Всё есть

                Голова о-о-о-бвя-за-на,
                Кровь на рука-аве,
                След кровавый сте-елется
                По сырой траве.
                Гей, ге-эй! По сырой траве...

Пение было последним уроком.

До перемены оставалось всего ничего - несколько минут, поэтому весь класс горланил с воодушевлением.
Первая четверть позади.
Завтра классный час и каникулы!

Лучшие подруги Карпухина с Игонькиной, взявшись за руки, голосили громче всех.
 
- Карпухина с Игонькиной! - привычно сделала замечание Алевтина. - Опять орёте?!!
 
- А чё сразу мы? Вон Иванова тоже орала! Ещё громче!
 
- Кто? Я? - Иванова от возмущения покраснела. Она краснела всегда, поэтому стало общим  развлечением кивать на Иванову. - Почему всегда Иванова-то?

Но тут прозвенел звонок.
 
- Так. Карпухина, Игонькина и Иванова! Дневники на стол!
 
- А чё дневники-то сразу??? Мы больше не будем! - привычно заныли девочки. - Ну Алевтина Кондратьевна...
 
- Да не бойтесь! Пятёрки вам поставлю. За старание! - и улыбнувшись, Алевтина вывела каждой по красной нарядной пятёрочке. - Получайте, певицы! Да, Карпухина и Игонькина! В учительскую зайдите. Завуч вас видеть хотела.

 
Толкаясь и смеясь, девчонки вприпрыжку побежали к учительской.

Рассматривающая себя в зеркале завуч обернулась на стук.
 
- А! Это вы! Входите! Здравствуйте, девочки! Проходите-проходите, не бойтесь. Есть дело.

Карпухина с Игонькиной несмело просочились в щель и замерли у порога.
 
- Вот что, - завуч, поворачиваясь перед зеркалом и стараясь увидеть себя со спины, на девочек не смотрела. - Родительский комитет собрал для вас деньги. Материальную помощь. Решили купить вам пальто на зиму. Как малоимущим.
 
- О! Хорошо! - радостно сказала Игонькина.  - У меня как раз старое.
  - А мне не надо никакого пальто. У меня есть, - опустив голову, тихо сказала Карпухина. - Я пошла. Мне некогда - ещё в садик за младшими. И мамке помочь...
 
- Ты дура? - зашептала ей на ухо Игонькина. - Что у тебя там есть? На жопе шерсть?
 
- Есть у меня пальто, - упрямо сказала Карпухина и взялась за ручку двери. - Пусти! Мне пора.
 
- Карпухина! - завуч, поправлявшая причёску, удивлённо  взглянула на упрямицу. - Ты что? Не понимаешь? Твоя мама одна вас воспитывает. Одежда дорогая. Тебе от всей души собрали денег на новое пальто. Не капризничай. Младшим купите что-нибудь. Не волнуйся, ничего такого здесь нет.
 
Игонькина ткнула Карпухину локтем:
 
- Дура, не отказывайся! Дают - бери. Бьют - беги.
 
- Нет! - твёрдо сказала Карпухина.  - У меня есть пальто. У меня вообще всё есть. Мне не нужно ничего.
 
- Так. Ладно, - завуч надела куртку, набросила капюшон на голову и, бросив последний взляд на своё отражение, поправила белый локон. - Ты сейчас ничего не говори. Пойдём в магазин. Там и посмотрим. Может, передумаешь.
 
- О! Класс! - Игонькина запрыгала и захлопала в ладоши.  - В магазин! Люблю обновочки!
 
Карпухина промолчала.

Сопровождаемые завучем, они забрали из гардероба свои, оставшиеся последними, жалкие пальтишки и пошли через дорогу в магазин одежды.
 В магазине, кроме продавцов, никого не было. Приятно пахло новыми вещами.
 
- Вон! Смотри-смотри!  - Игонькина, дёрнув подругу за рукав, показала вглубь магазина. - Смотри какое пальтишечко! Как у Васильевой. Класс! Хочу!
 
Карпухина, глянув в ту сторону, замерла.

Такое пальто было у их одноклассницы, Лены Васильевой, красавицы и признанной модницы. Однажды Карпухина случайно тронула шелковистую изнанку этого пальто и с тех пор старалась своё - старенькое, с куцым цигейковым воротничком, повесить рядом. Если никто не видел, она легко проводила рукой по внутренней стороне этого прекрасного пальто, гладила ласковую атласную ткань и мечтала, что когда-нибудь.... Может быть...
 
