Путишествия

ГЛАВА 4

Как обычно после того как Марьяна съездит к матери у нее начинался психоз. Она начинала сильно нервничать, и срываться на Андрее. Так как она не пила спиртное,  она принимала транквилизаторы, ссылаясь, что это таблетки от головы.  Марьяна  страдала  от головных болей, желудочных болей, от потери аппетита,  тяжести после еды, от болей в груди, сердцебиений, головокружений, задержки дыхания, слабости и болей в суставах; она не понимала, что с ней происходит. Все эти беспокойства вызваны эмоциями, в 25 лет создавать семью очень тяжело, особенно когда в жизни ни кого не любила. Ее симптомы вызваны эмоциями. И все же она осознавала, что с ней происходит.
Андрей  всегда задавался вопросом – почему желудок не переваривает сам себя. Когда он ест кусок мяса, то его пищеварительный сок переваривает кусок мертвого мяса, но сок не переваривает сам желудок. Длительные эмоциональные напряжения могут играть важную роль в болезнях. Все эти болезни могут происходить от сознательных или подсознательных напряжений. Они, долго не находящие удовлетворения, от "неоконченных дел детства".
Марьяна сидела на диване, в растрепанном и не понятном виде. «Лузгая» семечки, и разговаривала с Андреем:
- Андрей ты всегда должен быть при мне, чтобы ты оберегал меня. – Шелуха от семечек прилипла к ее губе, и она пыталась ее убрать, при этом нервозно говоря.
- Я всегда рядом с тобой. – Андрей раздраженно говорил, при этом пытался улыбаться.
- Ты не смотришь на меня, как на женщину, ты смотришь на меня, как на вещь. И эта вещь, конечно, принадлежит тебе. – С умным видом, и с правотой в глазах, жуя семечки, Марьяна проговаривала свой текст.
-  Вещь? Это все фантазии, мне-то не рассказывай. Ты перепутала, это тебе в поселке рассказывать надо. А мне зачем? Я ведь знаю что это не правда, и ты тоже об этом знаешь. Так что давай успокаивайся. – Андрей перестал понимать, как объяснить Марьяне, все, что он бы хотел ей сказать. Поэтому он говорил медленно, на ходу соображая, что сказать.
- У каждой вещи своя цена есть. – Намекая, с глупой улыбкой, говорила гордо Марьяна
- Ты что, опомнись! Ну и фантазии у тебя! – Андрей на гране нервного срыва, начал призывать Марьяну.
Марьяна встала, подошла к серванту. Взяла таблетку, и пошла на кухню, чтоб ее запить водой. Андрей сидел на кресле и ждал ее. Когда она вернулась, Андрей продолжил разговор:
- Скажи мне, чем заслужить твою любовь? Я ведь тебя люблю, люблю. – Убежденно, ласковым голосом говорил он.
- А я здесь причем? – с хитрым лицом, с гордостью в голосе, поправляя челку, говорила Марьяна.
- Да, правда? Ты же маленький ребенок. Ты же не понимаешь что творишь? – Спросил Марьяну Андрей.
- Здесь скука смертная, я устала. Я хочу в поселке жить с тобой – Марьяна пыталась заплакать, но голос ее выдавал не искренность.
- У тебя обязанностей не много, приготовить поесть и следить за ребенком. Остальное я все за тебя делаю. Только ты забываешь, что я работаю, а ты все время дома. – Пытался объяснить Андрей.
- Вот ты и сиди дома! А я на работу хочу! Я квалификацию теряю! – Почти кричала Марьяна. Руки у нее тряслись.
- А кто ребенка грудным молоком кормить будет? – Логичный вопрос задал он Марьяне.
- Есть же искусственное вскармливание. – С умным видом и трясущимися руками отвечала она Андрею.
- Ты наверно совсем перегрелась. У тебя же молоко из груди капает. Какое искусственное вскармливание, давай успокаивайся. – Все больше удивляясь, говорил Андрей.
- Мне надоело все. Я хочу на работу или в поселок. Я свободы хочу.– Шептала Марьяна.
- Кажется, начинается драма. То на работу, то в поселок. То свободу ей подавай. Ты определись, что ты вообще хочешь. Что ты вообще хочешь? – Спросил он Марьяну. Но голос был ровный, обычный.
- Какая драма? Какая свобода? Я хочу спокойно жить. У меня дома все отец делал, маме не надо было даже за ним ухаживать. – Возбужденно говорила Марьяна.
- О, у тебя слезки появились, ты, что решила цирк устроить? – Спросил он Марьяну и удивленно смотрел на ее глаза.
