Мои друзья, не только люди...

Сведущие люди ,говорят, что если у вас была собака, породы дог, то собаку этой породы, забыть трудно. Порода эта действительно, обладает высшей степенью интеллигентности. Называют их дворцовыми. Доги жили как правило в больших помещениях, а именно огромных  дворцах.  Собака большая, спокойная, и преданность ее, не знает границ. Как-то я слышала, что известный эстрадный певец Леонтьев сказал, что его мечта иметь свой дом и собаку породы дога. Мне эти слова, почему-то запали в душу, я подумала, видать человек знает толк в жизни, а почему бы и мне так не поступить…

 Наша собака, мраморной масти ,по кличке Чиби, прожила всего семь с половиной лет. Принесла она мне  столько хороших дней, и воспоминаний, что и передать невозможно.
Получилось так, что мой свекр не недолюбливал Чиби. Можно сказать, что он ненавидел ее, видимо за то, что Чиби не выносила пьяных, а свекр здорово зашибал. В этом состоянии, он был зол, весь мир для него казался черной полосой.
Говорят, если хочешь узнать человека, напои его, возможно и действительно так , раслабуха показывать сущность каждого…


При  удобном случае, свекр, проходя мимо собаки, старался пнуть ее  ногой, как-бы из под тишка так, чтобы не видела я. Наконец, когда он повысил на меня голос, да еще и находясь, довольно в подвыпившем состоянии,Чиби не выдержала. Она крепко вцепилась ему в задницу, и если бы не мое-Фу- То свекр, потерял бы то, место на котором он сидел , без малого шестьдесят пять лет…

Через некоторое время , он жестоко  отомстил Чиби , и дал с руки кусок мяса, она схватила его, и мигом проглотила, поверив, своему кровному врагу. После этого,Чиби стала припадать на задние ноги, и через пару дней , умерла у меня на руках. Перед этим ,я сидела с ней всю ночь, собака положила мне голову на колени, по ее лохматой морде текли самые настоящие слезы. Конечно же, и лекарства, и уколы, и прочие процедуры были пущены в ход, но без безрезультатно.

Я тогда и не подумала на свекра, но по прошествии нескольких лет, вспоминая события, я теперь уже точно уверена, что Чиби отравил он. Свекр в то, время работал в бане, там часто приносили отраву для крыс, он и воспользовался этим снадобьем. Узнала я об этом, уже после его смерти.
Как-то мы собрались на девичник, и решили пойти, в ту самую баню. Разговорившись с банщицей, я как-бы невзначай, завела разговор о своем свекре.

 –Да брал, отраву-то, говорил собака злая соседская, так я ему , и отсыпала, что ж для таково дела-

 Сказала банщица, а мое сердце часто, часто забилось…
 Мне говорили, что доги живут семь, восемь лет, но я не верила, симптомы отравления, были на лицо. Перед этим происшествием, мне снится сон,будто я на товарном поезде еду.Поезд мчится быстро, я сижу в последнем вагоне, и моя собака Чиби бежит за поездом, из последних сил, стараясь догнать. Я ей кричу.
-Чиби, Чиби давай, еще немного, но Чиби отстает от поезда ,и не может догнать меня, я просыпаюсь с тяжелым чувством , потери, и тоски…

