Записки начинающего детектива Глава 2

Глава 2.

В которой Руслан узнает о существовании Диверии, обнаруживает у себя непривычные способности  и вливается в команду по спасению мира в качестве стажера.
Руслан. Записки начинающего детектива.
 
   Я, конечно, нашел общий язык с комповым, хотя, странное дело  -  он почему-то считает себя  кельтом. Я погуглил справочку. Кельты это здоровенные ископаемые дядьки, вымершие где-то чуть позже от динозавров. Фигня! Так вот, я раскрутил коробку - динозаврами  тут и не пахнет. Пахнет чем-то гораздо более древним. Теткино  железо явно тянуло на звание ископаемого.  Монитор корейский, а в системный блок залез - там вообще каждой твари - по паре.... Сборная азиатская солянка. А самое главное – комп к сети не подключен, а работает. Тут я долго маковку чесал, потом не стал заморачиваться и принял как должное. Да, а с Маком я и спорить не стал.  Мне это по барабану. Хоть папа Римский. Главное, парень отвязный, не скучно с ним!  В шахматы и нарды лихо играет. А еще такие корки мочит! В смысле комментирует. Гоблин нервно курит в сторонке.  Я свой ноут законнектил с компом. Пусть теперь Мак разбирается в моих фишках, если хочет. Я там пару игр новых  поставил, посмотрим, кто кого.... А Маруси нету до сих пор... Нет, мне в общем-то  не скучно, поесть  Амфи сообразит, Рыжий тоже дома... И вообще – здорово, сам себе хозяин и не напрягает никто. Сделай то, сделай это. Каникулы у меня или где? Вот  то-то. Однако после восьми вечера  свобода  стала меня слегка напрягать, да и интересно было, куда это тетка умелась с самого утра? Нет, я все понимаю, работа и всякое такое, но позвонить – то можно было?
 Интересно, а мои родители знают, что тетка у нас, хм, неординарная? Дед-то наверняка знает, но ведь нигугушеньки...
   Ну, тетка Мария, только приди домой! А то - у меня дела…Женские. Ага. Оно и видно, восемь вечера, а дома нету. Достало меня уже шататься по дому без толку. Поливальную систему я включил. С друзьями поаськался. Родителям о прибытии доложился, опуская детали, правда. Даже поужинал! А тетки все нет…
  И Амфи говорит, что раньше полуночи ее не видит.... Я на мгновенье представил, как моя тетка пилотирует метлу и отращивает когти…Брр…
  - Ты не совсем прав, мальчик, мрмм, она занимается делами, которыми не может не заниматься, тебе еще предстоит все это понять, – рыжий кот укоризненно покачал косматой головой.
  - Хм. А разве это нормально? – Я даже не попенял Рыжему, что он заглянул в мои мысли – в сказке я или где? Тут уже ничему удивляться не стоит.
  - Нормально. Она Страж. А тут всякое может быть, еще увидишь, - кот внимательно оглядел старательно вылизанную заднюю лапу, потом уселся поудобнее, уложив пушистый хвост вокруг себя, и добавил, – однако, что-то подсказывает мне, что нас ждут большие неприятности.
   Я непроизвольно вытер пот со лба...
  -Да ладно!
  -Вот и ладно тебе, дундук малолетний - загудел Амфибрахий, - Маруся приедет... А у нас цветы не политы... Хм? Ты, кстати, не забыл выключить воду? Кошки (косой взгляд на Рыжего) не кормлены...
Недавно смоловший около килограмма свежей печенки Рыжий скромно опустил глаза.
   - Оки, я сейчас ей позвоню... - набираю теткин сотовый, что-то она долго не отвечает....О, есть коннект!
  - Да, солнышко?- ответил слегка запыхавшийся Марусин голос.
  - Марусь, ты скоро домой? Мы волнуемся.
  - Мммм... скоро...( какой - то свист на линии) вот...счас! разберусь тут...ххха! ( а это что было?) Ты ложись, родной. ( Бац! Трямц) я... скоро...видимо.... Почти уже еду. (Хлоп!....И уже очень спокойно) Сейчас, кое…хм, кое-что отвезу и домой. Кстати, ты не голодный? Аххх…
И больше, кроме смачного шмяка, я  ничего не услышал, и в растерянности поднял глаза на затаивших дыхание ребят. Амфибрахий с котом переглянулись.