- Давай в Пензу переедем? Там мои родители рядом будут. – Предложила Марьяна, смотря Андрею в глаза.
- Зачем в Пензу переезжать? А мои родители уже рядом не будут. Где я и где Пенза? – спросил он ее.
- Разменяем Ленинградскую квартиру на Пензенскую квартиру, и там счастливо  будем жить. – Марьяна, не вникая в слова Андрея, настаивала на своем.
- Я не хочу жить в Пензе. Я родился в Ленинграде, и здесь хочу умереть. Ты сама согласилась жить в Ленинграде. Какой нормальный Ленинградец поедет жить в Пензу – Поставив точку над глупым диалогом, расстроено проговорил Андрей.
… Марьяна занялась поиском вариантов размена квартиры. Она покупает газеты, и постоянна их просматривает. Когда она находит подходящий вариант обмена, она их показывает Андрею. Так она настойчиво в течение месяца пыталась убедить Андрея, что это необходимо. Андрею надоел весь этот цирк с разменом. И он четко объяснил Марьяне, что он переезжать ни куда не собирается, и что Марьяне надо - успокоится. Марьяна эгоистична, так ее воспитывала мать. Основную задачу она выполнила, у нее есть законно рожденный ребенок. Можно было бы и развестись, но надо было показать всем, что виноват во всем Андрей. Тем более что Андрей обязан, будет платить алименты. А она будет не замужняя, и мужчины будут ее всегда домогаться, а главное ни каких обязательств и ответственности. С кем хочешь с тем и кувыркайся в кровати. А если удачно найти мужика, то с него можно будет снимать деньги. Ее зарплата, алименты, финансовая поддержка «хахаля» – чем не бизнес. А главное что все будут жалеть маму одиночку. Мысль Марьяне понравилась, но как все это осуществить она пока не представляла себе. Марьяна начала с малого. Она ограничила занятие любовью в постели, и занималась ей только в день аванса и в день получки, не выражая ни каких чувств, два раза в месяц. Тем самым создавая напряжения у Андрея. Она все чаще проявляла агрессию, и реакции ее были не адекватны обстоятельствам.
Марьяна довела взаимоотношения с Андреем до абсурда. Постоянно на пустом месте она устраивала скандалы. А когда она нашла повод, в отсутствии Андрея она забирает ребенка и уходит к подруге. Когда Андрей пришел с работы домой, то он обнаружил, что жены и сына дома нет. Он стал обзванивать Марьяниных подруг. Когда он обнаружил Марьяну, у одной сомнительной подруге, то них состоялся разговор по телефону:
… - Мама согласна чтоб я вернулась, с сыном. – Твердо но, немного опасаясь, говорила Марьяна.
- Причем здесь твоя мама?! Где твоя мама, и где моя семья?! – Чуть ли не крича, спросил Андрей.
- Приедет папа и меня с сыном заберет. – Утвердительно, с чувством достоинства и превосходства говорила Марьяна.
- А ты о сыне подумала, как он будет без отца? Ты считаешь: «Что мать «шлюха» это радость для ребенка, и он будет нужен чужому человеку». – Спрашивал Андрей, но, не ожидая умного ответа.
- Я замуж выйду, и у него будет заботливый отец. – Задумчиво сказала Марьяна, вытирая пот со лба.
- Кому нужен чужой ребенок. С такими задумками как у тебя, у него каждый год новый отец будет. – Проговорив, Андрей задумался над своими словами.
- Это уже не твое дело. И моя личная жизнь тебя касаться не будет. – «Хамила» Марьяна, убедительным наглым голосом.
- У тебя личная жизнь будет только тогда когда вырастит ребенок, и встанет на ноги. Не чего страшного что это мой ребенок? – «Тупо» спросил он.
- Как мне сказала мать, что у нас государства не признает права отцовства, и все его права это обеспечение бывшей жены алиментами. За алименты тебя можно посадить, а вот за то, что я тебе не дам общаться с ребенком мне не чего не будет. – Как лекцию прочитала она ему.
- Бред какой-то. – Ухмыльнулся Андрей.
Андрей услышал короткие гудки в телефонной трубке. Он понимал, что Марьяна как всегда занимается шантажам.
… Прошла неделя. Андрей узнал, когда приедет Марьянин отец. Поехал на Московский вокзал, что бы там увидеть Марьяну с сыном и тестя, заодно поговорить со всеми. Нормальное поведение состоит в эффективном использовании энергии способом, подходящим к данной ситуации для удовлетворения легко распознаваемых желаний, направленных на соответствующие им объекты окружающей действительности.
