Плод вражды

Любовь Отраднева

(в соавторстве с Valery)

Плод вражды

Посвящается дражайшему соавтору

Задались мы как-то вопросом: а так, теоретически, от кого, кроме Сири Тачи, у Оби-Вана могли бы случиться внезапные дети? Соавтор подумал вслух: «Ну не Асажж же Вентресс его изнасиловала в тёмном переулочке?» Мы переглянулись и дружно сказали: «А почему бы и нет?»
Так родился этот фик. И да, то, что параллельно с написанием большей части этого текста я смотрела “X/1999” – наверняка чувствуется…
* * *
На чей-нибудь – и даже далеко не надо ходить за примерами – взгляд планета была живописна, полна загадок и тайн. Оби-Вану она казалась пыльной, грязной и неуютной. И лезть в развалины не хотелось совершенно. Пусть даже там и можно было найти редкостные артефакты, и не только те, за которыми их с Анакином сюда послали.
Скайуокер намёки иногда даже понимал – и потому лазил везде сам. Ему-то было вполне даже интересно…
А Кеноби сторожил снаружи, пытаясь прислушиваться к живой Силе. Получалось плохо – не нравились тени от руин и вообще сама аура этого места… И правильно, наверно, не нравилось ему это всё.
Хотя опасности он не почувствовал. Всё случилось слишком быстро… Так, что даже и удивиться не успел.
– Давно не виделись… – шепнула одна из теней.
А вот голос Оби-Ван узнал сразу. Подобрался, занял оборонительную позицию:
– Что тебе от меня надо?..
– Угадай, – она рассмеялась.
– Убить наконец? Что ж, давай сражаться!
– Можно и так сказать…
Давние враги схлестнулись, почти сцепились, и как-то довольно быстро выяснилось, что мечи здесь – далеко не главное оружие, и лучше их отбросить в сторону. А главное оказалось довольно-таки неожиданным…
Кеноби сам не понял, каким приёмом его опрокинули на спину – слишком змеисто-гибким было её тело, слишком непривычными, не вязавшимися с её образом – движения рук, слишком необычайными и нескромными способами она использовала Силу… Да ему и сравнивать-то было попросту не с чем – может, потому и не получалось особо сопротивляться.
Кажется, она на это и рассчитывала.
И всё дальнейшее происходило как будто не с ним. Как будто его тело жило своей, отдельной жизнью, и управляла этой жизнью она. Женщина-враг, которую он так мечтал обратить к свету…
…И которая, по крайней мере сейчас, пожалуй, могла бы обратить его куда угодно.
Он даже глаз не закрыл – всё пытался поймать её взгляд и хоть так удержаться в реальности. И всё-таки под конец просто едва не потерял сознание…
А когда более-менее пришёл в себя – её поблизости вроде бы не было.
Кеноби поднялся на ноги, приводя себя в порядок. Осмыслить случившееся не представлялось возможным. Вернуться в привычную жизнь и смотреть в глаза знакомым – кажется, тоже. А впрочем… Обесчещенной девицей он не являлся, обета целомудрия джедаи вообще-то не давали… а уж о привязанности тут речи точно не шло.
И, может, лучше всего будет делать вид, что ничего и не было, могло и получиться. А пытаться понять, с чего вдруг… бесполезно. Женщина же… и ситх впридачу.
* * *
И всё было как всегда. Целых полтора года. Пока в один прекрасный день на каком-то базаре, где Кеноби со Скайуокером собирали информацию, к Оби-Вану не подбежал мелкий мальчонка со щупальцами на голове и не протянул листок пергамента. И исчез почти сразу же.
– Что там? – поинтересовался Анакин, убедившись, что непонятного посланца и след простыл.
Кеноби развернул послание. И переменился в лице.
«Твоей дочери шесть месяцев. И ты её никогда не увидишь.
Асажж Вентресс».
Анакин заглянул в записку через плечо учителя и аж присвистнул.
