Почему надо искать Бога и Его святую волю
2002.09.22 на св.Мессе мне вдруг во мгновение открылось значение трудов для поиска Бога и Его святой воли. Ищущие Бога в почёте у Него говорит Св.Писание. Почему же надо искать Его, если человек уверовал в Него и хочет быть с Ним? Для чего надо прилагать труд и, порой, значительный труд, чтобы познать волю Божию? Всё дело - в свободной воле человека и в системе его внутренних ценностей, на которую откладывает отпечаток иерархия ценностей социальной среды, где находится человек. А т.к. "мир во зле лежит" после первородного греха (от которого свободны лишь верой принявшие Иисуса Христа, как своего Господа), то система его представлений искажена, как искажены и сами его представления. В виду Божественного определения: "В поте лица своего будешь есть хлеб свой", в основе человеческой жизнедеятельности после грехопадения положен труд человека. В индивидуальном смысле, чаще всего, ценность чего бы то ни было определяется собственными трудозатратами и сердцу человека более дороже то, на что он более труда положил. Так, например, легко добытые деньги легко и тратятся, и даже, если человека поместить на россыпи бриллиантов и драгоценных камней и сказать ему: "вот, бери и пользуйся", то, взяв их, сколько он сможет и вынеся их в мир, он не будет к ним относиться с той рачительностью, как если бы он добыл их кровавым потом или в чрезвычайно экстремальных ситуациях. Если таково отношение человека к вещам внешним материальным, которые от видит, то каково же его отношение должно быть к внутренним ценностям его собственной души, которых он не видит!?
Ценность духовная некоторого действия или знания определяется количеством любви, вложенном в это. На вопрос "кто больше положил даров в копилку церковную?", Господь указал на бедную вдову, дар которой в материальном смысле, быть может, не составлял и тысячной доли даров других людей, но количество любви тут было максимальным: две лепты бедной вдовы составляли всё, что у неё было, всё дневное пропитание её. Габриеле Босси Иисус сказал, что ценность труда человека для Него состоит не в грандиозности его результатов, а в любви, вложенной человеком в этот труд.
Кроме того, ценность, приобретённая человеком с великим трудом, лучшим образом и используется. Знание же воли Божией для человека имеет огромную ответственность в вечности, поэтому оно и даётся ему по мере той решимости в исполнении этой воли, которую приобрёл человек трудом любви для познания этой Божественной воли.
Господь по великому Милосердию Своему не оставляет нас без шанса на оправдание
Слава бездонному милосердию Твоему, Господи Иисусе Христе!
Рецензии