- Похоже, у нас действительно неприятности,- констатировал домовой,- однако, дождемся Марию.
 Мы одновременно глянули на часы. Из домика над циферблатом вылезла растрепанная полусонная кукушка и,  виновато разведя крылья, сказала:
-Ку-ку? Я-то что?
Часы показывали без малого полночь.

                *****

   Мария тем временем задумчиво курила, усевшись на чье-то каменное надгробие, и совершенно безнравственно стряхивала пепел куда придется. Призванный на подмогу отец Вадим, а в миру  Вадим Анатольевич Лисиченко, одноклассник Марии и бывший тяжелоатлет, сноровисто упаковывал то, что осталось от зомби в черный  полиэтиленовый пакет. Двух предыдущих пришлось спалить напрочь. Упорные гады попались…А вот этого было бы интересно показать Евгению Ивановичу. Да и самой разобраться не помешает.
- Ну, что дальше, Маха? – прогудел басом священник,- Ты, паразитка, во что меня опять втянула? Что, прости Господи, происходит?
Мария  насмешливо фыркнула. В этом весь Вадим, свет Анатольевич. Сначала поможет -  где кулаком, а где добрым словом. А спросит, как и во что ты вляпался уже потом. За что был нежно любим прихожанами всех возрастов небольшой церкви, где служил в качестве священника. А особенно прихожанками, которые при виде высокого, косая сажень в плечах, истинно русского былинного богатыря – батюшки, просто терялись и млели от  смущения, явно стыдясь греховных мыслей. Мария улыбнулась мыслям собственным, спрыгнула с остывшего камня, затушила сигарету о траву и машинально утилизировала фильтр. Нечего мусорить. Пригляделась – и остатки спонтанной битвы вспыхнули алым пламенем, превращаясь в пепел.
- Вот, зараза ты Машка. Сколько лет тебя знаю – не можешь без выпендрежа, - констатировал отец Вадим, деловито закидывая сверток с остатками зомби в багажник хонды.- Как вы в своей богадельне с Севкой уживаетесь, до сих пор не понимаю. Такой парень серьезный и ты, вертихвостка бесовская.
- Вадик, оставим наши отношения с Шидловским на потом. Ты, кстати, его плохо знаешь. Он мне еще фору даст. - Мария хмыкнула, достала новую сигарету, и принялась размышлять вслух, - Я вот, Вадь, другого не понимаю. Сегодня утром мне показали боевого голема, непонятно от чего скончавшегося. Кстати, ты знаешь, как может умереть голем? Вот и я не знаю. Я знаю, как его разрушить. Сломать. Уничтожить. А этот тип – умер. Как человек. Как такое может быть? И откуда он взялся? Боевые големы…Здесь.Ха!  Потом мы с тобой совместными усилиями упокоили трех зомби, первоклассно сделанных, между прочим. Когда последний раз в нашем городе резвились зомби? Не помнишь? Вот и я такого не помню. Теперь смотри – наше старое кладбище. Полвека спокойно было. А сейчас что? Сатанисты, готы, сектанты всех мастей из  щелей повылезли. И все на кладбище норовят напакостить. Почему? Вот сегодня ночь Ивана-Купалы. Ты хоть это помнишь? Ой! Не смотри так на меня! Ведьма я, и ведьмой помру. Безнравственной и безбожной. Когда-нибудь. Ладно, пошли дальше. Город у нас, конечно, спокойный, да... Последнее время новоявленные язычники разгулялись, ни фига не знают, но добросовестно ищут цветок папоротника в купальскую ночь, да костры на кладбище разжигают. Кто ж на кладбище Купальскую ночь справляет? Нормальные люди в леса идут. Ну, да ладно, это лирика... Что ты на это скажешь, батюшка?
