Равнодушие - смерть

Есть ли справедливость в современном обществе? У меня есть несколько вариантов ответа: «конечно нет», «скорей всего нет», «естественно нет». Да, отсутствие справедливости становится естественным для современного общества. Почему? Мы не верим правительству, милиции, друзьям, соседям. Они все поступают с нами несправедливо. Может потому, что наше понятие справедливости несправедливо по отношению к их понятию? Никто толком не знает, что это за диковинная штука, но все уверены, что её нет и не будет. Да, не будет, если ты сегодня ничего не сделаешь, чтобы это изменить.
Его зовут Сева. Он, как и все, любит справедливость. Однажды сева поехал на прогулку в Сокольники. Там собирались молодые люди, которые, как не странно, тоже любят справедливость. Они хотели гулять и общаться, делиться опытом прожитых дней, узнавать новое и веселиться. Но тут незаметно подкралась та самая несправедливость. Скорее даже не подкралась, а гордо приблизилась в лице милиционеров. Их понятие справедливости совершенно никак не могло смириться с тем, что Сева держал в руке бутылку пива. Они решили задержать Севу. Но кто бы мог подумать, что в друзьях Севы тоже живёт справедливость! И она не давала молодым людям отдать друга на суд сомнительной справедливости милиционеров. Они просто держали севу, а милиционеры схватили его за руки и тащили на себя. Так вот они долго перетягивали Севу. За это время справедливость милиционеров упорно не смотрела в сторону нескольких драк, произошедших между друзьями Севы и представителями низшего интеллектуального сословия, драк просто каких-то алкашей… Конечно мальчик с пивом в руке был наиболее опасен и угрожал жизни и здоровью многих людей!
Справедливость милиционеров не успокаивалась и вызвала подкрепление. Подкрепление справедливо било электрошоком людей, не оказывающих сопротивление. На асфальте возле метро друзья Севы вырывали друзей из рук милиционеров, закрывали их своими телами, когда те применяли силу к беззащитным молодым людям. А что больше ничьей справедливости тут не было? Вокруг всего этого стояла толпа людей. Они ахали, охали, даже смеялись. Их справедливость убеждала их, что всё в порядке вещей, всё нормально. Это же обычное дело, что защитники народа можно сказать убивают будущее этого народа. А может быть, и ты был в толпе зевак? И что ты хочешь сейчас услышать от меня, о справедливейший?
И вот кого-то везли в отделение на машине, кого-то вели пешком. Так все переместились к ОВД «Сокольники». Но и тут справедливость милиционеров не успокоилась (какая неугомонная натура!), они отгоняли людей от отделения, били дубинками. Почему они не позволяли друзьям дождаться задержанных? Справедливости виднее. В тот день произошла страшная справедливость. Люди в отделении были избиты всем чем только можно, у одного из них случился сердечный приступ. Ему была оказана грандиозная помощь. В больнице было указано, что он просто наркоман, а вовсе не избит справедливостью. Другим досталось не меньше. Их отпустили поздней ночью. Но справедливость законов не помогла им, ни тогда, ни по сей день. В травмпункте у них отказались снять побои. Естественно люди обратились в суд.
Наш справедливый суд год разбирает это дело. За это время милиционеры справедливо изложили историю происходящего…
Как-то раз милиционеры патрулировали район. И тут они увидели страшно подозрительного человека. Он нагло распивал спиртные напитки, матерился, дебоширил, мешал мирным гражданам. И они, словно супергерои, помчались спасать мир. Они задержали опасного Севу. Но он сопротивлялся. Залил милиционеров газом из балончика, от чего милиционер упал в обморок. Но его товарищ не растерялся и вызвал подкрепление. И так они воевали с толпой маньяков и еле отбились. И просят суд справедливо наказать Севу.
Как писал в своей статье Тупикин: «Дело Севы Остапова - знаковое для нашей страны и нашего времени, именно на нём проверяется, есть ли в нашей стране справедливость, есть ли политическая и гражданская воля обуздать беззаконие». Сева получит срок. Он будет сидеть ни за что. Обществу всё равно. Дело севы породило вначале череду митингов против милицейского беспредела, но всё затихло. Люди не хотят быть на месте Севы, но они не понимаю, что их молчание наоборот приближает их к такому положению вещей.
