Случайная встреча

1 глава.
По коридору пролетает одиночная кедина. С шумом падает на пол. Из двери выходит парень, в нахлобученной на голову  шапке. На нем черная с разноцветными вставками майка и спортивные брюки. На левой ноге одна кеда.
-Ну, чудила! – говорит Сережа, указав пальцем на обувь, а потом глянув на парня.
Другой несется за кединой.
- Антон, блин, давай только быстрее переодевайся. А то что я тебя ждать буду? – говорит Сергей.
Парень в ответ ухмыльнулся, и, взяв обе в руки, сняв другую кеду с ноги, усаживается на стол и, запрокинув ногу на коленку, сидит. Сергей начинает переодеваться, изредка поглядывая на Антона.
-Ха-ха. У тебя дыра прям на заднице, – смеясь говорит Антон, указывая пальцем на брюки друга.
-Ну и что? Что дальше? Блин, я тебе сказал, давай быстрее. Ты че тут расселся?
-И че? Че тебе еще надо от меня? А?
Сережа отводит голову в сторону, и продолжает одеваться, стоя уже в куртке. Антон медленно слезает со стола и усаживается в кресло, медленно снимает с себя спортивные штаны, натягивает черно – серые брюки, просовывая ноги в кеды, надевает их и облокачивается на спинку кресла.
-Нет, ну ты че специально? Давай быстрее. Меня ждут, не понимаешь? Ты? – начинает злиться Сергей.
-Ничего. Подождут, – бросает ехидно Антон и продолжает собираться. Стоя, он застегивает клетчатую куртку, поправляет шапку, и закинув сумку через плечо, направляется к выходу.
-Эй, ты, подожди меня!
-Так тебя же ждут?
-Хватит а? Ты че себя как ведешь? Настроения нет что ли!
-Пошли уже, – отвечает Антон, и, натягивает другу шапку на глаза. Тот поправляет ее, и они вместе выходят из помещения.
2 глава.
Автобус зеленого цвета затормозил на остановке.  Антон выходит из последней двери и спотыкаясь о порожек, падает прямо в грязь.
-Черт! – выкрикивает он на всю улицу.
 Вокруг никого нет. В ларечках горит неясный свет, и около одного обтирая стены, стоят двое парней. Антон встает, начинает отряхиваться от грязи и проходит на остановку, присаживаясь на лавочку. Он кидает сумку на лавочку и что – то шепотом бормочет. На мгновение он замирает, и смотрит в сторону угла остановки. Там что – то находится. Парень долго смотрит, потом переводит свой взгляд на руки, которые теперь в грязи. На лавочке что – то шевелится - и из – под серого одеяла выглядывает девушка.
-У меня платок есть, – прозвучал голос. Тихий и в тот же момент звонкий голос как – то сразу вернул Антону былую несерьезность, и он совсем забыл о том, что только что шлепнулся в грязь. Девушка протянула ему белый с красной каемочкой платок. Он осторожно взял его и вытер руки. – Привет.
-Привет. – удивленно сказал Антон. – А ты что тут?
-Делаю?
-Что делаю?
-Что я тут делаю?
-Да. Что ты делаешь?
Девушка улыбнулась и подобрала край одеяла, который свисал с лавочки.
-Тебя жду.
-Че за бред? Нет, не хочешь не говори, что я выпрашивать буду?
-Ну, не хочешь так не стану говорить!
-Да скажи что ли?
-Пойдем. – сказала девушка и встала, сворачивая одеяло. Потом она замотала его поверх рюкзака и направилась в сторону дома. Потом оглянулась и поманила Антона, который остался стоять у лавочки. – Чего там стоишь - то?
Парень не шел. Он смотрел и ждал ее дальнейших действий.
-Да не бойся ты! Не съем я тебя! – прокричала девушка, стоя уже на той стороне дороги. – Боишься - значит и стой тут.
