Ещё раз немного о странностях любви

Это было прошлой весной, сразу после середины апреля. Мы с женой, не спеша, шли по Центральной под ручку, дети, что-то, по-детски горланя, бегали вокруг нас. Погода была тёплая и солнечная. Всё просыпалось, и даже у нас в Югре самые смелые уже сняли шапки и облачились в мини, романтики, глядя на всё это, вновь взялись за стихи, а моя дражайшая половина в очередной раз решила сменить имидж.
Мне уже чуть за тридцать, а если быть честным, то уже и не понятно, что ближе – давно наступившие тридцать или где - то маячащие на горизонте сорок. О женском возрасте распространяться как-то не принято, поэтому скажу просто – с женой мы когда-то учились в одном классе.
Лет, наверное, десять назад у неё вдруг возникла навязчивая идея – имидж поменять, даже дата была назначена – 30-ти летний юбилей. Но вот уж сколько лет всё как-то не получалось. То одно, то другое, а самое главное муж родной (тиран-деспот-самодур), то есть я, не давал. Потому что не понимаю я, зачем эффектной длинноволосой блондинке вдруг понадобилось свою (мою любимую) шевелюру укоротить, да ещё и перекрасить.
И вот снова началось:
- Ты разрешишь мне перекраситься? - немного заигрывая.
- М-м-м…
- Тебе все равно? - начинает слегка заводиться, пока непонятно всерьёз это или в шутку.
- -м-м…
         Я согласен с тем, кто сказал, что часть солнечных лучей, согревающих всё живое, предназначена для меня лично, и я жмурюсь и почти мурлыкаю, жадно поглощая свою порцию. Думать не хочется. Вообще. Ни – о - чём!
         Тоном, почти не терпящим возражений:
- Я в красный хочу покраситься. И каре сделать. – уже чуть менее уверенно.
И смотрит, вызывающе так.
- Ты же знаешь, терпеть не могу старушечий цвет, бабуля в такой всю жизнь красилась, ссоциации соответствующие…
- Так то если хной краситься, а если краской, как Катька моя?!
- М-м-м…
- Ты же говорил, что всё детство на мою сестру пялился!
       Ну, смотрел. Ну, вздыхал. Ну, облизывался. Но я давно уже ни на кого не пялюсь. К тому же это было тогда, в далёком отрочестве. И Катюха тогда была блондинкой. А сейчас, когда под сорок, ей надумалось покраситься и сесть на диету.
- Я сказал НЕТ.
- Ну вот, посмотри – показала она взглядом вперёд, дальше слов жены я уже не слышал, хотя и говорила она много. Потому что я посмотрел. И увидел ЕЁ. ОНА шла навстречу и, не дойдя до нас, перешла на другую сторону. ОНА была в голубых джинсах (кажется) и белой куртке (кажется). И у НЕЁ были красные волосы.
        Зрение у меня не ахти, поэтому нельзя сказать, что я разглядел ЕЁ. Я почувствовал.
В учебниках по психологии сказано, что если у человека брови домиком, то он свои эмоции держит при себе. Наверное это верно, потому что они, эмоции, вдруг появились. И я забыл про солнце, но мне нельзя было их показать, нельзя оглянуться ЕЙ вслед. Потому глаза мои открывались всё шире и шире, что б ещё хоть мгновение проводить взглядом ЕЁ. А брови, против моей воли, приняли форму домика. И рот открылся от удивления.
- Тебе не нравиться?
- Нет. - ответил я, но на этот раз я был уже неискренен.
          Рот я кое-как прикрыл, а вот брови опустить не смог. Так и ходил несколько дней.
         А потом вдруг снова возникла ОНА. Пришла к нам на работу устраиваться. Вау! И ЕЁ сразу направили ко мне, потому что в отделе кадров у нас кроме начальника и меня больше и нет никого. А начальник в отпуске.
         Вот тут я уже разглядел ЕЁ!
         Наверное, я вёл себя неприлично, ибо таращился на НЕЁ так, как будто до этого вообще никогда женщин не видел. И улыбка моя, уверен, была наиглупейшей. И молчал я гораздо дольше, чем следовало бы.
         Наверное, это, увидев ЕЁ, братья Гримм придумали песню про ресницы. И улыбку для Джоконды, много веков назад, да Винчи с НЕЁ писал. И загадку анатомии о ногах, растущих прямо из коренных зубов, разгадывать можно было бы именно по НЕЙ. И голос… такой мягкий и завораживающий. И удивительное сочетание улыбчивости со скромностью.
         ЕЁ приняли. И я потерялся в пространстве и во времени. Не помогли ни командировка, ни отпуск с выездом «на большую землю», ни ещё командировка. Чувства нарастали снежным комом. Я даже не подозревал, что такое возможно. Мне казалось, что, прожив в Крыму почти семь лет, я нагляделся (и всё такое) на самых красивых девушек и женщин СССР, а затем и СНГ. И женился я не так уж и рано, вновь встретив свою школьную любовь. Меня вообще редко чем можно удивить, но тут…
         Мои брови так и стояли домиком.
         Вечером накануне ЕЁ дня рождения я, задержавшись, оставил ЕЙ розу. Прямо на стуле,  в бутылке из под минеральной воды. Утром ОНА, смущённо улыбаясь, спросила меня, и я не сознался. ОНА всех спрашивала, и никто не сознавался.