Я плакала не переставая, душевное состояние мое, было на грани срыва. Я сидела у окна, держа в руках поводок Чиби, и ничто не могло меня отвлечь от этого бесмысленного занятия.
 Через сутки, муж мне принес щенка.
-На, не плачь, вот тебе, занимайся- Я взяла на руки лохматый клубок, и мои слезы сразу просохли. Собака была породы немецкой овчарки, тоже девочка. Она лизнула меня в щеку, и обняла широкими лапами за шею. Я стала обследовать ее, и рассматривать со всех сторон…
На животе у щенка, я обнаружила шрам от операции.
-Где щенка-то взял, смотри у нее шрам, тут что-то не ладно- Муж наклонился над щенком.
- Купил за триста долларов , у одной знакомой тетки,а что здесь такое- Я провела пальцем по животу щенка.
-Похоже операция была по поводу пупочной грыжы, пойдем, сходим к хозяйке, узнаем-
Мы отправились.Дверь нам открыла миловидная женщина, я  вкратце рассказала, цель нашего прихода.
-Да, грыжа была, она последняя, всех щенков продали, те то были намного дороже-
Я заволновалась, зная, что грыжа в любое время может повториться. В дверь позвонили, хозяйка быстро вскочила с дивана.
-Это дочка с собакой пришла, гуляла с ней, не бойтесь она у нас добрая-
В квартиру ворвалась, как ураган, облезлая овчарка, она крутилась как юла, облизав меня, моего мужа,и всех вокруг, кто попадался на ее пути.
-Если щенок вам не нравится, можете принести обратно-
Сказала хозяйка. Мы отправились домой по дороге ругаясь между собой на чем свет стоит.
-Ты видел эту сумасшедшую мамашу, и дочка такая же будет, с такой собакой можно сойти с ума, а страшная какая-
Говорила я чуть не плача.
-Ведь собаку берешь не на один год, и где ты только откопал это сокровище, да еще и с грыжей-
Говорила я , и мое настроение переходило в отчаяние.
-Откопал в очереди в магазине, я эту тетку второй раз вижу, я нарочно сказал, что она моя знакомая. А ты не хочешь этого щенка потому что я его выбрал, конечно с твоей Чиби не сравнить, давай я ее выкину, но не понесу обратно-
Голос моего супруга примимал угрожающие оттенки. Зная, что его ярость может вспыхнуть как огонь в печи, я решила перейти на тон по ниже.
-Ладно, оставим, не обижайся, я щенка выхожу, будет красавицей-
Вот и показался наш дом, мы пришли, за дверью послышался плач, стон, писк и визг. Щенок бросился ко мне, пытаясь запрыгнуть на руки. Он лизал меня в губы ,в щеки, в глаза,я не успевала уворачиваться от горячей любви и преданности , этого маленького существа.
В родословной стояло имя-Греси-

Греси выросла в овчарку немецкой породы, с рыжими подпалинами, чепрачного цвета. Красавица и умница, но с таким веселым нравом, что сбивала с ног каждого, кто приходил к нам в гости. Она накидывалась со своей любовью, и обожала всех. Правда на улице, ко мне никого не подпускала , скаля свои волчьи клыки. Находилась она в вольере на улице, который был большим, по длине всего нашего дома. В великолепной теплой будке, собаке было отлично. Однажды наш сосед, завистливый молодой цыган сказал.

- Во будку для собаки отхватили, забор еле держится, а будка как дом-

Мы тогда еще только обживались на новом месте, и до забора, руки еще не дошли, но собаке –то надо жить , ели уж она есть…

 Прыгала Греси , так высоко, что почти двухметровый, теперь уже новый  забор, был ей не помеха. Сосед опять проходя мимо пробурчал.

-Во, поставили частокол, теперь ничего не видно, загордились ото всех-

Мы часто ходили гулять с ней в лес, к лесному озеру.  Увидев воду ,Греси мчалась купаться. Она плескалась в воде, и ранней весной, и поздней осенью, не пропуская ни одной лужи.Я не видела еще таких собак, любящих воду, которые до умопомрачения плавают, и наводят порядок в водоеме, как наша Греси.

Однажды Греси увидела купающегося мужчину, не долго думая, собака кинулась в воду и поплыла, намериваясь спасти бедолагу. Заметив ее , мужик истерически завопил.

-Уберите вашего кабысдоха, он меня потопит-
Да куда там,Греси стала носом его подталкивать к берегу, и лапами бить по воде,а зубами прихватывать за косматую гриву. Я на берегу, просто каталась со смеху. Мужик вылез из воды,и отдуваясь он изрек.

-Что надрессировала, смеешься, развлекаешься, я тебе сейчас посмеюсь-

И он направился в мою сторону, но Греси уже стояла рядом, выкатив клыки, показывая всем своим видом, следующее.

Я тебя спасла, я тебя и загрызу-

Мужик рванул было опять в воду, да не тут то было, Греси и в воду его не пускает.

Так нам пришлось скорее уйти с озера, прогулка отложилась до следующего раза.
Греси прожила у нас семь лет.Однажды муж взял ее с собой на рыбалку, не покормил,я спала было очень рано. Уехали они на электричке, потом на автобусе, а потом, восемь километров пешком. Речка большая, рыбы много. Греси плавала как всегда, резвясь в воде.