Антон стал нервно дергать ногой. В его голове начинало что – то шевелиться. Его поражал тот факт, что она думает, будто он боится. Он покусал нижнюю губу, и, скривив свои губы в улыбке, перешел дорогу. Девушка семенила впереди его, он то и дело старался сравняться с ней. Они подошли к девятиэтажному дому и остановились.
-Что ты думаешь? – спросила она, и голос ее разнесся эхом по домам, которые стояли рядом.
-Ничего.
-Правда?
Она прошла в первый подъезд, прошмыгнула к лифту и нажала кнопку.
-Зачем ты меня позвала? – спросил Антон. Он поправил сумку на плече. Девушка улыбнулась и прошла в лифт. Антон за ней. –Как тебя зовут?
-Ира.
Они вышли на площадку. В правом углу дребезжала лампочка. Девушка прошла прямо к двери и, достав из кармана ключ, открыла дверь. Прошла в квартиру, Антон мигом за ней. Он повернулся, чтобы закрыть дверь, а когда посмотрел обратно, то обнаружил, что Ирина скрылась.
-Ир – а! – крикнул он в пустоту. Везде было темно, и лишь в окне на кухне был виден уличный фонарь, который освещал помещение. – Ир.
Вдруг что – то резко задребезжало и послышался резкий писк, за тем женский голос.
Автоответчик: Ты. Я знаю, что ты дома. Почему ты мне не отвечаешь? Я уже давно не слышала твой голос. Может, ты перестанешь убиваться. Янга, я знаю, что ты дома. Возьми трубку. Ян – га.
К телефону, который находился в левой стороне от Антона, подошла девушка. Она держала в руках зажженную сигарету и смотрела на циферки, которые набегали за время разговора автоответчика.
Автоответчик: Янга. Янга, я знаю, что ты дома. – тяжелый вздох. – Хорошо. Пока. Целую тебя.
Девушка нажала на кнопку сброса и посмотрела на Антона.
-Ты не Ира?
Она улыбнулась, сделала затяжку и, развернувшись, ушла. На ней была темно – синяя кофта, которая висела на плечах. Голыми ступнями она прошлепала дальше по квартире. Антон снял куртку и обувь, на ощупь прошел за ней. Девушка стояла у окна, держа сигарету. Парень сел на широкий диван, покрытый пледом. Комната была очень большая. В стороне стоял высокий, под потолок, белый шкаф, на пыльном паркете, лежал коврик, связанный вручную разноцветными нитками. На окне висела белая тюль, которая была широкая и длинная, что даже край ее свисал до пола. Столик кофейного цвета на маленьких ножках находился недалеко от дивана. Около двери стоял белый чистый холодильник с надписью ,, Чайка’’. Он то включался, то выключался - об этом свидетельствовал его постоянное гудение, напоминавшее шум мотора. В стороне, около холодильника, были разбросаны какие – то книги. На одной из них большими буквами было выведено Л. Н. ТОЛСТОЙ, рядом лежали два толстых тома сочинений СТАЛИНА и растрепанная книжица КОНКОРДИИ ЛАНДАУ. Антон осмотрел комнату и остановился взглядом на девушке. Она осторожно держала сигарету между вторым и средним пальцами.
-Смотри. Смотри, какое небо! – сказала девушка, не поворачиваясь на Антона. Он резко встал и подошел  к ней. Прямо напротив окна находилась огромная луна. Она была очень желтая и яркая. Антон посмотрел на луну, потом на девушку и вздохнул. – Ты чего?
-Ничего. – парень отвел взгляд и опустил глаза. Девушка развернула его к себе лицом и поцеловала. Антон отпихнул ее руками и вытаращил глаза. Тогда она опять поцеловала, и он вновь отпихнул ее руками. Но девушка вновь потянулась к парню. Она обняла его голову руками, трогая волосы. Антон отвернулся от ее лица. Девушка приложила зажженную сигарету к руке и долго держала. Янга громко крикнула.