Вадим Анатольевич почесал могучий затылок и развел руками:
- Что я могу сказать? Все, что ты говоришь -  правильно. Да, кстати, хотя я этого не одобряю, нам сейчас пара капель не помешает, –  батюшка покопался в объемном одеянии, достал плоскую флягу из кармана джинсов, отхлебнул, крякнул, занюхал рукавом и передал ведьме, - Ты, Машуня, скажи, что делать, на город что-то надвигается, я это чувствую. Люди, знаешь ли, меняются. Злости в них много стало, злобы непонятной. Собак да кошек покалеченных все больше в лечебницу несут. Дети глаза прячут. Я давно хотел к тебе с этой бедой прийти, да все недосуг было. То-то, то се… Думал сам справлюсь, а оно видишь как. Извне идет. Ну, да теперь всем миром разберемся. Земля наша – нам ее и стеречь. А уж как, там видно будет. Я с ребятами завсегда готов. Как знал, последнее время тренировал усиленно.
Отец Вадим вздохнул и посмотрел на ведьму, ожидая ответа.
Мария отпила из фляги и… Уох! Еле выдохнула. Лихорадочно пошарила в воздухе в поисках закуски. Вытянув малосольный огурец, быстро прикусила. Это нечто!
-Вадь, ты хоть бы коньяк во фляжке держал, что ли?
- А чего? Тебе что,  водовка не по нраву? – запетушился было батюшка.
-Не. Нормально. Но как ты мог предложить даме не чистый спирт? – почти процитировала классика Мария, а сама тем временем продолжала принюхиваться  к воздуху. Ох, как падалью несет. Откуда? Вот оно! Вот! Почти нашла.
Она потянула правой рукой за нити в полотне Сущего. Нашла нужную.  Надо же какая гадость... Дернула... Вот блин! 
  (...........)- непередаваемая в цивилизованном обществе русская ненормативная лексика, - (...........) ААА! Вадик, в сторону! В сторону, твою налево!
  На Марию летел, грозно распялив рот и щелкая гнилыми зубами, очередной свежесозданный зомби. Она подняла руки, между ними заиграла, посверкивая, огненная дуга. Отец Вадим сокрушенно  вздохнул и, словно кастет, сжал в  кулаке громадный  нательный крест …
   Домой она приехала почти под утро. Солнце еще не взошло, во всяком случае...  Руслан так и заснул в кресле прихожей, заботливо укрытый  пледом. Мария тихонечко прокралась мимо него на кухню, сунулась было в холодильник, и тут же, словно надзиратель,  материализовался домовой:
  - Явилась, гулена - ворчливо пробурчал он, - ишь, и не ела, небось, весь день?
  Мария виновато отдернула руку от нарезанной ветчины, наткнувшись на неодобрительный взгляд сидевшего на холодильнике Рыжего.
  - Собрались...Проработчики...
  - Да уж, ясен пень,  горбатого могила исправит, - продолжал воспитывать Амфибрахий, ставя на стол тарелки с бутербродами и одновременно следя за кофейником, - что хоть на этот раз?
  - Зомби, ммм...две, три, нет, четыре штуки, боевой голем, - честно промямлила она сквозь набитый рот. Успела-таки стянуть бутерброд.
  - Интерессно, ммрмм, значит, в нашем горроде появился некрромант? А голем откуда? - мурлыкнул Рыжий, спрыгивая на диванчик.
  - Да уж... Что-то, во всяком случае, появилось.... И рисунок на полотне Сущего изменился, появились какие-то гаденькие, скверно пахнущие ниточки. Не из нашего мира тянутся. Надо Врата на горе проверить, кажется, оттуда ветер дует. Надо же, столько лет спокойно было!
  - А меня с собой возьмешь? - На  импровизированном ночном совете появилось новое, весьма заспанное действующее лицо.
  - Ну вот, разбудили малого! - Укоризненно покачал головой Амфибрахий.
  - Да ладно тебе, Амфи! - отмахнулся Руслан, - я уже не маленький!
  - Ну, что ж, раз уже не маленький, - оценивающе глянула Мария на племянника, и сделала большие глаза, - будешь офицером связи. 
  - Ага, ты будешь с зомбями воевать, а я дома сидеть? - почему-то разозлился парень. – Кстати, а зомби это кто? Про големов я где-то читал. Боевая машина, так?