        А потом был праздник. В сентябре вообще у всех газовиков-нефтяников праздники сплошные. Отмечали всем коллективом. Я даже раз танцевал с НЕЙ. Меня лихорадило, от волнения и трясло от возбуждения. Хорошо еще, что руки не вспотели. Как водится, попытался вести разговор ни о чём. Получалось не очень.
- Владимир Викторович, а ведь это, всё-таки, Вы, да? – спросила ОНА, глядя в глаза.
- Что? – я сделал вид, что не понял о чём речь.
- Цветок мне принесли и игрушку с открыткой.
(Оба на! Значит я не один такой у нас!)
- Да, я.
- Спасибо.
          А потом снова начались будни. С каждым днём я всё больше тонул в своих чувствах и варился в собственном соку.
          Отношения с женой, как ни странно, улучшились, как будто вновь медовый месяц наступил. Близость стала ярче. И чаще. Я боялся лишь одного: только б не назвать жену ЕЁ именем. Я просто грезил ЕЙ, чувствовал себя пятнадцатилетним пацаном (а ЕЙ тридцать, ах, как интересно!). Если б я был собакой, то вилял бы хвостом при встрече с НЕЙ и весело заливисто лаял.
         Не знаю, вилял бы еще кто-нибудь чем-нибудь, но все сотрудники глядели друг на друга и, наверное, всё понимали (ведь как оказалось не один я такой). Сотрудницы тоже, кажется, всё понимали.
        И вот жена (и кто хмырёнку на хмыря накапал?):
- У вас новая секретарша?
        Я изо всех сил попытался скрыть эмоции и мои брови ещё больше приподнялись.
- Да. Уже полгода. – попытался ответить я как можно более безразличным тоном, но получилось, кажется, плохо.
- Ну и как она?
- М… красивая девка, - почему-то пожав плечами, ответил я.
      Пауза.
      Нужно было добавить: «а ты у меня самая красивая!», это, безусловно, спасло бы ситуацию, но я почему-то не сделал этого сразу, а через пару секунд это уже не имело смысла.
- Да-а-а?
       И вместо старого испытанного и проверенного: «но я тебя люблю!» я вдруг ляпнул:
- Но она мужа любит.
И всё встало с ног на голову.
Постоянные обиды и подозрения.
Плюс «добрые люди» познакомили её с гадалкой (в нашем чудесном городе есть и это чудо света) которая, раскинув карты, сказала что у меня вот уже полгода любовь. Большая и несчастная.
Отношения рушились стремительно. Спать стали порознь. Кушать вместе тоже не садились. Даже телевизор не смотрели вместе.   
Поубивал бы всех гадалок.
Нашлась ещё одна гадалка (и это в нашем небольшом городке!), которая сказала то же самое.
Дело шло к разводу.
Мне было плохо. Очень плохо. Ужасно плохо. Дома. А на работе, видя ЕЁ, я забывал обо всём. Будто в бурю вдруг сразу – раз… и тишина, и солнышко, и птички поют. А дома снова тучи.
Удивительное дело - все женщины ходят на шпильках, и все цокают, но именно ЕЁ шаги я безошибочно отличал ото всех других, даже за закрытыми дверями, и слушал их, с замиранием сердца, будто музыку.
Но ОНА вдруг уволилась. Как-то так быстро и неожиданно.
Теперь мне стало плохо и на работе. Сплошные беспросветные тучи. Лишь на короткие минуты общения с детьми становилось чуть легче, но ненадолго, потому что, видимо ловя настроение мамы, кажется, даже мои дети стали меня чураться.
А мне хотелось увидеть ЕЁ. Мне так хотелось увидеть ЕЁ! Я не мог ни пить, ни есть без мыслей о НЕЙ. Я не мог спать, а когда засыпал, ко мне во сне, всё равно, приходила ОНА.
В голову лезли бредовые, совершенно безумные идеи. Я хотел прийти к НЕЙ на Новый Год Дедом Морозом. Поздравить ЕЁ детишек и увидеть ЕЁ. Хотел притащиться в колядки ряженным (отчего нет? в конце концов в нашем маленьком городке все друг друга знают. Или почти знают), чтобы взглянуть на НЕЁ. Я решил отдать дочку на танцы. В паре с ЕЁ сыном, они как раз подходят друг другу по росту и возрасту. Что бы хоть изредка видеться с НЕЙ.
Но я не сделал ничего этого. Может потому, что слишком боялся обидеть, показаться навязчивым. А может, просто духу не хватило, я по-прежнему при мыслях о НЕЙ чувствовал себя 15-летним юнцом. А может быть, мне просто было что терять…
Но вот гроза начала понемногу отступать. Нашлась ещё одна гадалка, сказавшая жене, что я из семьи никуда и что вообще я очень хороший и всё такое.
В отношениях с женой появился, хоть какой - то, просвет.
Незадолго до праздника, немного ехидничая друг перед другом:
- Скоро 23 Февраля. На работе тётки, наверное, поздравлять вас будут?
- Наверное.
- И танцы будут?
- Думаю, что нет.
- А что это вдруг?
- Мне сейчас не до танцев.
- Ты думаешь, я ревную? Алёна Игоревна же уволилась, к кому же теперь у вас там ревновать?
- Какая ты у меня мудрая женщина!
Просвет увеличился.

