Беседы о главном. Часть первая

30 марта 2003 г. (Саше пять с половиной лет).

Дочка привезла ко мне младшего внука Сашеньку. Ему 5,5 лет. После её отъезда он закатил рёв, – уговоры не помогают.
- Вызывай такси, я домой поеду, - кричит он, всхлипывая.
- Такси у нас нет, - отвечаю.
- Тогда пешком пойду!
- Ну что ж, иди, – иди пожалуйста, если не боишься, - говорю я, а у самой сердце разрывается от его рёва.
Он посмотрел на меня и... вдруг  успокоился.


10 апреля 2003 г.

Сегодня перечитывала старые дневники, и воспоминания о юности задели душу. Немного взгрустнула, и это состояние заметил внук, стал расспрашивать. Вкратце, в доступной форме я рассказала ему о нескольких, наиболее ярких моментах, на что он философски изрёк:
- Ну, что тут поделаешь, бабушка? Такая вот жизнь!


11 апреля 2003 г.

Вечер. Готовимся ужинать – Саша за столом, я около плиты. Он вдруг закрывает лицо руками, будто собирается заплакать.
Я – ему:
- Сашуля, что с тобой? Ты плачешь?
- Нет, – отвечает он - но почти плачу.
- А что случилось?
- Да такая тяжёлая жизнь… – сквозь слёзы говорит он.
- А почему она тяжёлая, Сашенька?
- Да Вика (собаку) жалко, – теперь я его больше не увижу, – и снова закрывает лицо. (Собака умерла от старости).
- А что ещё тревожит тебя?
- Да квартиры у нас собственной нет, и вообще – так всё непонятно…


12 апреля 2003 г.

Сегодня после завтрака Саша спросил меня, почему у нас мало денег и почему я не могу купить ему много бананов.
Говорю о том, что уже не работаю.
- А почему тебя не берут на работу? – удивляется он.
- Говорят, что я уже старенькая, - улыбаюсь.
Этим же днём, чуть позже, от своих прежних работодателей получила предложение снова выйти на работу. После обеда мы с внуком пошли на рынок и в продолжение разговора я сказала:
- Знаешь, Сашенька, пожалуй мы купим бананы, – возможно, летом я снова выйду на работу.
- Как же ты пойдёшь туда?
- А что такое?
- Но ведь до лета ты ещё больше постареешь, – как ты этого не понимаешь!


15 апреля 2003 Г.

Вечер. Беседуем с Сашей, речь заходит о моей квартире.
- Ты сама себе купила эту квартиру? – спрашивает он.
- Нет, мне её дали бесплатно, – отвечаю. – Но думаю, эту квартиру я уже давным-давно заработала.
Пауза.
- Спасибо за Вечное, - вдруг говорит он.
- Кому спасибо? – недоумеваю я.
- Тому, кто тебе квартиру бесплатно дал, - отвечает мой маленький внук-философ.


17 апреля 2003 г.

Идём в гости к Валентине Васильевне. Радушная хозяйка уже накрыла стол и поджидает нас. Войдя в прихожую и увидев несколько дверей, выходящих из разных сторон в коридор, внук спрашивает:
- Тётя Валя, а сколько у вас комнат в квартире?
- Три, – отвечает она.
- Можно, я посмотрю?
- Можно.
Внимательно обследовав комнаты, Саша возвращается и, сосредоточенно посмотрев на хозяйку, вдруг спрашивает:
- Тётя Валя, скажите, а почему у вас такая большая квартира, но живёте вы в ней одна, а у нас маленькая комнатка, и живём мы в ней втроём?..


18 апреля 2003 г.

- Саша, у тебя есть мечта? – спрашиваю.
- Конечно, – отвечает он.
- Какая?
- Хочу, чтобы у нас с мамой и Ромой была отдельная квартира, и чтобы каждый из нас имел отдельную комнату.


20 апреля 2003 г.

