Часть 4

МИФ XXI

Святая княгиня Хельга не была святой. Она сговорилась с племенем древлян убить своего мужа конунга киевского Ингвара Рюриковссона. Она жаждала власти, и она её получила. В тайных переговорах ей помог любовник. Ингваров воевода, Свенельд звали. Хельга обещала древлянскому князю Малу руку и сердце с богатым приданым – Новгородом и Киевом. Тот, ослеплённый и алчущий, с радостью согласился.
Ингвара убили зверски.
Когда жених явился за обещанным, его вероломно со всеми сватами закопали живьём. Сердце и руку получил любовник, заодно и земли древлян с уличами, а это, паря, треть Киевской Руси тогда...
Сызмальства гоняла Хельга сына Святослава в кровавые походы, прочь из дому. А он и сам не хотел жить с мамашей такой. Хотел даже создать новое государство аж на самом на Дунае, подале от Киева…

Когда израненная и поредевшая в неравных боях героическая дружина Святослава пробивалась домой, любовник матери бросил его на съедение диким печенегеам. Некоторые считают предательства Свенельда сильным политическим ходом, ведь удержался старый интриган при четырёх князьях и одной княгине.
А как он натравил сыновей Святослава друг на друга? Любо-дорого поглядеть. Всех троих наследников! Ярополка науськал на Олега, Владимира послал за викингами с которыми тот прирезал Ярополка, которого выдал Свенельд.
Кличка «Блуд» была у фаворита «Святой» Хельги.




МИФ XXII




Люди на планете Земля всегда воюют. Теперь за власть… Нет, Вы не поняли.
Не за власть над кем-то, а за власть над собой.
Нами правит король. А нами толстосумы. Наша власть лучше. Нет, наша. Война? Война!
Нами правят толстосумы. А нами диктатор. Наша власть гуманнее. Нет, наша честнее. Война? Давай, но если ничья, то - холодную.
Нами правят олигархи. И нами. Нет, ваши – обычные бандиты. А ваши тоже… были. Не были. Тогда и наши сейчас нет.
Когда мы перестанем верить в кнут? Воевать и голосить за право быть избитым своим же кнутом?

Даже если он пряничный, а кнут.


Рецензии