– Ничего себе…
Оби-Ван ужасно смутился и объяснять ничего не стал. Только после долгого молчания изрёк:
– Тёмная сторона украла у меня гены…
– Угу, тайно и под покровом ночи…
– Что ты ржёшь, подумал бы лучше, что делать, а то я в шоке…
– Извините… Ну как что, наверно, искать.
– Попробуем… Где же она может прятаться, буду пытаться нащупать, родная же кровь… Не скроется, я тоже упрямый…
– Да я знаю… Может, чего и накопаем.
…Тоненькая ниточка тянулась очень далеко и всё время норовила исчезнуть.
– Анакин… Вообще-то у нас полно других дел, и если что – это мои проблемы.
– И что? Я вас разок уже оставлял без присмотра, хватило.
Кеноби очень захотелось сказать что-нибудь нехорошее… но на самом деле ему следовало быть благодарным юному Скайуокеру. Так что в дальний путь оба джедая отправились вместе. Предварительно убедившись, что их возможно долгое отсутствие никого не заинтересует. Может, это была и не самая лучшая идея, но…
* * *
На месте было очень мрачно. Оби-Ван изо всех сил пытался и присутствие ребёнка и его матери почувствовать, и ловушек не пропустить, но очень мешали бушующие эмоции. И пока ничего и никого обнаружить не удавалось.
Кажется, мариновать их так могли долго… А вдруг ещё будет как в прошлый раз? Или хуже? Хотя это уже был бы хоть какой-то результат…
После долгой и страшной тишины оба джедая вдруг увидели: из пустоты, обвязанный верёвкой, спускается как будто сам собой крошечный младенец. С очень светлой, как у Вентресс, кожей и – показалось? – глазами Кеноби. Кто-то как будто дразнил их, особенно Оби-Вана, ребёнком на верёвочке… Было видно, что малышке несладко и она плачет… только вот не было слышно ни звука.
Удержать учителя на месте не получилось. Так что Скайуокеру оставалось только плюнуть на всё и пытаться хоть как-то прикрыть старшего товарища…
Кеноби схватил пустоту. Показалось, что малышка высунула язык и её личико исказилось, исчезая. А в это время Вентресс напала со спины…
И не одна. Противников, кроме неё, оказалось двое, и серьёзных, а по крайней мере один из джедаев был в крайне растрёпанных чувствах. Второй, конечно, был не так уж и прост… Так что свалка вышла смачная и надолго, но нападающие всё-таки задавили числом и подлыми приёмами.
* * *
Оби-Ван очнулся в потёмках, прислушался к себе. Как же они проиграли бой? Видимо, всему виной эмоции… которые и сейчас мешали нормально думать. Тем более что возмущающий объект находился, похоже, совсем рядом…
…И настроена она была привычно неласково.
– Что с ребёнком? – первым делом спросил Кеноби.
– А что?
– Должен же я знать! Особенно после того, что ты сейчас делала…
– Надо же, – она рассмеялась.
– Зачем ты вообще её родила? Чтобы мне сделать больно? А если ты в следующий раз её до смерти так доведёшь?
– Значит, беспокоишься. Это интересно…
– Если ты ещё раз станешь пытать её на моих глазах – я тебя убью.
– А что ещё сделаешь?
– Освобожу Скайуокера, заберу дочь и воспитаю.
– Ну посмотрим.
– Где она? Небось лежит на полу, а тебе плевать, что она голодная, предпочитаешь донимать меня…
– А тебя интересно…
– Ну и на что ты ещё готова, чтобы вывести меня из себя?
– Много на что, милый мой, много на что…
– Только не сметь пытать мою дочь!.. – прозвучало не очень убедительно. Когда она говорила таким тоном, он впадал в растерянность и начинал думать не о том…
– Уже твою?
– Ты же сама мне так написала. Так, зная тебя, могла родить и от кого попало, но я её видел и в Силе, и вживую, и…
– И уже проникся? Это даже забавнее, чем я думала…
– С-ситх, а почему всё одной тебе, если родителей двое? Тебя я вообще лишил бы родительских прав…
– А кто ж тебя спросит, – она рассмеялась.