Андрей шел по перрону Московского вокзала. Смотрел по сторонам, ища глазами Марьяну с сыном. Вдалеке он увидел поезд, который все ближе, и ближе приближался к перрону, а у Андрея начал усиливаться пульс. Когда поезд остановился, и пассажиры стали из него выходить, Андрей еще сильнее стал вглядываться в людей. Через некоторое время он увидел Марьяну с сыном на руках и рядом шел тесть. Он пошел к ним на встречу. Когда он подошел к ним, они остановились. Марьяна испуганно смотрела на Андрея. Андрей поздоровался с тестем за руку, и поцеловал Марьяну с сыном. Они вместе пошли в метро. Пока они ехали в метро, Андрей убедил тестя, что надо ехать домой, а не к подруге Марьяны. Марьяна всю дорогу молчала. И через полчаса они вчетвером оказались дома. Андрей пытался обговорить все проблемы то с тестем, то с Марьяной, но ни кто толком с ним не разговаривал. Андрей лег в кровать, сын уже спал в своей кроватке. А Марьяна с отцом сели на кухни, и под чашку чая начали разговаривать:
… - Я хочу домой, мне не нравится здесь жить. Я хочу развестись и жить с вами. Папа ты будишь заниматься внуком, ты же хотел мальчика. Сейчас мне мужик не нужен.  Со временем может, кого-то и найду себе. А не найду, значит не найду.  – Объясняла свою позицию Марьяна.
- Ты сама захотела выйти за Андрея замуж. Тебя ни кто не заставлял. Ты сама настояла. И тебе уже не двадцать лет тогда было, и ты знала, на что шла. – Тихо говорил отец.
- Я же не знала, что я ему буду готовить, стирать, убираться в квартире и так далее. Я не кукла, я сама решаю, что я хочу. И у нас в семье всегда ты все делал. Почему я здесь должна по дому что-то делать. – Удивленная не в понимании своей позиции говорила Марьяна.
- Марьяна, ты вышла замуж, родила ребенка. У вас образовалась семья. Так трудись, строй взаимоотношения в семье. И не позорь меня. А то ты начинаешь напоминать свою мать. – Медленно говорил отец.
… На следующий день. Марьяна как будто не чего не произошло, занимались  делами по дому. Андрей удивленно смотрел на нее. Маринин отец играл с внуком, и был очень счастлив. Марьяна делала вид перед отцом, что она хозяйка в доме, и что только она одна все делает. Андрей не знал, чем заняться, после такого стресса. За два дня до отъезда отца, Марьяна сообщила Андрею:
- Андрей, я попросила отца, чтобы он взял с собой сына в поселок. А мы будем  восстанавливать свои отношения. Дедушке с бабушкой тоже ведь хочется побыть с внуком. А я немного отдохну.
- Сама придумала, или кто-то подсказал? – Спрашивал Андрей, понимая, что в этой ситуации он не чего изменить, не может.
- Это уже решено однозначно. Я лишь ставлю тебя в известность. Или мой папа с сыном едут в поселок, или я уезжаю с ними и мы с тобой разводимся. Так что выбирай сам. – С металлом в голосе и с особой жестокостью сказала Марьяна.
- Великолепно. Выбор у меня большой. Ты пойми, что все это не правильно, нельзя так делать.  – Андрей болезненно улыбался, пока говорил.
- Вот и хорошо, я папе скажу, что ты согласен. Я тогда его вещи собираю в дорогу.  – С радостью произносила Марьяна.
- А мне кажется дорогая Марьяна. Ты просто не хочешь с ребенком заниматься, и он тебе надоел. И все последнее время искала повод, чтоб его отправить к дедушке с бабушкой в поселок. – Серьезно и уверенно говорил он Марьяне, смотря в ее наглые глаза.
- Ерунду ты говоришь. Ты полностью не прав. Это у тебя больная фантазия. – Марьяна говорила, и смотрела на пол.
- Я всегда не прав, когда ты права. Ты же учитель, педагог, психолог. Ты же все знаешь что правильно. Только делаешь все как тебе выгодно, и по костям человеческим идти для тебя не проблема. Вас так учили в педагогическом институте. – Говорил задумчиво Андрей.
Андрей встал со стула, и пошел в ванную бриться. А Марьяна праздновала в душе победу над Андреем.