-Эй, ты что дура? – крикнул Антон и вырвал из ее руки сигарету, он подошел к холодильнику и затушил ее в пепельнице. Точнее, это было белое блюдце. Он вернулся к Янге и стал смотреть на небо. Появлялись звезды. Тусклые. Они не освещали путь. Девушка стояла, прижимая место ожога к губам.
-Дай посмотрю. – сказал Антон. Янга положила ему в ладонь свою руку. Он поднес ее к глазам и стал гладить другой рукой. Потом потянул к себе и поцеловал. Девушка оттолкнула его и вышла из комнаты, направляясь в ванну. Через несколько минут он последовал за ней.
-Расскажи мне.
-Что? – спросила девушка, приглаживая волосы сырой рукой и присаживаясь на краешек ванны. – Что тебе рассказать?
-Расскажи, что собираешься делать?
-Не знаю. Может, уеду. – произнесла тихо она и посмотрела в зеркало. Покорчила лицо и повернулась к нему.
-У тебя есть кто-нибудь?
-У меня? – возбужденным голосом переспросила она. – У меня? -  Потом вновь перевела взгляд в зеркало и сказала – Нет у меня никого. Только… Только сестра. Старшая.
-Это она звонила тебе?
-Да.
-Почему ты не отвечаешь?
-Я не хочу ее беспокоить. Мне не нужны те, кто заботится. Они только и делают то, что считают нужным для себя. А я не хочу чужой заботы.
Антон опустил глаза и стал осторожно пинать ногой дверной косяк.
-Не хочу с тобой говорить. – сказал он и развернувшись, направился к двери, остановился, обувая кеды. Янга спрыгнула с ванны и проследовала за ним.
-Постой-ка. Объясни, почему это ты не хочешь со мной говорить?
Антон развернулся и, захлопнув дверь за собой, вышел из квартиры. Девушка вошла в комнату и села на диван. На ее лице была печальная гримаса. Ей вдруг стало так тоскливо и безвкусно, что она всплеснула руками и собралась, было забыть все произошедшее вчера, как тут она увидела сумку. Которая лежала рядом с ней. Янга взяла сумку в руки. Она прижимала ее к плечам и смотрела через ее края. Сумка то и дело становилась то большой, то снова маленькой. Янга потерла левый глаз. Ничего не было кроме нее и сумки. Предмет стал будто самым ценным во всей Вселенной. И ничего не было лучше, чем думать, что все это: сумка и содержимое - принадлежит Антону. Ей захотелось увидеть его самого и услышать его голос. Девушка положила рядом сумку, вытирая скатившуюся до шеи слезу, расстегнула медленно молнию и опустила туда руку. Пальцы наткнулись на что – то плоское и длинное. Она вытащила блокнот. Перелистывая онемевшими пальцами листочки, она разглаживала смятые уголки и ощупывала почерк. Девушка аккуратно достала листы альбомного формата. Янга сровняла их в один и стала водить тонким пальцем с коротко остриженным прозрачным ногтем по строчкам, стараясь разобрать почерк.
- С – ЦЕ – НА – РИ – Й. – громко прочитала она. – АН – ТО – Н  КО – ВА – ЛЬ – С – КИ – Й. ПРО – ТИ – В – НО – Е Г – РУ – СТ – НО – Е СОЛ – Н – ЦЕ.
Янга довольно заулыбалась, и стала перелистывать странцы, пробегая глазами по строкам. Отложив текст, она заглянула в сумку и нашла там пустой серый кошелек, пару шариковых ручек без колпачков, прогоревшую белую свечу, книгу  Цвейга и пузырек с зеленой жидкостью. Янга указательным пальцем правой руки открутила пробку и поднесла к носу. Это был запах шоколада. Девушка закрутила пробку и отложила в сторону. Сумка осталась пустой. Янга взяла ее в руки и крепко прижала к груди. Она обнимала сумку и старалась почувствовать вновь присутствие Антона…
3глава.