Дальнейшие слова напрашивались только нецензурные, так что Кеноби предпочёл вложить их все в один испепеляющий взгляд.
Который, правда, остался неоцененным. Вентресс нахмурилась, прислушиваясь к чему-то, фыркнула: «Ладно, надоел», – и почти торжественно удалилась.
Стало совсем темно и тихо. Форс-юзерские способности здесь, видимо, умели блокировать неслабо… Так что Оби-Ван и не увидел, и не услышал, и не почувствовал, как за стеной его врагиня взяла малышку на руки, извечно-нежным женским движением приложила к груди…
Зато услышал кое-что другое. Наверно, мог и раньше, но как-то не до того было. Младший товарищ был действительно рядом, за стенкой… тоже в плену.
– Анакин, ты? С тобой всё в порядке? – говорить вслух было излишне, но проще…
– Да ничего, а вы тут как? – хотя почему-то создавалось впечатление, что мальчишка был более или менее в курсе происходившего.
– Спасибо, фигово. Сам понимаешь…
– Представляю. И чего делать будем?
– Пытаться выбраться. Хотя лично я Силой вообще пользоваться не могу… может, из-за того, что в руках этой женщины моё дитя.
– Да я тоже не особо, значит, не только поэтому…
– Ты меня хотя бы нашёл… Ладно, буду медитировать и концентрироваться, может, стену прошибу.
– Ну попробую помочь. Я-то вроде в положении получше, – и, кажется, даже не почудилось – Анакин чуть не рассмеялся.
– Спасибо, на пару всегда проще…
* * *
Из медитации Кеноби скоро был жестоко выдернут. Сердитым детским плачем и всполохами.
Ребёнок-то, судя по всему, просто хотел спать, а свет и шум ему мешали…
Оби-Ван уставился на малышку, неудобно перекинутую через руку Вентресс. С другой руки слетали электрические разряды. Крошечного личика было не разглядеть, и сам мастер джедай толком не знал, как надо держать младенцев, но уж точно не так…
Девочка возмущённо пищала и вертелась. Мать, по крайней мере, перехватила её до того, как малышка попыталась свалиться на пол.
– Молнии-то оставь при себе, когда ребёнка держишь! – не выдержал Кеноби.
– Ты меня ещё поучи, – отозвалась Вентресс.
– И поучу! Не могу же я молча сидеть и смотреть!
– По-моему, только это ты и можешь.
– Ну хоть что-то я должен мочь хорошо… Займись ребёнком, что она у тебя всё время плачет?
– Хочет, наверно, вот и плачет.
– Хочешь сказать, что воспитаешь такую же вредину, как сама? Не позволю! – очень глупо это было, но…
– А надо такого, как ты?
– А хотя бы. Это же лучше, чем ситхом…
– Да неужели? Знаешь, – она подозрительно ласково улыбнулась, – я так хотела когда-то доказать, что ты ничего такого из себя не представляешь… А оказывается, ничего и делать не надо было.
– В смысле?..
– И так видно. Вот, даже она согласна…
– Это она ещё у меня на руках не была!..
– Так и не хочет…
– Почём ты знаешь?..
– Вижу.
– А я не вижу, ты мешаешь, но надеюсь достучаться. У нас с тобой хотя бы должны быть равные права.
– Да ты что…
– Элементарно. Если ты родила ребёнка для себя – зачем вообще сообщила мне? Теперь я считаю себя вправе бороться…
– А мне надо было, чтобы сам прибежал. Спасибо, не разочаровал.
– Думаешь, я тебе за это не отомщу?..
– А сможешь?
– Смогу. В худшем случае явлюсь после смерти, и не только тебе.
– Ой напугал…
– Да не просто явлюсь, а так, что не избавишься. Так что будем воспитывать вдвоём.
– Избавлюсь, не переживай.