На противоположном берегу подкатила газель с кавказцами. В машине мясо, видно на продажу.Греси, как раз была на том берегу. Увидев красавицу собаку, чурки бросили ей кусок мяса, Греси заглотила его быстро, и услышав, что ее зовет хозяин поплыла, обратно на зов.
Муж привязал ее к дереву, перешел на другое место ловить рыбу, как уж Греси отвязалась, или кто помог, но увидел он собаку снова на противоположном берегу. Ее стали, опять  подманивать мясом, Греси прыгнула в машину, хлопнула дверь, и взвизгнув тормозами, машина помчалась прочь, в сторону деревни.

Сколько муж не ездил на то место, так и не нашел нашу собаку. Я, как то раз , тоже  поехала с ним, и звала,  и кричала и все бесполезно, только у обочины, я нашла ошейник и поводок  Греси.Через год, муж по своему обыкновению, поехал на рыбалку. На бережке сидели два деда, один другому говорит.
-У нас в деревне, год назад бегала овчарка, красивая, немецкая, никого к себе не подпускала, уже истощала вся. Говорят у чурок была, перегрызла привязь, и ушла. А еще у них двух овец зарезала.Бегала, бегала, а потом и вовсе пропала-
Услышав это, муж конечно же понял, что это была Греси. Лучше бы он мне об этом не говорил. Я опять тяжело переживала потерю своей любимой питомицы.

Мы снова взяли щенка, кавказца, и снова суку. Назвали Ирмой. Характер неимоверно веселый, любит всех, кого не увидит. Лохматая рыжая с белым, а нос в горошек.
Ее веселый и добрый нрав вообще не вяжется с породой кавказских сторожевых. Выбивая калитку на вылет, она мчится в сад, и начинает валяться на моих грядках, все  проклятия в ее адрес, заканчиваются слюнявыми поцелуями,и больше ничем. Она прыгает на меня, кладет лапы на плечи, и заглядывает мне в глаза преданным взором, ну что с ней делать…

Однажды Ирма вырвавшись из вольера пропала на месяц. Сколько я ее не искала, нигде не могла найти. Мы по газете стали искать, у кого бы приобрести собаку. В частном доме без собаки нельзя. Вдруг муж кричит мне.
-Иди подругу свою встречай, вот она явилась, гулена-

Я выскочила во двор. Ирма, худая с нечесаной шерстью, и с ужасным запахом псины,ползла ко мне по снегу с виноватым видом. Нос ее горел, температура была высокой, лапы в крови, и на шее тоже кровь. Я поняла, что собаку держали где-то в заперти, и в теплом помещении, от этого запах псины. Содержали плохо, кормили тоже, а может она и сама не ела, тоскуя по дому. Пришлось сделать ей укол антибиотика, и заняться в плотную ее здоровьем. Еще раз Ирма решила глотнуть свободы, на этот раз, не было ее полтора месяца. В это время шла передача «Битва экстрасенсов» Я болела за одного из них, и поверишь ли мне, мой дорогой читатель, снится мне сон.

Этот самый экстрасенс говорит мне .

Ваше собаку увезли двое мужчин, они ее втащили в машину марки «Газель», один из них твой сосед. Выйди посмотри. На воротах у него стрела, ты поймешь кто-

Утром, я отправилась на разведку, далеко мне ходить было не надо. Напротив нас, тот самый цыган, соорудил новые ворота. Я стала ходить и рассматривать их, подняв глаза, я увидела на этих самых  воротах, огромную стрелу. Через пару дней, встретив в переулке , жену соседа я ей сказала.
-Представляешь, как я -то сволочь увезла мою собаку, я так переживаю, если мне ее не вернут, то у этого человека, большие неприятности будут-
К вечеру Ирма примчалась домой, в зубах у нее была курица, уж кто ей презентовал, и не знаю что сказать. Вот ведь, знает свой дом, умница моя.

 

А веселый нрав, видно у моих собак все-таки от меня, говорят хозяева похожи со своими питомцами, да и не кусачие они , так иногда взбрыкнут, да и у меня бывает  порой настроение-то ни к черту, правда редко, но бывает, тоже ведь, не без греха…


Рецензии