Очерк Пешком из Ханты Мансийска в Москву

                Путевые заметки.

Ну вот, позади первые триста километров, пешего пути из Берёзово в Москву. Скажу честно, мне очень тяжело, несмотря на то что, вторую ночь я ночевал в гостинице на простынях станции Унь Юган. Наверное  как  и я  человечество вконец разучилось ходить, путешествовать пешком. Да и зачем, когда есть самолёты, поезда, автомобили. Вот  и  я  сижу на ст Атымья, напрочь обезноженный. На одной ступне пять водяных мозолей, на другой три. Такая видно доля любого пешего путешествующего. Роптать тут не на кого. Лето, жара за  тридцать. За плечами рюкзак почти двадцать килограмм.
Шпалы пропитанные криолином, от которого как кислотой щипит пропитаный воздух залитое потом лицо. Иногда проносится  мысль:
А не хватит ли людей смешить, садись ка, да езжай обратно домой!
Нет, не соглашаюсь я, пошёл иди.
Эх, как бы  рады были  мои родные и близкие моему  возвращению.
Мой организм, то же отреагировал на эти события. Да  и  как  же, упитанное тело, раазмереный образ жизни, обилие  и  ассортимент пищи, автомашина.
А  тут  на  тебе: В жару с поклажей почти в двадцать килограмм, по шпалам в день полста километров. Он  как  то  сразу потух в первый день даже отказался от приёма пищи. Вода, вода- потом пот. Всё выходит наружу не через почки, а  через поры. Хлюпают от пота ноги в ботинках, пот заливает глаза, струйками текёт вода по телу  в  трусы. Вот только сегодня к пятому дню, стал меньше её пить, естественно  меньше потеть. Думаю к подходу  к городу Серову втянусь полностью.
Наверное не только люди разучились ходить по земле матушке. А навряд ли сегодня найдёшь лошадей упряжку которые смогли бы пробежать прогон в упряжке километров сто. Хотя вижу по  пути, что в деревнях лошадей табунчики ещё есть.
В конец обессиленный, на третий день пути зашёл к диспетчеру станции- Пантынг., что находится в Ханты Мансийском округе. Девушка лет тридцати, посмотрела на меня добродушными глазами и спросила:
Вы кто?
Смахнув рукавом рубахи со лба пот я выдохнул:
Путешествующий..! И видя явный её любопытный интерес ко мне, я осмелился и сел на стул вытянув, вытянув отбитые об ЖД полотно ноги. Справа от  неё, приятно журча, гонял хоть горячий, но всё таки поток воздуха вентилятор, выпуска ещё времён СССР.
Ну…??!! Просили  её глаза, рассказывай!
Я же, не теряя времени, пробежал глазами по стоящему слева столу. На котором стоял чайник, стерильно чистые кружки. В тарелке лежали какие  то  тортолетки, как символ цивилизации.
В моём рюкзаке лежало пару книг, моих романов »Плата по счетам!?» И решив бить по этой девочке наверняка, смахнув со лба вновь выступивший пот, я достал книжку, показал её с обоих сторон в особенности там где есть моя фотка, спросив при этом:
Походит автор на меня?
Вы писатель…??!! Обрадовано спросила она.
Да…! С достоинством  я, и  хочу подарить тебе свой последний роман.
Ой,….!! В вожделении смутилась она. Видя, как я собрался  подписать  её  ей.
У меня Артём муж мой, читает всё, я уж не знаю что с ним делать, если подпишете ему, он так рад будет.
Я с радостью подписал на добрую память и ей  и  Артёму.
Дальше  же  мой  расчёт мне явно удался. Я заслужил явное уважение.
Хотите чаю, последовал мне вопрос.
Хочу, уже благодарно, произнёс я.
Интерес у неё  ко мне явно не проходил и наводя для меня целую церемонию чая, продолжала дальше сыпать вопросами.
А вы писатель из Москвы?
Нет, ответил я.
А откуда..? немножко разочаровано спросила она.
Из Берёзово, чуть с запинкой ответил я. И глядя ей в глаза спросил:
А что, писатели разве только в Москве бывают??