– Ну пока ведь не избавилась…
– Рано ещё.
– Ну да. Когда я умру – это я буду тебя доставать.
– Да ты и достать как следует не сможешь.
Малышка снова обиженно запищала.
– Да уложи её уже, что у тебя из неё вырастет! Достану, будь спокойна, все говорят, что я зануда…
– Много чего говорят, ага…
Самого уже силы покидали и маковой росинки во рту давно не было, но упрямства ему и правда было не занимать. Главной целью было – заставить её отвязаться от ребёнка и заявить хоть какие-то свои права. Так что бессмысленный, в общем-то, спор продолжался ещё долго…
Пока мелкая не начала совсем уж орать.
– Да сделай ты что-нибудь, ты не меня, ты её пытаешь отсутствием внимания!
– Да как будто тебе не всё равно… Ну ещё поговорим…
Того, что за дверью малышка уже абсолютно спокойно сопела во сне, прижавшись к матери, он не увидел. И не услышал, как Вентресс с гордостью шептала: «Молодец, как держалась, а мои иллюзии ещё усиливала!..»
Оби-Ван в это время уже впал в тяжёлое забытьё, полное кошмаров. Главной темой горячечных видений было обучение крошечной девочки, его дочки – а он и имени её не знает! – всяким гнусным вещам с тёмной стороны…
* * *
На следующий день – или просто спустя много часов, слившихся в сплошную черноту – страшная женщина появилась снова, и ребёнка она тащила буквально за ногу, едва не волоча головой по полу… Кеноби не догадывался, что это иллюзия, и только крикнул:
– Ты что, убьёшь её!
– Неужели? – преувеличенно удивилась Вентресс.
– Конечно! Она же такая маленькая, много ли ей надо… Да прекрати же!
– Или что?
– Да ничего! Лучше уж меня, чем…
– Я подумаю.
– Думай быстрее, пока ребёнка не убила! Если ты её оставишь в покое, я… я…
– Ты – что?
– Да что угодно, только прекрати её так мучить!
– Хорошо, – она мило улыбнулась. – Эх, жалко, нет никого, за кого ты бы так же вроде как переживал, а то интересно было бы…
– Да будь оно всё… – Оби-Ван со стоном закрыл лицо руками. Лишь бы не видеть…
– Нет, есть, конечно, этот твой щенок, но он говорит – тебе на него абсолютно наплевать… – Вентресс уселась на пол, девочка лежала у неё на коленях и тихонько хныкала – уж лучше бы кричала, а так казалось, что малышка уже смирилась с тем, что ей не помогут, не утешат…
– С чего он взял-то? – ещё и это, сейчас бы просто умереть и всё…
– Не знаю, он не уточнял…
– Ладно, пусть его… Разберёмся, – пожалуй, для Скайуокера так будет безопаснее. – Она у тебя хоть когда-нибудь успокаивается?.. Сердце же разрывается слушать…
– Конечно, разберётесь… А что?
– А то. Хватит мучить ребёнка, скажи уже, что тебе от меня надо!
– Ну ты сейчас много чего можешь наобещать…
– Я свои обещания стараюсь выполнять! А вот ты… Да и разве ты меня пытаешь не ради того, чтобы к чему-то принудить?
– Может, ты мне просто вот так больше нравишься…
– Ты… порождение тьмы… ну, почти, а ещё джедаем вроде как считалась… И ради того, чтобы помучить меня, самой пройти через родовые муки?..
– Тебе не понять.
– Может быть. Уже потому, что я мужчина. Хорошо, какой ценой ты хотя бы накормишь и приласкаешь ребёнка?
Вентресс поднялась, в последний момент подхватывая малышку на руки:
– От тебя, милый, я ждала многого… От твоего мальчишки – более банальных вещей, но с ним неинтересно. Убей его, а там поговорим.
– Когда надо? – Кеноби быстро прокручивал в голове варианты и комбинации, одновременно изо всех сил закрывая от неё сознание.