… Через два дня отец Марьяны уехал с внуком в поселок. Марьяна и Андрей теперь могут заниматься, чем захотят. Отчасти они предоставлены друг другу.  Марьяна решила освободиться от своей предыдущей жизни, она вспоминала все свои неприятности и неудачи, и пыталась определить, почему это происходило. Она стала воспринимать прошлое как не существующее и не происходящие с ней, как будто она прочитала все это в книге. Она решила реально проработать все проблемы прошедшие с ней, и уничтожение эмоций от них, и осознать, чтобы не переживать за тех кто был рядом с ней и  происшедших событий. После этого все жизненные неудачи сколько бы она не вспоминала, они не вызывали у нее негативных эмоции. Полное избавление от прошлого, это был залог ее настроения и свободы. Марьяна пыталась научиться, не оценивать обстоятельства, а принимать реальность как есть. Она решила расстаться со своими убеждениями, представлениями о самой себе и о людях. Также решила расстаться с убеждениями как нужно и не нужно жить. Она всегда городилась, что в семье у них верующих нет, и сама она в бога не верит. Марьяна попала в иллюзорное состояние. Наполняя свой ум, новыми представлениями, она все больше и больше себя ограничивала. Опустошила свой ум от неверия, недоверия, убеждений и знаний. В итоге она разбила свою личность на много маленьких кусочков, поэтому ее совесть ни когда не мучила, для нее все было допустимо. У нее в голове целая коллекция разных личностей, и они появлялись в зависимости от обстоятельств. Человек полноценен духовно только тогда когда в уме у него нет раздробленности. И восстановить опять целостность очень трудно, и на это не все способны.
… Время шло. Андрей ходил на работу. Марьяна сидела дома. И все вечера они проводили вместе. Марьяна была счастливая и ласковая. Был один недостаток, Марьяне не хотелось ни куда выходить из дома. Она готова смотреть телевизор круглосуточно. Она забывала убраться дома, приготовить обед и многое другое, что она забывала делать. Но все ей сходило с рук.
- Андрюша пошли спать, я буду тебя целовать. - Говорила Марьяна ласковым голосом.
- Сейчас иду, подожди немного. Я еще не готов. Мне надо перья почистить. – Радостно отвечал он ей.
- Андрюша ты скоро? Сколько ждать можно? – Тем же ласковым голосом говорила Марьяна.
- Конфетку захотела, что терпения не хватает. Секунду подожди. – С усмешкой говорил ей Андрей.
- Ах, как я устала. Я теряю силы. Андрюша я по тебе соскучилась. – Стуча по стене, говорила Марьяна.
- Не теряй силы. Я уже лечу к тебе. – Возбужденно говорил Андрей, спотыкаясь в коридоре.
Андрей сел на край кровати, снял одеяло с Марьяны, и стал ее разглядывать. Марьяна лежала на спине, и ее обнаженное тело впечатляло Андрея. Марьяна обязана своей красоте только гению создавшему образ ее. Она несет в себе отзвук, судьбы Андрея. Духовное творчество объединяло их. Идеал Андрея отображался в его глазах. Сформировавшийся в этот день идеал гармоничной и разносторонней личности вдохновлял и манил к себе. Она непосредственно связана с ним. Андрей прикоснулся губами к ее губам, и стал нежно целовать ее. Нравственный и художественный идеал Андрея, обнял его, и, лаская рукой шею, то открывал глаза, то закрывал. В облике Андрея, Марьяна видела одухотворенный и возвышенный гений. Перед ее лицом было лицо озаренное чувством собственного достоинства, богатства души и сложностью интеллекта, спокойствием и уравновешенностью. Они ласкали друг друга руками, целовали губы тело Андрей смог увидеть и постичь всю сложность человеческой души Марьяны. Андрей смог передать движениями, которые победили малоподвижность Марьяны. Они чувствовали игру движений, тончайшие переходы ласк и легкости движения тела. В этой тонкости любви, прозрачности тел, бесконечная неуловимость нюансов настроения. Ворожение лица Марьяны, ускользает в своей таинственности, также как скользят их тела друг по другу, и тают в любви. В один момент лицо Марьяны становится зеркалом души, оно насыщается и оживает во времени. Они, уставшие и счастливые, уснули.
… Марьяна стала пытаться изменить Андрея путем внушения новых моделей поведения. Она пыталась колдовать и гипнотизировать, по купленным ей книгам,  тем или иным способом встраивать новую модель поведения. Это было не так просто. Но она не могла удалить причины и корни первоначальной проблемы. Можно, конечно, заставить Андрея и его подсознание, и он примет насаждаемые Марьяной модели поведения. Но любые насаждаемые модели поведения не могут удалить модели Андрея. У Марьяны могло бы получиться, если бы она пошла другим путем, то есть просто вставала перед проблемой, и ее решала. Решение проблемы это не пересиливания себя и не проявление силы воли. А Марьянин принцип я должна быть сильнее проблемы, к положительным результатам не приводил. У Марьяны все бы получилось, если бы она могла найти ее причину и устранить тем или иным способом. Все причины крылись в самой Марьяне, а она над собой не хотела работать. Попытки Марьяны отучить полностью Андрея пить при помощи гипноза, а причины питья она устранять не хотела. Она хорошо за три года совместной жизни научилась провоцировать Андрея. Поэтому она умела, как его сдерживать, так и провоцировать на питье. И она учитывала безграмотность людей по этому вопросу. Что впрочем, ей позволяло манипулировать окружением в своих интересах.
