Посвящение маме

То не домик у дороги,
Не огонь среди тумана,
То в волненье и тревоге
Полыхает сердце мамы…

Мама, кто же ты? Обычная женщина, вырастившая меня, привившая мне любовь ко всему: к природе, к животным, к людям. Ты научила меня быть человеком, жить по-человечески, горевать и радоваться, плакать и смеяться. Но все-таки, кто же ты, мама?
Заглянем в прошлое.
Маленькая девочка, похожая на меня, бежит через ромашковый луг к спуску. А вокруг – солнце, лес, свобода!
- Внучка, куда ты?
- Я скоро приду! Я недолго!
За поворотом открывается вид на небольшую журчащую речку с ласковым названием Шостка. Что-то шуршащее, родное, детское слышится в нем. Узкая тропинка ведет прямо к берегу. Совсем рядом – шаткий мосток на другую сторону, который каждый год уносит половодьем. И река… с желтыми кубышками, прозрачной водой и весело плещущейся рыбой.
Все это – твое детство, мама! Ты помнишь его? Помнишь, как ходила с братом ловить рыбу, как собирала огромные букеты кувшинок? А то, как, глядя на ледоход, кричала: «Плывите, льдинки, плывите! До свидания! До следующего года!»
Конечно, помнишь, ведь это время – золотая пора жизни каждого человека. А самые яркие твои воспоминания – это речка, капуста, посаженная на берегу, горка, где зимой гудела детвора, теплая печка, вкус молока и хлеба и, конечно, тепло бабушкиных рук.
А что потом, мама? Потом была школа: первый и десятый класс, между которыми лишь миг, прожитый одной дружной семьей. Твой выпускной: белое платье, еще длинные черные волосы. Вы ходили встречать рассвет, ты помнишь? Солнце светло-желтым диском появляется из-за леса, озаряя все вокруг робким светом будущего. А ты, такая же юная, как и солнце, покоренная этим волшебным зрелищем, стоишь неподвижно, втайне надеясь, что вся твоя жизнь будет столь же чудесной.
Не все сложилось так, как хотелось: что-то не получилось, в чем-то ошиблась, но никогда ты не жалела о сделанном, а лишь пыталась подправить. Ты и сейчас такая! Вот почему я так хочу быть похожей на тебя не только внешне!
Так кто же ты, мама?
Мой ангел-хранитель, моя стена, моя опора. Ты – обычная и единственная, смешная и серьезная. Ты – разная, и ты – моя мама.
Говорят, родителей не выбирают! Но если бы можно было, я выбрала бы тебя.
Спасибо тебе за все: за мои победы и ошибки, за то, что мы такие разные и такие похожие, за веру в мои силы, за советы, за мое детство, и, самое главное, за жизнь, подаренную мне тобой!

25 ноября 2003 года


Рецензии
Анечка, Ваша мама может гордиться Вами. Не каждая дочь готова сказать своей маме такие слова, идущие от самого сердца!
Здоровья Вашей маме!
С уважением

Стелла Свердлова   15.03.2010 20:47     Заявить о нарушении
спасибо)))
мама плакала, когда читала "Посвящение"

Анна Никонорова   11.01.2011 14:13   Заявить о нарушении