……………………………………………………………………………………….

           Всё было хорошо. Даже здорово. Только совесть временами мучила. Толком не понять за что. Наверное за то,  что хотя и не виделись мы с НЕЙ уже давно, ОНА постоянно была рядом. И днём и особенно ночью, когда я просыпался в слезах оттого, что ОНА не моя.
Глупо? Глупо. А я и не говорил, что я умный.
……………………………………………………………………………………….

           1 Апреля. Один из любимейших моих праздников. Жаль, что в этом году он приходится на выходной, на работе гораздо больше за день можно увидеть и услышать. Но есть и некоторые преимущества. Ведь можно встать не в 7, а в 8 часов. Или даже в 9.
Проснулись. Лежим, нежимся.
Дети с кроватей:
- Мы сегодня куда-нибудь пойдём?
- Не знаю. Посмотрим.
- Пап, ты сегодня выходной?
- Да
- Значит, в гости пойдём к кому-нибудь?!
- Посмотрим. Галкина будут показывать, надо посмотреть.
-  Ой, зануда, видик на запись поставишь. Сегодня ж твой любимый праздник. Как тебе подарок то?
- Какой подарок? – удивляюсь
- Повнимательней посмотри
     Смотрю. Не вижу ничего. Пожимаю плечами.
- На меня, говорю, погляди.
     Ничего не вижу.
- Да-а-а – почти уже обиделась…
- !!! - У жены были красные волосы.
- Ну наконец то! Я ж специально тебе к празднику сделала, ещё вчера. Ну и как тебе?
- О Б А Л Д Е Т Ь!
- Правда?!
- Правда!!!
           Боже мой, КАК ЖЕ Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!!!


2 апреля 2006 года               




       


Рецензии
Ах, уважаемый Капитан! Как же художественно и ярко вы ещё раз доказать сумели, что и мужчины могут любить страстно, самозабвенно, экзальтированно, нежно и... осторожно!))) С улыбкой,

Элла Лякишева   28.06.2018 12:38     Заявить о нарушении
Спасибо

Капитан Немо   28.08.2018 20:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.