Вы спрашиваете, есть ли справедливость? Она у каждого своя. Кто-то справедливо судит, что его погоны = вседозволенность и безнаказанность. Кто-то справедливо хочет уничтожить это. Кто-то справедлив в суждении, что не его это ума дело. Не в справедливости проблема общества, а в равнодушии. Нас не волнуют чужие беды, да и невозможно это переживать за всех и за каждого. Но неужели нужно стоять и молчать, когда видишь как на расстоянии вытянутой руки свершается нечто страшное и НЕСПРАВЕДЛИВОЕ?
Справедливо ли то, что, скорее всего множество работ, написанных для конкурса, учреждённого фондом «Право и справедливость», не будут опубликованы из их излишней, так сказать, «политичности»? Все так любят это замечательное выражение «свобода слова». Но справедливо ли говорить, что оно существует. Я изучала в своё время право. И мои родные часто подходили с интересными вопросами. Например: «Вот у нас свобода слова, почему тогда нельзя написать, что фашизм – хорошо. Ведь я могу говорить что угодно!» Понимаете, свободой слова предусмотрено у нас только то, что вы должны свободно говорить, какое у нас замечательно государство, великолепный президент… Я не говорю, что мы должны срочно начать бороться за фашизм или что-нибудь запрещённое законом. Я считаю, что фашизм существует с тех пор, как появилась власть человека над человеком. А всё запрещённое идёт именно от тех, кто запрещает.
Справедливо ли, что нами управляют, как стадом баранов? Справедливо ли, что мы даём собой управлять? Справедливо ли жаловаться и ничего не делать?
Справедливо ли то, что когда люди борются за свои права и создают разрешённые законом митинги, их называют экстремистами? Вот, что говорит об экстремизме независимая интернет-энциклопедия Википедия:
Экстремизм (от фр. extremisme, от лат. extremus — крайний) — в традиционном понимании, приверженность к крайним взглядам и, в особенности, мерам (обычно в политике). В современной России термин в основном используется в двух целях:
• для шельмования и уголовного преследования общественных активистов, членов оппозиционных движений, независимых журналистов;
• для обозначения националистических взглядов и движений.
Далее говорить о том, что вся политика несправедлива мне не хочется. Это совершенно точно известно каждому мыслящему человеку. Власть, она где-то там, высоко. А общество оно рядом. Есть ли в нём эта пресловутая справедливость?
И тут нас ждёт снова избитая тема. Наш жизненный путь: детский сад, школа, институт, работа, пенсия ИЛИ водка, наркотики, разврат, смерть от передозировки. Других вариантов у нас просто нет. Никто не позволит нам такой роскоши! Если я буду не как все – пути к существованию мне перекроют. И третьим вариантом мне будет только жить в лесу. Что кстати говоря очень даже не плохо при определённой подготовке.
Воспитание – вот проблема на равнее с равнодушием. Нас воспитывают книги о Гарри Поттере, телепередачи про то, как надо одеваться и реклама, которая рассказывает, что сигарета дарит нам свободу. Нам не дают права выбора. Но оно есть всегда. Справедливо ли то, что мы сами не выбираем другую жизнь?
Справедливо ли то, что с детства мы обязаны считать, что хорошая работа дороже нашего здоровья? Мы должны учить математику, потому, что за эти знания нам больше заплатят. А то, что человек, занимающийся хорошо любимым делом и достигший высот – это жалкая случайность, которая с нами никогда не произойдёт. Справедливо ли, что целые поколения верят в эту чушь? Справедливо ли, что в школах среди классиков нет Кропоткина? Что учителя истории внушают нам, что за всю историю человечества - демократия лучшее, чего мы добились?
Садик, школа. Мы знакомимся с людьми. С тем, что все мы разные, но мы живём на одной планете. Тут мы видим, что у кого-то игрушка лучше, чем у нас. Нам кажется это не справедливым. Рождается зависть, мелочность. А что делают родители? Они не говорят нам, что в жизни главное не вещи и что власть вещей над человеком это высший абсурд. Они говорят, что мы должны трудиться для того, чтобы у нас было всё больше и больше вещей.
Мы идём в школы. Там нам дают одинаковые знания для всех. Всё в чётких рамках программы. Ни шага в сторону. Если ты не знаешь литературы и совершенно не заинтересован ей, если ты не понимаешь математику – ты не получишь диплом. Плевать, что ты хочешь быть спортсменом. А не сдашь физкультуру – не сможешь стать великим писателем. Всё просто. И справедливо.