Она была влюблена в это пальто, хотела его так же сильно, как Диану - невероятно дорогую, в шикарном бальном платье, куклу.
Ни пальто, ни куклу их семья себе позволить не могла.
А добрых фей на свете не бывает.
 
- Можно это...? - Игонькина умоляюще смотрела на завуча. - Натальвасильна! Можно?
 
- Можно. Любое пальто можно. Меряйте, девочки. - И Наталья Васильевна  пошла вдоль рядов, рассматривая висящую одежду.  - Здесь ещё можно посмотреть. Выбирайте. Денег хватит.

Игонькина, взвизгнув, натянула на себя вожделенное пальто и подбежала к зеркалу.
 
- Шёл отряд по-о берегу, шёл издалека... Как тебе? - вертясь перед зеркалом и любуясь своим отражением, спросила она Карпухину. - Классно, да? Шёл под красным знаменем... на-на-на-на-на... А ты чего не меряешь...?
 
- Я же сказала - у меня есть! - закричала Карпухина. - Отстаньте вы все от меня! Ничего мне от вас не нужно! Обойдусь без вас и без пальто ваших!  Мы не нищие! И зло, изо всех сил, оттолкнув от зеркала Игонькину, выскочила из магазина.

Наутро Игонькина пришла в школу в новом нарядном пальто.
 
- Дура ты! - презрительно сказала она Карпухиной.  - Ну и ходи в своём облезлом. А мне Наталья Васильевна ещё и куртку на весну купила.
И, засмеявшись, ехидно добавила:  - Раз у тебя всё есть.


Рецензии
Здравствуйте, Светлана. Застопорилось после "здравствуйте". Стала я клуша сентиментальная. Спрашивается, чего слёзы лить? А я остановить их не могу.(((((((((
Просто, если вместо Корпухиной поставить другую фамилию, то это будет про другую девочку, которую я хорошо знаю. Сейчас она живёт ого как!((( И по два раза в год по заграницам ездит, и нарядов разных-всяких у неё воз и тележка малая. Но помнит она время, когда одно пальто у них с сестрой было на двоих. И сапожки одни. И ждала она сестру домой с первой смены школы, чтобы успеть переодеться и помчаться в школу во вторую смену. Да не опоздать.
И точно также повела их в магазин классная дама. Их - это трёх ребят их класса. Бедных. У которых не было отцов. Им по программе всеобуча школа выделяла денежную помощь.
Только повезло девочке той. Классная её хорошим человеком была, душевным, деликатным. Умела она так девочку уговорить-успокоить, так с ней выбирать вещи. да ещё не абы какие, а красиво чтобы было, не хуже чем у других. И потом носила девочка небесного цвета свитер и сапожки с золотистой пряжкой в виде лиры. и куртку замечательную. И светилась от счастья. Мама тоже радовалась, но плакала не поймёшь от чего. Всё помнит девочка та. и понимает сейчас почему мама её плакала.(( И как ей помогали, так и она сейчас живёт. Много у неё родственников малоимущих, очень много. Поэтому есть кому помогать.
Всё, хватит рыдать на ночь глядя. А то не усну.(( Вот что Вы своим рассказом сделали. До свидания, Светлана. Ещё потом приду.

Ольга Кострыкина   21.12.2013 23:38     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ольга.
И Вы меня разбередили. Я и забыла об этом рассказе. Сегодня перечитала, вспомнила. Вспомнила эту девочку, вспомнила довольно сложную её жизнь - она так и не научилась брать бесплатного, так и платит всю жизнь. И деньгами - в лучшем случае. Хотя, она материально вполне устроена в жизни, и прекрасно понимает тех, кто не отказывается от подарков, что дарит жизнь, и радуется, что им чуть проще, чем ей. Пару раз она что-то брала, но муки совести были настолько сильны, что ей приходилось платить гораздо большую цену, чем оно того стоило) На этом эксперименты и закончились.) Каждому - своё. Каждый свой путь проходит. У каждого свои неврозы. Знаете, что я поняла недавно? Сходятся люди, у которых неврозы похожи. Так сказать, дружим неврозами.)

Светлана Гужина   22.12.2013 06:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.