Остров дамаеский Ч-2 нродолжение-11

Ночью майор получил по рации депешу: «Отвести свои подразделения на сто и более метров и сохранять секретность и спокойствие. «Каштан».
Майора озадачило это сообщение. Он не знал, что и подумать,но отдал приказ об эвакуации всего личного состава за «СП» по условному коридору.

Ночь выдалась темная. Дозорный из «секрета» доложил майору, что вдоль берега скрытно двигается огромная баржа или похожий на нее объект без опознавательных знаков.
Майор, дежуривший в своем кабинете, вышел на берег. Стрельбы не слышно.
В темноте угадывалось довольно большое судно, с борта которого негромко прозвучало:
- «Береза»! «Береза»! Я - «Каштан»! «Береза»! «Береза»! Я -«Каштан»!
«Это спрашивают меня, - подумал майор, - но что это значит?» Плывущий объект застопорил ход, когда Большаков вполголоса ответил:
- «Береза» здесь!
На берег, при слабом свете узко направленного луча, сошло несколько человек. Командир представился:
- Спецподразделение, майор Даманский,
- Майор Большаков, начальник центральной заставы. Они прошли в кабинет. При свете настольной лампы развернули план участка «ЦЗ», и Даманский попросил:
- Мне нужна тихая заводь, скрытая от посторонних глаз. Большаков ткнул пальцем в протоку и прокомментировал:
- Ширина двадцать, глубина около трех метров,
- Нужен лоцман,- потребовал Даманский.
- Есть такой, старшина Юранов. Вам надо сейчас? -Да...

Майор знал, где искать старшину. Накануне он заходил к командиру и сказал, что будет спать в вещевой каптерке, которая расположена в казарме.
- Старшина Юранов! - вполголоса позвал майор подчиненного. - На выход! Срочно!
Юранов вскочил, словно по тревоге, и отчеканил:
- Есть на выход!
И машинально спросил:
- Что-нибудь случилось? -Да...
На ходу старшина получил задание.    1

Юранов свой участок знал до мельчайших подробностей и мог идти по нему с закрытыми глазами, как по тропе, так и по воде. Юранов был   удивлен и заинтригован этой ночной операцией, но догадывался, что дело тут непростое.
Через час в полной темноте объект вошел в протоку, скрытую тальниковой порослью, так тихо и незаметно, что дозорные в «секрете», в десяти метрах от этого места, ничего не услышали. Старшине приказали оставаться на объекте до особого распоряжения.
- Надо бы.позвать лейтенанта, - предложил Юранов, - тот лучше знает обстановку. Был на острове...
- Хорошо, зови его. Только в темпе...
Через полчаса лейтенант прибыл в распоряжение майора Даманского.
- Вы были у них? - спросил майор.
- Был ..
- Что там за укрепления на острове?
- Все не видел, но вот перебежчики, спасшие меня, рассказывают, что у них железобетонные укрепления, шахты для ракет и прочее...
- Тем хуже для них, - заключил майор Даманский.

Перед самым рассветом с острова застрекотали пулеметные очереди. В ответ с секретного объекта раздался металлический голос, объявивший ультиматум:
- От правительства Советского Союза предлагаем китайской стороне, незаконно оккупировавшей советский остров, освободить его. Срок - двадцать часов. В противном случае будут приняты адекватные меры. Повторяю...
Грозное предупреждение разнеслось на десятки километров по округе, заглушая беспорядочную стрельбу китайцев. В ответ с острова послышались оскорбления в адрес Советского правительства вперемешку с угрозами, что все руководство страны будет повешено на площади Пекина, что коммунистов ждет небесная кара...
И вновь поплыли по реке щиты с голыми задами с надписью: «Вот вам, а не остров!»

Погранвойска и секретный объект хранили молчание, ожидая срока окончания ультиматума. Китайцы по-прежнему бесновались, показывая с острова все то же - свои оголенные задницы - в полной уверенности, что пограничники смотрят в бинокли. Кроме этих изощрений, они на мелководье установили виселицу и на ней повесили чучело с надписью: «Это ждет вас всех!»
Лейтенант сошел на берег и сел на вывороченный пень, разглядывая из-за кустов остров, размышляя: «И что в нем особенного? Кусок суши, и только, но сколько беды он через несколько часов принесет населению Китая! Жили бы себе без всяких неприятностей и провокаций».

Лейтенант догадывался о силе оружия, которое прибыло сюда. В училище о нем только упоминали. Мощное и страшное. А что делать, если враг не унимается?
Объявили еще раз ультиматум, и вновь - хулиганские выходки с китайской стороны. Вновь стрельба и угрозы. Надо было иметь железные нервы, выдержку и спокойствие.
На Родину отправлено огромное количество похоронок и гробов с погибшими. Лейтенант не успевал писать родным письма. Вначале он знал всех погибших по именам, затем сбился и просто стал вести счет зарубками на столбе.
А сейчас тревожные, судьбоносные часы и минуты. Как медленно они идут! Есть еще время одуматься тем, кто затеял эту провокацию.
Перед сумерками последовало напоминание:
-- Остается четыре часа!

Никакой реакции. С секретного объекта попросили уйти лейтенанта и старшину, забрать с собой солдат из «секрета» и спрятаться в углублениях, как можно дальше от этого места.
Сама обстановка, таинственность предстоящих событий нагнетали напряжение.
Пограничники, наверное, отдыхают после тяжелых испытаний под безответным ураганным огнем противника. Они устали, и не столько от шквального минометного огня, сколько от своего бессилия. Солдаты не знают, что через полчаса может произойти.
И вот наступило время. Весь личный состав ужаснулся при виде огненного смерча, прорезавшего предутренний мрак. Следом взметнулось огромное пламя, окутавшее остров.
Казалось, что он весь объят белым огнем, в вихре которого кружатся столбы, вывороченные с корнями деревья, техника...

Это был поистине кромешный ад. На фоне горящего острова виднелись силуэты людей, прыгающих в воду, взлетающих высоко в небо... Казалось, что в реке кипела вода. Этот огненный смерч длился не больше минуты.
Все стихло: и истеричные крики о помощи, и мольбы о пощаде, взрывы... Только на том берегу в паническом ужасе метались китайцы...
Догорало зарево. Пепел метался в воздухе, как мириады мотыльков, пахло смоленым и едким. Легкие порывы ветра дышали жаром, достигавшего и этой стороны. Затем в поднебесье повалил дым, дым кроваво-красный, зловонный.
И вновь прозвучал ультиматум. Теперь - убрать войсковые соединения: танки, пушки и прочую технику, представляющую угрозу для СССР.

В эфир понеслись истерические крики о помощи. Радиостанции Китая вещали о зловещем оружии Советского Союза, якобы не разрешенном для применения. Следовали обращения ко всем странам мира о принятии ответных мер.
Тем временем через Монголию подтягивались танковые дивизии стран социалистического содружества, чтобы ударом с тыла, через пустыню Гоби, отсечь зону конфликта от основной части Китая.
Уссурийский, теперь уже Даманский, кризис был ликвидирован.
Со смертью Мао Китай встал на путь цивилизованного развития и достиг значительных успехов.
Но урок истории не прошел даром. Теперь уже граница действительно на замке. Да и сам Китай уже не тот.
                конец


Рецензии