Трамвайная остановка

Люблю трамвайные остановки. Люблю какой-то особенной, нежной любовью, которую так нередко испытывают к горным пейзажам, памятникам архитектуры и классическим литературным произведениям. Ими любуются и восхищаются, им посвящают те трепетные нотки душевной музыки, которые непременно возникают в каждом из нас при лицезрении и ощущении прекрасного. Я же люблю еще и трамвайные остановки. Почти так же, как высотные жилые дома большого города и лифты этих же самых домов. Пусть и типовые, а зачастую и абсолютно без признаков какого-либо вкуса, эти многочисленные московские семнадцатиэтажки всегда были для меня показателем технического прогресса, строительного достижения человечества! Видеть стремительное рождение этих гигантов-муравейников – то же, что с замиранием сердца наблюдать по телевизору запуск космического корабля – высшего изобретения нашей цивилизации. Тот, кто родился в маленьком городке, где спокойствие нарушают разве что стрекотание кузнечиков и ленивые сплетни соседки, поймут эту мою невиданную страсть.

А уж о лифтах и говорить не приходится! …Помню наш переезд в большой новый дом и первую поездку на этой чудо-машине в нашу новенькую квартиру на девятом этаже. Тогда ощущение восторга и благоговения охватило и закрутило все мое молодое существо, и было понятно, что это – счастье! И даже сейчас, прожив в мегаполисе много лет, я все равно люблю зайти в это маленькое помещеньице, нажать на сверкающую хромированную кнопку и подняться на свой приземленный третий этаж…

Трамвайные остановки. Задумывались ли вы когда-нибудь, сколько эмоций рождают в нас эти частички насыщенной и наполненной событиями городской жизни? Вот, вроде, нет ничего в них особенного и примечательного, мы и не замечаем их, и уж точно никогда ничего о них не думаем. Разве что заметим иногда святящийся в темноте «двигатель прогресса» на стенке пластикового остановочного бокса. А они живут своей таинственной жизнью, встречая и провожая миллионы людей изо дня в день, из года в год. Они дышат и живут вместе с нами… Такие частые в нашей сегодняшней жизни ожидания транспорта вынуждают нас стоять, нервничать, опаздывать… Мы притопываем на морозном ветру, хмуримся под угрожающе тяжелыми осенними облаками, и некуда деться с этого островка ожидания и надежды. А еще… Еще мы думаем. Вот она – прелесть ожидания. Наше томящееся существо рождает что-то, и это что-то – мысль, которой больше некогда появиться, некогда посетить нас, ведь на дворе двадцать первый век и не место думам о сущности нашего бытия. Мы ломаем голову над стратегиями развития наших компаний, над рекламными акциями для наших товаров, над котировками наших валют. И место этим поглощающим нас мыслям – в наших трудно дышащих от тяжелого курева офисах. В них нет места душе и надежде, в них есть только бизнес. Но маленькое местечко для нашей души всегда есть у трамвайной остановки…

Почему-то особенную нежность питаю к остановкам не автобусов или троллейбусов, а именно трамваев. Это такой особый мирок, состоящий из узенькой скамеечки под пластиковым навесом и маленькими железнодорожными путями, по которым сейчас, уже вот-вот, простучит вагончик, номер 35 или номер 47… Стоишь вот так и точно знаешь, что сейчас за тобой придут, обязательно, именно по этому пути, и не передумает и не повернет в сторону красно-желтое или бело-синее чудо из прошлого. Есть и в этом старинном вагончике нечто особенное, нечто притягивающее… Никто больше не умеет так по-особенному стучать своими колесами, навевая мысли о прошлом или будущем. Никто не умеет так утешить и успокоить в этом огромном, несущемся и шумящем большом городе.

Я обратила внимание, что в трамвае всегда как-то лучше думается. Вот возвращаешься вечером после долгого рабочего дня, а мысль течет плавно, живет и развивается, будто наконец пришло и ее время. И вот-вот, думаешь, поймаешь сейчас что-то очень-очень важное. Еще чуть-чуть. А выйдешь у дома, ступишь на тротуар, затихнет звонок уходящего трамвайчика, который доставил тебя к месту твоего назначения, так и нет ее, этой мысли. И кажется, что вот только ты бывал в каких-то волшебных мирах и далях, но вот уж и дом, вот и приехал, и вот уж и бежать пора, пора. А та маленькая мудрость, которая только что рождалась в тебе, растаяла в холодном вечернем воздухе или унеслась куда-то вслед родившему ее стуку колес…

Но все-таки еще лучше думается на трамвайной остановке… Особенно темным зимним вечером, когда по черному небу нежно плывет снег, а в голове звучит любимая музыка. Со снегом в наши времена стало как-то тяжеловато, а вот хорошая музыка, благо, доступна сейчас всегда и везде, даже тут – на трамвайной остановке. И вот стоишь, закутавшись в теплый шарф и натянув вязаные перчатки, слушаешь свою любимую мелодию и вглядываешься в летящее белое нечто вокруг тебя. И живешь. Не стучат клавиши компьютера, не хлопают многочисленные двери, не звонит ни один из таких же многочисленных телефонов, и начальник не смотрит угрюмо. Лишь горят вечерние призрачно-туманные огни фонарей, кружат белые хлопья, и льется только одному тебе понятная и родная мелодия. И ты знаешь, что ты принят и любим – этот маленький пятачок среди большого города так же, как и ты, ждет прихода желтого вагончика. А пока вы ждете, он не дает тебе почувствовать себя одиноко, поддерживает тебя, прикрывает своими пластиковыми стенками. Она, эта ставшая такой родной остановка, ждала тебя и знала, что ты придешь сегодня в то же время, что и всегда, и примешь ее дружеские объятия. Она дает покой и возможность думать… И никто не мешает тебе – ни проходящие невдалеке вечерние электрички, ни проносящиеся где-то на мосту автомобили, ни подходящие к месту ежевечернего сбора твои будущие попутчики. Они здесь за тем же, зачем и ты, – побыть собой. Хоть ненадолго. И только сейчас мы все вместе – стоим, мерзнем, ждем, вспоминаем и мечтаем. Все каждый о своем – и все об одном и том же…

Бывает, стоишь долго – Москва. А мысль поет свою тихую песню, и кажется, что вся сутолока большого города где-то далеко и все это неправда, что гудят автомобили в нереальном застывшем потоке, что спешат по своим делам миллионы людей, что дома нет хлеба, который всего через несколько минут нужно будет обязательно купить… Ты просто стоишь и дышишь. И тебе хорошо…

Но вот показываются желтые огни трамвайных фар, звенят морозные рельсы, и уже видится знакомый номер… И почти по-настоящему слышно, как рассыпается на меленькие стеклянные осколки та таинственная атмосфера, которая еще мгновение назад окутывала всего тебя. Но и это – часть какого-то особого замысла, особой идеи, которая привела тебя сюда – на эту трамвайную остановку, и дала возможность побыть собой…

И вот сквозь затуманенное стекло, среди толпы и возвращенной повседневности видно, как где-то позади остается твое недавнее пристанище, сейчас такое опустевшее и простое. И будто не было ничего – этих мечтаний, и нереальности, и ожидания какого-то чуда. Но где-то в глубине души ты знаешь, что завтра будет день, и будет вечер, и ты вернешься. А трамвайная остановка уже ждет тебя, чтобы снова помечтать вместе. И уж она-то точно знает, что все так и будет…


Рецензии
Какой редкий для нашего времени - просто замечательный - у вас слог. Вы талантливый автор! Успеха и вдохновения!

Ольга Кмит   04.12.2014 15:43     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.