Справедливо купив себе школьный диплом, который гарантируется нам бесплатно спустя годы мучения нашим государством, ты идёшь в институт. Там хотя бы учат тому, что ты действительно должен знать для работы. Но тоже не всегда. Ты идёшь на работу. О том, что без опыта работы нельзя устроиться по специальности даже на низшую должность, я вообще просто промолчу... Поэтому ты идёшь, куда возьмут. Например, в офис на должность, без которой мир обошёлся бы вполне справедливо.
Справедливо ли то, что мы должны работать 8 часов 5 дней в неделю? Зачем мне 8 часов 5 дней в неделю перебирать записки сумасшедшего, в которых какие-то никому не нужные сведения. Справедливо ли то, что деревья гибнут ради фальшивых балансов бухгалтерии? Справедливо ли то, что в жару этикет не позволяет мне придти на работу в шортах и гавайской рубашке? Не справедливо, что летом так жарко.
И вот, когда ты становишься старше, тебе говорят, что ты слишком стар для того, чтобы работать. Поэтому государство позаботится о тебе и выдаст тебе пенсию. Хотя когда ты начал подрабатывать сторожем, то зарабатываешь в 5 раз больше этой пенсии.
Ты работал, чтобы у тебя был крутой электрический чайник, хотя можно кипятить воду в ковшике и не покупать для него средства по борьбе с накипью. У тебя самая крутая тачка, которая обошлась тебе дешевле техосмотра, страховки и так далее. Ты живёшь в престижном районе, где в 5 утра с воплями выходят из клубов пьяные звёзды мирового кино, которое ты считаешь чушью и которое стоит дороже твоей жизни, по оценкам страховщиков, к которым ты обращаешься, чтобы после твоей смерти не оставить в бедности свою семью, которую ты воспитывал так, как и тебя когда-то: потребляй, работай, сдохни…
Однажды ты идёшь с работы и видишь, что у метро собрались люди, раздаются крики и мольба о помощи. Ты подходишь и видишь, что милиционеры избивают людей, которые даже не сопротивляются им. Ты кидаешься на их защиту, готовый ради справедливости залить милиционера из баллончика, чтобы он упал в обморок? Или просто стоишь и смотришь?
Почему «справедлив» и «прав» разные вещи? Если вернуться к делу Севы, то милиционер был прав по закону, что должен задержать распивающего спиртные напитки на территории, прилегающей к метро, но справедливо ли забрать человека, не причиняющего вреда никому. Разве закон это не защита нас от всего, что может нам навредить? Правовой справедливости не будет, пока не будут соблюдаться все законы, а не те, которые защищают только государство. И эти законы должны составляться здравомыслящими людьми, представляющими себе картину жизни. Как может человек всю жизнь профессионально катающийся на коньках и получать золотые медали, знать, что пенсия меньше цены хлеба в стране? Куда деваются все эти юристы с престижным образованием? Идут прикрывать грязные сделки. Идут зарабатывать себе на жизнь, чтобы, когда им скажет государство, что они уже не способны работать, было на что купить еды и заплатить за свой угол, которое любимое государство не предоставляет бесплатно. Вот тогда и приходят те, кто уже заработал на жизнь. И они придумывают, принимают, а потом думают, что что-то не то вышло. Все это знают. Все на это смотрят. Большинство молчит.
Что наконец может заставить вас всех перестать бояться того, что уже наступило? Вас уже унижает, избивает, грабит государство. Вы не спрячетесь нигде, не затаитесь и не переживёте это спокойно. Это уже касается вас. А вы всё молчите. Хотите знать, когда наступит справедливость. Она будет тогда, когда вы будете говорить своим детям, что все равны в своих правах. Каждый имеет право жить, учится, любить и быть любимым. Но все разные. Не все хотят жить в тропиках, учиться танцевать чечетку и любить голубоглазую блондинку. Когда вы скажете, что наша свобода это не сигареты и алкоголь, а жизнь без допинга и они поверят вам, глядя на то, что вы сами замечательно живёте без этого. Когда вы сами будете протягивать руку упавшему человеку, когда сможете бескорыстно делать людям добро, когда научитесь делать подарки просто так, без всякого повода. Это можете сделать вы один. Это прибавит миру одного хорошего человека. Но если вы не сделаете этого, в мире так и останется ещё один никчёмный баран, которого пасут жестокие пастухи, которые хотят свежего вкусного мяса.
Ваша жизнь – это не случайность. Делайте всё своими руками. Сегодня вы помогли прохожему, а завтра он оказался тем, кто поможет вам. Убейте в себе равнодушие и воспитывайте себя и своих детей, чтобы несправедливость была для них путём к справедливости, а не глухой стеной, не дающей идти дальше.


Рецензии