  - Зомби? Хм… Где ж она у нас была, - Мария сделал неуловимое движение кистью руки и на стол плюхнулся толстый пыльный фолиант,- О! Изучай пока! Судя по всему, не помешает.
Руслан осторожно взял книгу и прочел название: «Классификация нежити. Только для боевых магов. Издание 7, дополненное. Либурия, Универсум.7546 год.»
На первой же странице красовался жуткого вида монстр, что-то среднее между мастодонтом и растрепанной курицей. Руслан  восторженно выдохнул.
- А мы попросим Мака переехать в твой ноутбук,- тем временем продолжала свою мысль Мария, - обновим базу данных и - вперед! Да и моей кобылке полезно будет с нормальным водителем пообщаться для разнообразия. А сейчас всем спать! До утра пару часов осталось...
Руслан закрыл книгу и обреченно вздохнул. Завтра. Все завтра. Взрослые всегда так. Но ведь так интересно!

*****
Руслан. Записки начинающего детектива

  Я долго крутился на выделенном мне диване в детской. Мысли разбегались, как вирусы по глобальной сети... Интересно, а что значит « попросим Мака переехать?» Получается, что это не комп живой, как я подумал, а кто - то в нем живет? С другой стороны, если есть домовой, то почему не быть комповому? Ха! Гуляй себе по сети, собирай инфу гигами, и, если он есть у тетки, почему не быть другим комповым? Ух, ты! Наверное, и новостями обмениваются.... Вот это перспективка! Никакого гугля не надо. И тут же зомби. Големы…И моя тетка на белом коне с шашкой в руках впереди всего войска Минастирита. Бред какой-то. Или нет? Мдя... Есть от чего свихнуться. За этими сногшибательными мыслями незаметно пришел сон, и я провалился в нечто среднее между Матрицей, хрониками Средиземья и сказками братьев Гримм. Последнее что я запомнил – это был какой-то зеленый  ушастый парень, потрясавший громадным розовым кристаллом и втиравший мне о полярности субреальностей…   
 Новое утро началось с пронзительного визга. Я подскочил... Кота, что ли где- то мучают? Гринписа на вас нет, нелюди! Вальяжно развалившийся у меня в ногах Рыжий лениво поднял голову:
  - Не паррься. Это перррвый будильник. Мы вчерра забыли тебе берруши выдать.
   Я пригляделся к коту - из рыжих мохнатых ушей торчали ватные тампончики...
  Ничего себе, побудочка! Заснуть я, конечно уже не смог, потяпал на кухню, проверить холодильник. Интересно, молоко в этом доме есть? Мимоходом заглянул в теткину комнату, ясно! Подушка уже на голове, интересно, она ее до будильника натягивает или после?
  Молока, конечно, не было....До третьего будильника еще полчаса, успею пробежаться в магазин и - на турник во дворе.
  Рыжий ждал меня у двери, надев шикарный антиблошиный ошейник.
  - Я с тобой, мрмм, жиррок растрясу...
  Мы наперегонки побежали по улице. И - знакомым маршрутом по берегу мелкой речушки, излюбленным местом утренних бегунов и собачников. Мое появление с аккуратно скользящим у  левой ноги Рыжим произвело фурор у местной публики. Рафинированная пуделиха, гордо вышагивавшая рядом с очень похожей на нее хозяйкой, даже подавилась возмущенным тявом. Котище у нас, побольше иной собаки будет. Я тогда еще не знал, что Рыжий гораздо больше на самом деле, чем кажется внешне, как и все поколения Боевых котов-оборотней, постоянных телохранителей и спутников Стражей Врат. Но об этом позже. В магазин воспитанный кот не пошел, терпеливо дождался у входа. Я закинул рюкзак с молоком и шоколадкой для тетки за спину, и мы побежали обратно. Мое приключение еще только начиналось.
 
                *****

Мария  скинула надоевшую подушку, глянула на часы. Прогресс! Встала между вторым и третьим будильником.
