Я видел Топорова

Сегодня в Российской национальной библиотеке я встретился лицом к лицу со светилом русской критической мысли Виктором Топоровым.

Уставший от журналистской писанины, я спускался по мраморной лестнице. И увидел Его, сидящего в холле за компьютером - седого и величавого, с полными вселенской скорби глазами. Я слегка притормозил, и внимательно на Него посмотрел, гадая - Он ли это, или Его двойник, или у меня уже глюки начались от переутомления. И еще я думал, что Он - очень несчастный человек, наверное. Ведь Ему по роду работы столько херни приходится читать, от которой у нормального человека просто лопнет голова.

Он поднял на меня свои бесконечно грустные глаза, и посмотрел пару секунд. Но даже за это короткое время я успел прочитать в Его взгляде все, что Он хотел мне сказать.

"Ну, и хули ты на меня вылупился?" - сказал мне Его взгляд.
"Бегаешь тут по лестницам, время впустую проебываешь", - сказал мне Его взгляд.
"Кому нужны твои тупые посты и тупейшие рассказы в интернете?" - сказал мне Его взгляд.
"Ты их никогда не опубликуешь в сборнике, потому что они на *** никому не нужны", - сказал мне Его взгляд.
"Шел бы лучше, писал свой роман, который давно собирался", - сказал мне Его взгляд.
"Так хоть какой-то шанс получить Нацбест", - сказал мне Его взгляд.
"А если не напишешь - так и помрешь никому не известным лузером", - сказал мне Его взгляд.
"Так что ****уй и пиши роман, и не трать время попусту", - сказал мне Его взгляд.
"И если напишешь что-то стоящее, может быть, когда-нибудь Я тебя удостою своей рецензией", - сказал мне Его взгляд.

Потрясенный встречей с Ним, я поднялся обратно в читальный зал. И сел за роман. И всего за 2 часа набил 10 тысяч знаков. Такого приступа вдохновения со мной не случалось давно.
Спасибо критику Топорову.


Рецензии
Сложна была бы наша жизнь без литкритика и переводчика с немецкого Топорова.
С наилучшими - успехов! :)

Сергей Лузан   13.07.2010 23:00     Заявить о нарушении