Сегодня моя приятельница принесла игры и детские книги. Поиграли мы с Сашей, почитали, а потом он и говорит мне:
- Дай мне, пожалуйста, какую-нибудь взрослую книгу.
Протягиваю ему том со стихами Эдуарда Асадова. Поглядел, полистал, потрогал обложку и вдруг, подойдя к шкафу, взял мою маленькую книжечку с лирическими стихотворениями, – положил их рядом и, переводя взгляд с одной на другую, стал внимательно рассматривать.
- Бабушка, а почему у тебя нет такой большой книги, как вот эта? - наконец, спросил он, указывая на поэтический сборник Асадова.
- Когда-нибудь и у меня будет такая же, - отвечаю, - просто, у меня есть такая  мечта, я говорила об этом, помнишь?
- Помню.
- А ведь мечтам суждено сбываться, особенно, если сильно захотеть.
Через мгновение, подойдя с моей книжечкой ко мне, он проговорил:
- Подпиши пожалуйста.


7 мая 2003 г.

С утра, позавтракав, слушали сказки, записанные на гибких пластинках, затем после некоторого отдыха Саша неожиданно попросил:
- Поставь на проигрыватель, пожалуйста,  «Виноградную косточку», «Не уходи», «Хризантемы» и «Погоду в доме».


11 мая 2003 г.

Беседуем на кухне во время ужина.
- Что-то я всё забываю, - вдруг говорит он, - помню только, что по гороскопу я – Дева.


14 мая 2003 г.

По пути на дачу:
- Саша, кто тебе нравится из мужчин-певцов? - Вижу, думает, но почему-то молчит.
- Леонтьев?
- Нет, - отвечает.
- Почему?
- Он сильно постарел (!!!)
- Разве? – удивилась я.
- А ты что, не заметила?!


12 августа 2004 г. (через год с небольшим)

- Бабушка, а почему наша Анфиска (кошка, которой уже 8 лет) всегда такая грустная и даже немножечко…  злая как будто?
- Это, потому что у неё никогда не было деток – котяток. Были бы у неё детки, она бы их очень любила, значит и с нами была бы поласковее. 
- А почему у неё не было котяток?
- Ну… выходит, - я не разрешала ей, - несколько замявшись, ответила я.
- Бабушка, милая! Разреши ей родить своих котяток! Ну, пожалуйста!


20 июля 2005 г. (ещё через год)

Идём в гости к Людмиле Александровне на дачу.
Осталось пройти совсем немного и вдруг, повернув голову в сторону ГРЭС, Саша воскликнул:
- Бабушка, посмотри скорее на трубы! Вон, около первой трубы, слева, видишь, какой-то чёрный предмет висит? Что это такое?!
Глянув в сторону труб, около одной из них, – той, что относится к первой очереди, на большой высоте слева, примерно, в полуметре от неё, я и впрямь заметила  чёрный предмет. Он висел неподвижно, без малейшего колебания. Но, поскольку мы очень торопились, я сказала:
- Сашенька, возможно, там ведутся какие-то работы, но давай-ка быстренько перебежим вот эти заросли и снова посмотрим, что с этим предметом делается.
  Но, выйдя на чистое место, мы уже ничего не увидели: загадочный предмет исчез. Взглянув ещё раз на трубы, а потом на меня, Саша  полувопросительно, полуавторитетно предположил:   
- Ба! А может, это инопланетяне прилетали?!
- Может быть, - с улыбкой ответила я.


15 августа 2005 г.

- Бабушка, почему ты так сильно любишь Анфиску, да и других кошек тоже? Выносишь поесть бродячим.
- Потому что мне их очень-очень жалко. Ты заметил, какие они худые и неухоженные? Это потому что хозяева, выбросив их на улицу, оказались жестокими людьми, а ведь эти кошки и коты ни в чём не виноваты, они также хотят есть и также хотят, чтобы их любили. А они, бедняжки, вынуждены мокнуть под дождём, дрожать на морозе и отчаянно голодать. За что?
- А я своего Маркиза никогда не выброшу. Знаешь, как я его люблю?
- Как?
- Сильно-сильно, и я его никогда не предам!


http://www.proza.ru/2009/08/19/484


Рецензии
Детская мудрость неисчерпаема и неистребима! Всё бы читал и читал...
"- Бабушка, милая! Ну, разреши ей родить своих котяток! Ну, пожалуйста!"

Александр Курчанов   23.02.2011 19:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, - сама сейчас перечитала слова внука и рассмеялась:)

Тамара Костомарова   23.02.2011 19:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.