  В комнате бодро играла музыкальная тема из «Знатоков»: «…наша служба и опасна и трудна…» Ведьма усмехнулась и потопала в ванную, поймав себя на мысли, что уже не впервые сравнивает себя с полицейским. А с другой стороны – ведь так и есть. Страж тоже, как и бравые парни из полиции, должен хранить порядок на своем участке.  А улица ли это, город или Южные Врата Междумирья, так ли это важно? Разница только в том, что они имеют дело с людьми, а Стражи Равновесия и с магическими существами тоже. 
  Свежеумытая ведьма заглянула на кухню. Там  заманчиво  пахло вкусной сдобой. Раскрасневшийся от печного жара  Амфибрахий выкладывал на деревянное блюдо, покрытое новым рушником, разнообразные  булочки. Из под заслонки русской печи высунула любопытный нос саламандра, блеснула алыми глазками-пуговками и нырнула обратно. Мария уселась на деревянный табурет и поманила  к себе холщевый мешочек с кофе, тот послушно отсыпал зерна в кофемолку, которая тут же принялась за работу. Амфибрахий придирчиво понюхал воздух, и, добавив немного корицы, поставил турку на специально выделенный на печке уголок с песком.
Утренняя чашка кофе тоже была данью традиции. Они оба очень любили спокойствие раннего часа, напоенного ароматом утренней свежести, тишины, слегка разбавленной птичьим цвирканьем, и  запахом свежесмолотого кофе. Домовой, правда, кофе пить так и не приучился, но запах ему нравился.
  В большое окно хорошо было видно  Руслана, упражняющегося на турнике и сидящего рядом Рыжего, который с интересом наблюдал за мальчиком. Судя по умильной морде кота, он уже успел полакомиться сметаной.   
  - Славно крутит! - Констатировал давно наблюдавший за ним Амфибрахий,- Вырос парень, возмужал!
  - Да уж, идет времечко...- Погрустнела Мария.
  - Ладно, ладно, тебе-то чего жалиться? Скачешь, как кобылица, ухажеров только успевай метлой отваживать...- добродушно проворчал домовой, доставая мед из шкафа.
  - Скажешь тоже, ухажеров! Это так...Чтобы квалификацию не терять и для поддержания формы...А вот, - ведьма пощелкала пальцами, - влюбиться не получается... Да так, чтобы как в омут головой!
  - Не получается? Ну-ну...- Амфибрахий неодобрительно покачал головой. – Знаем мы, как не получается... Разборчива слишком. Все энтого ельфа чумазого забыть у тебя не получается. Добро бы уже как все люди –  честным пирком, да за свадебку. Нам бы и ельф в хозяйстве сгодился на худой конец, так нет, все друг перед другом выеживаетесь который год, кто круче…  Вот в девках так и помрешь, каргой старой! Одно  хорошо, что нескоро – драконья кровь не даст. Тьфу, бестолочь!
  - Амфи! - Зеленые глаза ведьмы угрожающе засверкали, - Закрыли тему. Давай лучше на стол накрывать, голодающие идут.

                *****
 Руслан. Записки начинающего детектива.

   Мак с удовольствием обживался на новом месте, ноут сначала мигал, протестующе гудел, но смирился с присутствием новой личности. Потом даже умиротворяюще заурчал, перестраиваясь. Вскоре на экране появилось бородатое лицо нашего компового, сменившего свой неизменный берет и черную футболку на пятнистую бандану и камуфляж.
  - Коммуникативный узел к работе готов! - Лихо отрапортовал он голосом актера Балуева.
  Я только головой крутил, придерживая  мысли при себе. Амфибрахий засуетился, складывая булочки и бутерброды в рюкзак.
  Ну, что, двинулись?
  Сначала мы приехали в офис.  Он располагался в небольшом старом одноэтажном особняке на центральной улице. На  дубовой двери висела солидная табличка с аббревиатурой «ММВБ», ничего не объясняющая с первого взгляда. Со второго, впрочем, тоже. Круто, конечно. Но совершенно непонятно. Я решил оставить выяснение на потом. Наше раннее появление вызвало недоуменную улыбку охранника:
  - Что-то случилось, Мария Евгеньевна? Вы же недавно уехали.
