V

(через два дня)
Солнечные лучи уже вновь разыгрывали свою прощальную песню, а Он всё не покидал её больничной палаты, боясь пропустить Её пробуждение. Она спала так уже три дня, но врачи давали хорошие прогнозы насчёт её состояния, поэтому Ему оставалось только ждать. Ждать того, что она вновь откроет свои красивые глаза и улыбнется ему.
А она пришла в сознание уже утром, вот только давать ему понять это ей еще не хотелось. Она уже решила, что те слова, которые она скажет ему, будут между ними последними, поэтому она, как могла, оттягивала это время, хотя и понимала, что так не может длиться вечно. А поступить иначе она не могла.
Яркий солнечный луч скользнул под ресницы, заставив её зажмуриться. Он уловил это движение и с надеждой произнес:
-Сонечка, ты проснулась?
Она снова поморщилась, но на этот раз от своего имени, которое он произнес. Она не любила, когда её называли, как в детстве.
-Уходи, - она отвернула голову от Него к окну.
Он опешил: впервые она применяла это слово по отношению к нему.
-Но…почему?
Она закрыла глаза. Господи, неужели он действительно не понимает? Неужели не понимает, что она не привыкла чувствовать себя лишней рядом с ним?
-Просто…уходи, - после операции прошло еще совсем мало времени, и ей с трудом удавалось придавать своим мыслям устную форму.
Он вздохнул и прижал её ладонь к губам:
-Да, ты права. Ты еще слишком слаба, чтобы болтать. Хорошо, что всё обошлось…
Она высвободила свою руку и опустила её на хлопчатую простынь больничной постели, не сказав ни слова и так не повернув к нему головы. Он встал и задвинул свой стул к стене:
-Я тогда пойду и вернусь завтра. Договорились? – в его голосе звучала искренняя забота и нежность, которая резала её изнутри не хуже хирургического скальпеля.
-Уходи, - в третий раз повторила она. – Я жить хочу.
Он непонимающе посмотрел на неё:
–Ты жива. Врачи помогли тебе, а доктор – если хочешь, я позову его сейчас – говорит, что ты очень быстро поправляешься.
Она вздохнула. Он вновь сводил всё к простым вещам, пояснения к которым не приходилось искать долго. Но она слишком долго молчала об этом тогда, чтобы не позволить себе замолчать об этом сейчас.
–Антон… Я не смогу жить, пока рядом с тобой есть другая.
Он вновь опустился на стул и повернул её лицо к себе, чтобы увидеть глаза. Ему очень захотелось уйти от этого разговра, свалив всё на её послеоперацинный бред и собственную усталость, да только решимость в её взгляде не оставляла ему ни единого шанса.
–Ты же знаешь, что Таня не против нашего общения…
–Я не нуждаюсь в поблажках. Ты выбрал её, значит так надо.
–Кажется, ты уже всё решила без меня и на моё мнение тебе наплевать, – по напряжению, прозвучавшему в голосе, было понятно, что парень не на шутку рассердился.
–Уже да... наверное, – она перевела взгляд прямо на яркую лампу дневного света, горевшей на потолке, сделав вид, что слезы на её глаза навернулись именно из-за неё, а не из-за тех слов, что ей приходилось произносить.
–И единственное, что ты хочешь теперь от меня, – это уйти? – он как будто специально смотрел только на нее. И как бы ей этого не хотелось, но ей пришлось вернуть свой взгляд на него.
–Я не хочу, чтобы ты позволял мне забыть себя, – тихо произнесла она спустя долгую минуту молчания. – Я просто не смогу сделать этого. Я лишь прошу, чтобы ты позволил мне научиться жить без тебя.
Он встал и начал молча описывать круги по её палате: от кровати к окну, потом к двери, потом снова к ней… Каждый из них думал о том, что ту пропасть, что лежит между ними, им уже не перешагнуть. И что на самом деле, возникла она далеко не сейчас, а мост, не построенный когда-то, не построить уже никогда.
Он остановился, положив ладони на решетку кровати в ногах девушки и внимательно вгляделся в её лицо.
–Если ты действительно этого хочешь и считаешь, что так будет правильней...
–Да, – её твердое слово эхом отскочило от хлодных стен, отчего и парень, и девушка заметно поёжились.
–Тогда я не буду тебя удерживать, – тяжело вздохнул он. Эти слова было трудно произнести, но почему-то именно после них и ему, и ей стало легче. – Я лишь хочу, чтобы ты была счастлива, пусть даже я этого никогда и не увижу. Пообещай мне это.
–Обещаю, – она произнесла это так тихо, что он понял её ответ, только прочитав его по губам.
Он кивнул. Подойдя к изголовью, он склонился к лицу девушки и коснулся теплыми губами её лба.
–Хорошо, я сделаю так, как ты просишь. Спасибо тебе за всё, София.
Улыбнувшись ей на прощание, он не задержался более ни на минуту и быстро покинул больничное помещение.
За окном вновь пошёл снег, искрясь в закатных лучах солнца. Она расслаблено улыбнулась и закрыла глаза. Очередной этап в её жизни подошёл к концу, а уж кнопка «replay» у неё работает отлично. Теперь она точно это знает.


Рецензии