Улетая от себя в лето

Сумасшедшее лето, наступило ты снова.
В кронах диких деревьев заплуталося слово.
Тополя над землею развернули листву
Потеряв свою правду, я ступлю на траву.

Зелень, смятая мною, поднимается вновь.
В ней играет опять травянистая кровь.
И склоненная ветка распрямляется тоже.
Но душевная вмятина на нее не похожа.

Как оторванный лист я взлечу в небеса.
На ступнях задержалась свежесть лета - роса.
В крыльях знойного дня в пустоте воспарю.
Ласку легкого ветра я себе подарю.

К солнцу ближе и ближе, обжигаюсь, горю.
Но я все-таки птица и я в небе царю.
Пусть я в марево летнее камнем вниз упаду.
Снова я по траве смятой мною ж пойду.

5.06.1994


Рецензии
Такое романтическое стихотворение и вдруг, в нём удивительная философская нотка: -
"Пусть я в марево летнее камнем вниз упаду.
Снова я по траве смятой мною ж пойду."

Катя, тёплые, струистые стихи.

"Зелень, смятая мною, поднимается вновь.
В ней играет опять травянистая кровь.
И склоненная ветка распрямляется тоже.
Но душевная вмятина на нее не похожа."

Я только не знаю "заплуталося" ("В кронах диких деревьев заплуталося слово") - это украинизм или неологизм? В любом случае, - он на своём месте.

Геннадий Петров   07.09.2011 17:26     Заявить о нарушении
Рада Вам, дорогой друг! Я тоже не знаю откуда это слово - так на душу легло!
Знаете, те, кто со мной говорит впервые, как правило, предполагают, что я откуда-то из ваших мест. Хотя у меня порой прорезается жесткий кавказский акцент. Но украинское "шо" (предмет насмешек моих друзей на долгие годы теперь) прицепилось ко мне на всю жизнь по смешной причине: поступали в университет вместе с девушкой из Крыма кажется. Вот так - пару дней общения и готов украинский акцент. Ничего более так сильно ко мне не цеплялось))) Такая заразительная вещь.

Екатерина Игнатова   20.09.2011 14:43   Заявить о нарушении
Многие слова в украинском - это архаизмы русского языка, и наоборот (но наоборот - реже). "Заплутався" - это запутался. Хотя, есть же в русском слово "плутать".

Геннадий Петров   20.09.2011 14:59   Заявить о нарушении
Я когда-то давно был с приятелем в Москве. Так вот, представьте, Катя, буквально за полдня ко мне прилип этот легендарный выговор! Ужас какой-то. Сам себя ненавижу, а фсё рааавно гварю н’мааасковский мааанер.

Геннадий Петров   20.09.2011 15:18   Заявить о нарушении
)))))))) Да, это забавная вещь. Если верить товарищу Бернарду Шоу, очень хорошо описавшему "загонявшихся", по таким штукам филологов в "Пигмалионе", по нацеплявшимся за всю жизнь к выговору человека акцентам можно изучать его биографию и географию.))

Екатерина Игнатова   20.09.2011 16:42   Заявить о нарушении
Катя, я уже не раз читал ваше резюме на ПрозеРу, всегда радуясь тому, что ваши мечты воплотились в жизнь. А сегодня опять просмотрел и заметил одно не очень удачное предложение: -
"Он пережил две презентации, кучу поклонников из числа друзей и коллег, массу публикаций в местной прессе."

Получается, что сборник "пережил" друзей, - дай им Бог долгих лет жизни, впрочем, как и вашему журналу.

Кстати, а ваше издание продаётся в Украине? (хотя бы в Киеве)

Геннадий Петров   20.09.2011 16:59   Заявить о нарушении
Как ни смешно, но да - пережил многих друзей в плане того, что на первой презентации - этакой пресс-пати - были редакторы многих дружественных изданий. Так вот наверное 98% из этих изданий уже не существуют в природе. Превратности судьбы медиапространства.
Книжка уже не продается в магазинах - много времени прошло. Кое-что осталось у нас. Будем делать на нашем сайте магазин печатной продукции - выложу и ее.

Екатерина Игнатова   20.09.2011 18:35   Заявить о нарушении
Торможу. Журнал распространяется по подписке. Опять же через сайт))

Екатерина Игнатова   20.09.2011 18:37   Заявить о нарушении