  - Да нет, Володя, все в порядке, - сказала тетка, пожав плечами.
  - С приездом, молодой человек! - Парень внимательно оглядел меня с ног до головы, мне даже показалось, что принюхался. И видимо удовлетворенный осмотром, кивнул, и уже озорно, улыбнулся,- А вы сегодня первые!
  - Мда уж...- смущенно пробурчала Маруся и двинулась внутрь.
  Я поставил машину и, прихватив ноут, направился за ней. Когда вошел в кабинет, тетка искала что-то на заваленном бумагами столе.
  - Вот Бермудский треугольник....На днях же видела....Куда ж она делась....А! - и, достав смятую бумажку из корзины, старательно расправила ее на коленке, - Угум... Мда…Где-то так…
  Я, дабы не мешать мыслительному процессу, забрался на диван и решил сыграть с Маком в шахматы.
  - Это именно то, что нужно! - сказала, наконец, тетка. Не успел я спросить, что именно, как дверь распахнулась, и кабинет стремительно  влетел абсолютно лысый коренастый дядька в затертой джинсовой куртке. Он цепким взглядом оглядел кабинет, на секунду удержал в фокусе меня, и, что-то для себя уяснив, с размаху плюхнулся в кресло. Оно протестующе заскрипело против такого обращения.
 - О! Машуня, ты уже на месте? Славно, славно. А сей вьюнош со взором горящим, судя по всему, Руслан? – Он протянул руку к кофеварке, собираясь ее включить. Мария, не глядя, махнула рукой и та испуганно забулькала.
- Блин! Все забываю, что у нас магократия,- рассмеялся компаньон и совладелец детективного агенства «ММВБ», Всеволод Сергеевич Шидловский. Я сразу догадался, кто это. На многочисленных фотках, правда, он был еще с волосами и в пятнистом камуфляже, но искрящиеся смехом карие глаза остались такими же молодыми и легко узнаваемыми, - Я так понимаю, нашего полку прибыло? Приветствую, стажер!
И протянул мне руку. Моя же просто утонула в большой, но жилистой ладони дядьки Всеволода. Тетка оторвалась от изучения почерканной бумаги.
 - Привет, Сева!
- Привет, подруга дней моих суровых. Давай, докладывай, да будем решать, что делать будем с нашими незваными гостями.
Дядька Всеволод налил кофе в большую кружку и приготовился внимательно слушать. Мария передала мне клочок бумаги, который внимательно рассматривала:
-Отсканируй пока и выведи в 3D графике. Так понятнее будет. Мак подскажет, если что непонятно. Это как раз иллюстрация к моему рассказу будет.
Она достала сигареты и, смущенно посмотрев на меня, что-то тихо пробормотала. Я с удивлением увидел, как дым испуганно сворачивается в трубочку, которая аккуратно уходит прямо в воздуховод, не растекаясь по кабинету. Вот это да! Однако у меня тоже есть дело. На экране постепенно выстраивалась трехмерная паутина  разноцветных нитей, которые скрещивались, образуя шестигранную пульсирующую фигуру. Интересное кино!
Мария тем временем продолжала рассказывать внимательно слушавшему напарнику:
- Ты понимаешь, Севка, прорыв запечатанного портала дело очень серьезное. Сигнала о прорыве и не было. Сигнализация в порядке. Ее все-таки гвельфы, еще при бабушке  ставили, там гарантии  на двести лет вперед. А если это не прорыв, то откуда в городе зомби? Своих некромантов в городе отродясь не бывало. Разве так, кто по дури баловался. Пришлые не зарегистрированы. Я проверила. Значит, где-то открылся незарегистрированный портал. А может вообще все просто – окутался гасящим силу пологом, да и проскочил через обычные посты, почему нет?  Руслан, у тебя готово?
Я, навострив ушки, мотал себе на ус новые термины, намереваясь  поискать потом в сети, чтобы не выглядеть уж совсем глупым. Что? Тетка меня спрашивает?