– Да хоть сейчас. Хотя куда спешить…
– Некуда, да и боец из меня сейчас… а он очень непрост.
– Из него не лучше, не беспокойся.
– Лучше, у него хоть детей нету… Тот бой, после которого нас взяли в плен, это доказал.
– Ну как скажешь, у меня-то времени много, так что…
– Так что займись, будь добра, ребёнком и дай мне поесть. Кстати, её хоть зовут как-нибудь?..
– Как-нибудь зовут.
– Какая же ты… Повезло, что я торговаться не умею.
– Наверно. Не прощаюсь, всё равно на сей раз ты никуда не денешься.
– Хорошо, – Кеноби прикрыл глаза и старательно притворился спящим.
…В какой-то момент Скайуокер снова вышел на связь.
– Хотел было предложить поменяться местами, но передумал…
– Почему? Тебе ещё жить да жить…
– Да так…
– Хм. В любом случае я намерен попробовать схитрить. Притвориться мёртвым сможешь?
– Дело нехитрое.
– Ну и отлично, значит, ждём сражения. Она ведь понимает, что из-за угла я не нападу, так что всё будет как подобает…
– Ну так. Скучно в любом случае не будет…
– О да. Вот и посмотрим, на что ты… мы оба способны. И не думай, что мне на тебя наплевать.
– Сейчас – лучше б было.
– Ну видимость я создам, нам обоим это кстати, а жертвовать собой ты тут у меня не вздумай!
– Ладно, ладно…
* * *
Вентресс с малышкой гуляли на свежем воздухе. Как вполне нормальные мать и дочь. Девочка неумело ползала по одеялу, пытаясь добраться всё дальше и дальше, её привлекало шевеление за маленьким решётчатым окошком подземелья. Малышка тыкала в том направлении пальцем и что-то лепетала по-своему…
Мать ей не мешала – в конце концов, ни на что опасное девочка тут наткнуться не могла, а так пусть развлекается…
Малышка просунула голову между прутьями решётки и с любопытством уставилась внутрь. Тот, кого она там увидела, ей приглянулся, и она заулыбалась. А в её возрасте уже не улыбаются всем подряд…
Получила в ответ такую же искреннюю улыбку, потянулась ручкой – и расстроилась, что не достала.
Ревела она со вкусом и даже слегка застряла…
– Ну чего ж ты так, – и ей помогли высвободиться ещё до того, как успела подойти мать.
Девочка моментально обрадовалась, даже оставаясь по другую сторону решётки от нового знакомого. И потом, сидя у мамы на ручках, всё тыкала пальцем в его сторону и лопотала что-то радостное…
Ну и он тоже разглядывал девочку не без симпатии. И понимал, что она нормальный счастливый ребёнок. Обеспеченный всем необходимым и, главное, материнской любовью. Ребёнок, пока не задумывающийся о сложностях взрослых отношений и потому живущий безоблачной жизнью. Это потом станет понятно, что у других бывают ещё и отцы, но можно прожить и так, была бы мама…
Жаль, что всё это не дано было понять отцу малышки. И объяснить ему что-то было бы очень непросто…
…Девочке, кажется, новое развлечение полюбилось. Трудно было сказать, сколько прошло времени, но она снова заглянула в окошко – а не подевался ли вдруг куда её знакомый.
Он, конечно, оказался на месте и на сей раз терпеливо стоял, прижавшись к решётке, пока девочка увлечённо теребила его за волосы и что-то лопотала. Уж что-что, а слушать и соглашаться, пусть даже и не понимая, что мелкая пытается сказать, Анакину было несложно. Он только удивлялся – почему же Вентресс не препятствует его общению с ребёнком. Сама-то она за всё время не сказала Скайуокеру ни слова, ни разу не прикоснулась – нет, ну там ножом или Силой пожалуйста, а вот напрямую… – он ещё смеялся, мол, всё самое интересное только для избранных. А вот девочке, судя по всему, можно было всё – и та вовсю этим пользовалась.