… Марьяна с Андреем гуляли по городу. Андрей прижал ее к себе, чувствуя ее дыхание, биение сердца и они нежно разговаривали:
- Я получаю от тебя удовольствие. Я тебя люблю, я очень сильно тебя люблю. – Шептал Андрей ей на ушко.
- Мне щекотно, убери руки. У тебя нет прав меня трогать. С каких пор я тебе разрешила.  – Усмехалась Марьяна.
- С тех пор как мы отправили сына к твоим родителям. Ты кстати сильно изменилась. – Улыбаясь, шептал на ушко Андрей.
- Не придумывай. Летом за ним надо будет ехать. Я всегда была такая. Ты просто не замечал этого. – Говоря с улыбкой до ушей, Марьяна прижималась к Андрею.
- Послушай, вот что, поедешь ты одна, я летом не смогу. – Утвердительно сказал Андрей, почесывая лоб.
- Да я ничего и не требую от тебя, я прошу только пожалеть меня. Ну, поехали вместе. Я хочу с тобой ехать. Ты слышишь меня. Ну, поехали. – Кокетливым тоном говорила Марьяна.
- Не могу. Мне летом отпуск не дадут. Придется тебе одной ехать. Заодно от меня отдохнешь. – Обнимая Марьяну, сказал Андрей.
- Сделайте для меня эту милость, поедем вместе. Я хочу с тобой поехать. – Говорила Марьяна, водя носом по плечу Андрея.
- Ты слышишь меня или нет?! – Чуть ли не крича, спрашивал Андрей.
-  Пусть посторонние думают, что я тебя люблю! – Крикнула Марьяна на Андрея, с взглядом удава.
- Зачем это тебе? Опять таблеток надралась? – Спрашивал Андрей с трясущимися руками.
- Как зачем? Разве я не могу быть самолюбивой? – Смеясь над Андреем, спрашивала она его.
- Бред. Полный бред. – Ответил Андрей.
-  Как ты мне противен. Ты мне противен. Я тебя не люблю. – Чуть ли не плача говорила Марьяна.
- Я уже не понимаю твоих переходов в мыслях. Ты за пять минут переходишь от радости к слезам.
-  Я поняла. Значит, мне одной в Сосну ехать. Расходов меньше. Ты зверь. Ты фашист. Ты меня ненавидишь. Ты меня просто используешь. Тебе меня не жалко. – Задумчиво говорила Марьяна.
- Я буду вас ждать. – Жестко сказал Андрей.
- Ты будишь нас ждать? А зачем? Ты нас не любишь? Я тебя тоже не люблю. – Кокетливо говорила Марьяна.
- А кого я еще должен ждать? Я вас люблю.
Так они гуляли по городу. Разговаривая на разные темы. Скоро  Марьяне ехать за собственным сыном, но это ее угнетало. Она уже полгода отдыхала от проблем, не надо было ни о ком заботиться, и вся жизнь была для самой себя. Андрей зарабатывает деньги, а Марьяна спокойно днем может сходить в магазин, что-нибудь вкусное купить и съесть, ни с кем не делясь. Не сказать, что Марьяна не любила сына, это просто была любовь не материнская. Андрей с не терпением ждал, когда его семья восстановится, и они будут все вместе втроем. Андрей считал всегда, что семья это когда есть папа, мама и я, а не два супруга вместе.


Рецензии
Слышь? Надо бы на до бы в начале в литературу влюбиться... А уже потом в неё стремиться.... Пишешь не плохо. Профессионализма мало. Почитай литеротуроведенгие. КРИТИКА шЕГЛОВА, фАЛЬШИВЫЙ КУПОП ЛЬВА тОЛСТОГО. пОТОМ ТАРАКАННЬЕ БЕГА ЕГО племянникаю. Молодого БулгаковаЮ Зощенко Молчу.....
С приветом,Ю Кузьёль.

Виктор Кузъёль   21.08.2009 20:12     Заявить о нарушении
И на том спасибо.

Андрей Клементьев   21.08.2009 20:36   Заявить о нарушении