- Да, Марусь, готово,- и  повернул комп экраном к ним. Тетка спрыгнула со стола, и, затушив сигарету, которая тут же самоуничтожилась в пепельнице, подошла поближе ко мне. Изображение мигнуло, глюкнуло и выплыло из монитора, расположившись над нами во всей своей трехмерной красе. Блин! Вот это технология! Я, конечно, понимал, что мне об этом надо молчать в тряпочку, однако так и распирало поделиться  всем виденным на форуме. Такого класса наши программеры даже представить себе  не могли. А дальше – то,  что будет?
-Мак, дай увеличение, пожалуйста, и наложи на карту Пятигорска. Спасибо. Вот смотрите, ребята – Здесь и здесь,- стоят церкви, кто будет спорить, что в церкви душа успокаивается, и человек отдает этому месту свои самые добрые мысли? В намоленном месте силы много. А вот здесь – Врата, которые эта сила питает. Теперь видите? Мак, выдели черные нити!
Я увидел, как на сияющие белым светом точки опускается, накрывая их, темная паутина мерзко дрожащих и постоянно растущих нитей. Пригляделся – и меня чуть не вырвало от едкого запаха падали, который они распространяли вокруг…
Очнулся я  от нежного похлопывания по щекам, на диване. Встревоженная тетушка суетилась около меня, убирая в поясную сумку какой-то флакон с искорками внутри. Всеволод задумчиво разглядывал лежащего меня.
- Мань, а ты на магический потенциал пацана проверяла?
- Ты знаешь, как-то не пришлось, да и обычно сила по женской линии передавалась. Хотя теперь надо будет. Я его с собой в Берендейку возьму, к Наставнице. Все равно след оттуда тянется. Я думаю, что сдвинули Аметистовое солнце.
- Ты мне о нем не рассказывала. Это что такое?
- Если коротко, то амулет равновесия Мирозданья. В Диверии хранится.- Грустно усмехнулась Мария.
- Ни хрена себе! – присвистнул Сева.
- Вот тебе и ни хрена. Вырублен из скалы гномами, как будто их кто-то просил это делать! Мимо не смогли пройти, понимаешь! Светлые эльфы потом его отвоевали, да спрятали. Неразбериха началась, я тебе дам! А в последнюю войну, помнишь, десять лет назад я академ в институте брала?
- Это когда ты вернулась черная, как головешка и худая как щепка?- помрачнел Всеволод.
 - Мда… Я как раз  в то время у Наставницы стажировалась. Вот и попала как кур в ощип. Ну, так вот, после нее хранителями амулета были назначены темные эльфы, и все затихло. С этими головорезами связываться побоялись. Никто, правда, не знал, где он спрятан, да всем так и  спокойнее было.  А теперь вон видишь – что-то случилось. Мария задумчиво вертела в руках карандаш.
- Значит ты в Диверию? - Шидловский что-то быстро набрасывал в блокноте.
- Сначала в Берендейку, если быть уж совсем точным. Но это чуть позднее. А сейчас к Вратам. Хотелось бы убедиться, в какой мир ниточки тянутся. Может быть пересечемся в обед в «Байках»? Там дальше и решим.
- К себе, значит, не приглашаешь?- прищурился Всеволод,- а то я от стряпни Амфибрахия не отказался бы.
- Ольга не хуже кормит, - парировала Мария,- да и новости надо послушать. Там разный народ тусуется, поди и расскажут что. Кстати, ты с отцом Вадимом свяжись, он обещал с охраной у храмов решить.
- Обижаешь, подруга. Уже. Еще ночью ребят по тревоге подняли. Со вчерашнего дня оборотнями охрану усилили. Мышь не проскочит!
- Мышь – то может и не проскочит. А вот остальное… Ладно. Решим.
Я уже давно очухался и внимательно прислушивался к диалогу. Оборотни служат в охране? Интересно, получается, что в Пятигорске пересекаются, живут и мирно сосуществуют наш обычный мир и совершенно другой? Сказочный? А может быть это везде так? Или это только здесь такая магическая аномалия образовалась? И все эти мифы – это просто летописи разных миров, благодаря таким вот прорывам попадающие к нам?  Или мне просто повезло оказаться в нужном месте и в нужное время?


Рецензии