь им не пройти, стали оббегать КПП по холмам. Несколько дозорных продолжали стрелять по удаляющимся вглубь Кордона мутантам, а те никак нее реагировали, тупо продолжая мчаться дальше, гонимые неведомыми силами. Стрелки угомонились, и после передышки, Некифоров сказал мне:
– Хантер, спасибо большое, дружище, что бы мы делали без тебя, тоих знаний и коктейлей Молотова!
– Эмм… наверное, переваривались в желудках этих тварей. – Иронично ответил я, кивком указывая на кучи трупов.
– Хех, оценил я твою шутку, но все-таки мы у тебя в долгу. Что ты хочешь получить взамен?
– ничего.
– Ты что, опять шутишь? – Некифоров оценил меня взглядом, но мое лицо было серьезным.
– Нет, мне действительно не нужно ничего, кроме права пройти на Кордон.
Сержант почесал бороду, оглядел своих коллег, два из которых были ранены.
– Хорошо, сталкер, я сообщу Валерьяну о твоей помощи, может он скинет тебе благодарность, иль еще чего… скажи свое «мыло», я ему передам.
– Он его знает… – Я подмигнул Некифорову, и спросил через несколько секунд, – Ну можно мне, наконец, идти?
– Да, конечно. Прощай, удачи тебе, век не забуду!
– И тебе, Некифоров.
Я развернулся и не спеша зашагал к насыпи.


Рецензии