Мелкая наигралась и сунула было в рот перепачканный палец, Анакин вовремя успел поймать её за руку, и сразу же появилась мать, подхватила малышку и унесла.
Дождавшись, пока радостно машущая ручками девочка исчезнет из вида, Скайуокер устало сполз по стенке. Ему почему-то очень хотелось, чтобы отец малышки всего этого не увидел…
* * *
Пробил назначенный час битвы. Оба джедая, которым зрелищности ради была возвращена Сила и мечи, изо всех сил старались, чтобы всё выглядело как можно более естественно. Чтобы их врагиня поверила в смерть одного из них… по плану – младшего.
Кеноби был снова не в лучшей форме, и не физически. Он не мог спокойно смотреть на свою дочь на руках Вентресс – почему ребёнок должен видеть такое?
Девочке же было интересно всё, да она ещё и не понимала толком, что должно произойти.
Оби-Ван изо всех сил старался взять себя в руки и сосредоточиться на деле. Пока не случилось… их близости с Вентресс и пока не зародилась новая жизнь – ему всегда удавалось оставаться в бою спокойным и хладнокровным, когда упомянутая особа нервничала и злилась. Дай Сила, чтобы теперь удалось снова.
Анакин улыбнулся малышке – та радостно защебетала, узнала, наверно, – и задумчиво откомментировал:
– Да уж, учитель, если я выгляжу хоть наполовину так же хреново, как вы себя чувствуете – могу не занимать ничьё время и ползти на кладбище сам…
– Нормально ты выглядишь, давай, не уходи от сражения, – и даже получалось делать нужные движения и наводить нужные иллюзии… И оба понемногу даже увлеклись.
Главное, не перейти грань. Не злиться на ученика на самом деле. Спокойно, спокойно, по плану. И пусть только она поверит…
Совсем уж спокойно, конечно, не получалось…
«Я тебя задел? Надеюсь, быстро заживёт. Можешь падать и умирать…»
«Спасибо за разрешение», – даже сейчас не удержался Скайуокер.
Увидев, как он падает и перестаёт шевелиться, девочка оглушительно заревела. Это могло как разрушить иллюзии, так и отвлечь Вентресс от возможных недоработок.
Оби-Ван дезактивировал меч. Спокойно завершить сцену не удалось – бросился к дочери, попытался вырвать её из рук своего врага:
– Дай её мне! Я же сделал как ты сказала!
Сама же малышка не обращала внимания на обоих родителей… Которые даже драться нормально не могли, потому что оба, кажется, боялись ей навредить. Такая вот и получалась странная живая картина – четыре руки и одна маленькая девочка…
Под конец, правда, малышка вцепилась в маму покрепче, ища утешения. А та не выдержала, прижала к себе, и как-то получилось, что обнялись втроём. Ненадолго, конечно…
Кеноби отстранился, будто обжёгся. Вернее, обожгла внезапная догадка:
– Ты ведь исчезнешь с ней сейчас?.. Тогда скажи мне хотя бы имя…
– Меньше знаешь – крепче спишь, – мрачно отозвалась женщина.
– Будьте счастливы, ситх побери. Если уж нельзя по-другому.
– Не сомневайся.
Кеноби смотрел, как она уходит и уносит девочку. Научит ведь чему не надо… но она правда её любит. Неужели всё правильно?..
А если и нет – ну что он мог сделать?..
– Анакин. Она ушла. Надеюсь, больше не… – Кеноби опустился на колени рядом с учеником. На душе было пусто, будто выжжено всё. Как после смерти мастера Джинна.
– А что ей ещё остаётся? – устало ответил Анакин. – Похоже, она поняла, что мы её обманули. Полюбовалась зрелищем и смоталась. Мелким детишкам нормальная жизнь нужна, а не…
– Если она всё-таки пытается стать хорошей матерью, тогда зачем она это всё… Давай, займусь твоей раной.
– Вам и правда не понять, но это и к лучшему. Да ерунда, сам справлюсь…

Август 2009


Рецензии