Утро пришло с лучами солнца. Один из них, тот, что посмелее, пробрался прямо в комнату и решил улечься на лице Янги, которая так и уснула на диване в обнимку с сумкой. Девушка сморщила лицо и потерла кулачками глаза. Она медленно встала, держась за левый бок, и прошла на кухню. Поставив облезлый коричневый чайник на плиту, она проскользнула в ванну. Становясь напротив зеркала, она повернула кран с холодной водой и засунула пальцы под струю. Медленно водя рукой по воде, она посматривала в окно. Янга протерла лицо мокрыми руками и вновь посмотрела в зеркало. Она нежно поглаживала руку и промывала синяк, будто так он исчезнет. В кухне визжал чайник. Янга выключила воду и вернулась в кухню. Заварив себе пакетик зеленого чая и порезав толстой долькой лимон, она покрыла кружку прихваткой и села за стол. Подперев щеку рукой, посматривала в окно…
Янга стояла перед серой железной дверью и все не решалась позвонить. Она поднесла палец к звонку и замерла. Резко содрогнувшись, девушка, наконец, надавила дрожащей рукой на кнопку. Тихий звук раздался за дверью. Девушка встала около двери, прислонясь к косяку, и опустила голову. В правой руке она держала его сумку. Никто не открыл дверь. Тогда Янга позвонила еще раз, только на этот момент уже три раза и более настойчивее. За дверью послышались шаги, кто – то прислонился к глазку, а потом только потеребил замок.
- При… Привет. – сказала она. Антон нахмурил брови и не улыбнулся. – Ты вчера оставил сумку. Свою. Я ее принесла.
Парень прошел в комнату. Янга последовала за ним.
-Я тут посмотрела. Ты что пишешь?
Он уселся за стол, и сделал глоток из зеленой чашки. Она подошла к столу. – Надеюсь, ты не будешь против, что я почитала.
-Тебя кто – то просил об этом?
Янга вылупила глаза и за спиной скрестила руки.
-Нет.
-Так зачем ты тогда прочитала? – серьезно сказал Антон, рассматривая девушку глазами. Янга пожала плечами. – Ты всегда делаешь то, что тебе не следует?
-Ннн… Нет.
-Что нет? Не всегда?
Девушка ничего не понимала. Она хлопала глазами и смотрела то на парня, то в пол. В тот момент, когда он все так же смотрел, не спуская глаз с нее.
-Восемь.
-Что восемь?
-А что не всегда?
-Делаешь!
-Что делаешь? Что восемь?
-Вообще это ты сказала восемь!
-Так ты скажи, что же все - таки восемь?
Антон встал со стула и сравнялся с ней. Теперь Янга смотрела на него, не спуская глаз. Парень взвел руку, и глаза его загорелись. Янга вжала голову в плечи и зажмурила глаза. Антон прошел мимо нее, ударяя возведенной рукой над головой девушки, об край стола. Она тяжело вздохнула и открыла глаза. Парень стал ходить по комнате. Лицо его было грустным. На этот раз Янга уже боялась, что - либо спросить. Она, затаив дыхание, наблюдала за ним. Ей так хотелось броситься и обнять его за плечи. Ей хотелось видеть его, думать за него, размышлять за него, и вообще все делать за него.
-Я пришла… - начала она. Перед каждым словом она набирала дыхания, и пока воздух не выйдет, не могла вновь произнести слова. Поэтому между ее фразами был такой большой промежуток. – Я хочу тебе помочь. … Нет, точнее не помочь, а помогать.…Все что ты б сказал.…Сделал…Мне бы хотелось делать за тебя.…Делать самой…
-Они опять не взяли его… Не взяли мою работу… Я столько ночей не спал…А им просто напросто не понравилось, что он не блондин, а брюнет.
-Можно изменить цвет.
-Ты… Ты не понимаешь…Это не то…Не выйдет…
-Что если отнести еще в другое?
-Неужели ты думаешь, что я ходил только к одному режиссеру? – остановившись, спросил Антон. Он подошел к девушке и стал теребить нашивку в виде яблока на ее воротнике. Лицо его было красивым. Глаза серо – зелеными и на лице короткая щетина. Волосы на голове взъерошены. Он смотрел так, будто старался запомнить ее лицо надолго. Ее глаза, ее рот. – Я не хочу говорить. Меня тошнит от слов.
-Помолчи тогда! – сказала она.
-Но тебе будет скучно?
-Нет. Не будет. Ты просто молча говори. Но так, чтобы ты не слышал, а слышала я.
-Ты. Ты считаешь, что сможешь услышать меня тогда, когда никто не слышит?
-Цыцыцы. Да.
4 глава.
Иной раз ты сидишь и чувствуешь, как время… оно словно через тебя проскальзывает. Перетекает. Истекает. В итоге уходит. А ты, пытаясь его остановить, молча или крича что – то делаешь. Останавливаешь мгновения. Казалось бы, ничего нет легче: взять и запомнить этот вот самый момент. Но это запоминаешь не ты, а тот, кто наблюдает за тобой свысока, посылая тебе тот или иной сон.
Антон и Янга молча шли по аллее. Желтые и красные листья, слетая с веток, бросались под ноги, как сумасшедшие, и кружились вместе с ветром. Янга держалась за руку Антона и рассматривала дневное небо. Она была одета в красный плащ и черные кеды, а на нем было черное пальто.
-Ты любишь осень? – спросила Янга, осматривая его лицо с правого бока. Его нос был заостренным и направленным немного к небу. Губы начинали вытягиваться, когда он начинал говорить.
-Да. Но не так, как зиму.
-А как ты любишь зиму?
Около обочин находились кучи листьев, которые дворники с раннего утра собирают зелеными метлами. Солнце светило ослепительно. Дома вокруг и рисунки на стенах домов, в виде разных цветочков, переливались на солнечных лучах. Антон повернулся и поцеловал Янгу, и они пошли дальше. – А когда мы уедем?
-Скоро. Скоро. Вот только утвердят сценарий. Вот тогда и уедем.
-Мне бы хотелось сказать тем, кто не слышит твоих книг…
-Цццц… - закрыв пальцем губы . – Ничего не надо говорить. Они сами все услышат. Услышат тогда, когда придет время. Их время.
-Но…
-Ничего. Ничего не говори им. – целуются. Затяжной поцелуй. Долгий. Прикасается к его плечу и резко отбрасывает руку, ударяемая маленьким зарядом тока.
-Ай. – вскрикивает она, отрываясь от его губ. – Что ты током бьешься?
Улыбается и продолжает целовать. Отворачивается от него, отдергивая руку. – Да что такое? Откуда ток?
-Может… Может... Да не знаю, я что может. – поворачивается к дороге и ускоряет шаг. Янга бежит за ним. Лужи попадают под ноги и разбрызгиваются, смеясь своими каплями.
-Чего? – спрашивает, кусая нижнюю губу, выкатывая глаза и виновато поднимая брови. Не отвечает. – Что случилось?
-Думаешь это знак? – останавливаясь около дороги, сказал Антон.
-Я вообще не думаю! Не хочу думать! Какой знак?
-Посмертный!
-Ооо, Антон! Ты так занудлив. Какая смерть? О чем ты говоришь? При чем здесь смерть?
Парень улыбнулся и обнял девушку. Она подняла голову и смотрела на его подбородок. Потом приподнялась повыше на носочках и взяв его голову в свои руки. Смотря в глаза, сказала:
-Ты не умрешь, пока я не умру! Слышишь? Ты будешь здесь до того момента, пока я не уйду. А после того, как я уйду, можешь решать сам. Уходить тебе или же оставаться среди людей.
-Если я решу остаться без тебя, Я все равно буду тебя помнить.
-Ммм. Ну что ты. – Янга погладила его по волосам и сильнее прижалась. – Просто будь со мной сейчас. Не важно то, что будет завтра. Сегодня. Слышишь? Нас уже нет. Память несовершенна…
 


Рецензии