Конечно! Убедительно ответила она.
А кто например? лукаво прищюрив глаз спросил  я  её.
Как кто, уже поучительно продолжала она: Донцова например  или Дашкова.
А вот Шолохов где родился? Стал наводить я  её  на  отечественных  классиков
Как где, ответила она. В Ставрополье, на Дону.
А Шукшин?
В Чите  где то . Точно не  помню., всё так же уверено  отвечала  она.
Не давая  ей понять что географически она чуть ошиблась, я продолжал наращивать свой авторитет.
Ну  а  я  вот в Берёзово. Видишь, не все  уже в Москве писатели рождаются.
Да…! Так же эмоционально согласилась она со мной. Мы с ней ещё поговорили о литературе, о прозе жизни, о стоимости квартир, ипотеке
Сказала что вот только нынче, они с Артёмом хотят завести ребёночка.
Слушая  её я тем самым временем потихоньку пришёл в себя. Напился чаю. Сьел у неё три пирожка с брусничным вареньем.
Видя моё смущение по этому поводу она обрезала его фразой: Ничего ничего, ешь! Я через два часа меняюсь. И  мне ничего не  оставалось делать,  как  их сьесть.
На стене за её рабочим местом висел ведомственный лист, который говорил о нормах выработки рабочего. Мне он почему то запомнился, а говорил он так:
     Стоимость работ списочного состава, по смене деревянных шпал
Свердл обл:
-104,34 руб шпала
Тюменская обл
-191,3 руб шпала
Норматив на одного монтёра за один рабочий день- 6 штук.
Да, подумал я. В принципе если даже заменить норму, можно заработать, тысячу рублей в день, соответственно в месяц- тридцать. Плюс жена например ещё десять. Вот и на семью сорок есть. Можно  же  жить оказывается. Сегодня не зарабатывает лишь только ленивый.
Решив уже идти дальше спросил  её  в  последний раз:
А вот если б тебе предложили жить и дали квартиру: Москва, Питер, ХантыМансийск! Какой бы ты город  выбрала  б..?
Какой, какой.. конечно бы Урай!..и тут запищяла на её пульте пищялка, замигала лампочка, голос…Она  тут же вмешалась в работу, я помахал ей на прощяние ручкой, вышел на нагретый солнцем перрон и  как  в той песне: Опять по шпалам,  как всегда по привычке!
Шагая по ним я улыбался вспоминая  её  и  её гостеприимство. Всё таки уважают ещё в народе писателя., удовлетворительно подумал я.
Конечно сравнять меня с путешествующим по царской Руси не сравнишь, с теми кто ходил не в кроссовках и рюкзаком за спиной, набитый всем. А босиком и котомкой в которой соль и корка хлеба. Но всё таки мыслить начинаешь по другому, не  так  как  в  обыденной жизни. То есть ,ты это ты, а общество это другое. Что  такое большое и доброе и злое. А ты находишься  как бы возле него…
Неожиданно  послышались раскаты грома. Оглянулся. Сзади надвигалась гроза.
Эх, сморщился я. Опять суета. Ставить на обочине полотна палатку, потом дождь, после него озверелых комаров тучи. Сбор укладка мокрой палатки. И в итоге два часа пути собаке под хвост. Но видно встреча с этой дежурной станции Пантынг была прекрасна. Как и показавшийся впереди железнодорожный мост. Хорошее скажу вам укрытие от любого дождя. Поверьте, я это уже испытал.
Гордо я зашёл под него, постелил под себя коврик, и.. на землю хлынула стена дождя. Да такая, что двадцать метров и ничего не видно. Лишь только одна трясогуска, почему то продолжала сидеть на проводе, то и дело поглядывая по сторонам.
Достал из рюкзака свой блокнот, ну думаю обзвоню всех своих друзей в необьятной России. Достал сотик ,нажал кнопку, но тчетно. На дисплее высветился титр:
Нет связи.
Ну нет и нет. К этому я был готов. Взбодренные между тем комары и другой гнус дождём, начали свою атаку. От грозы вокруг потемнело. Под мостом загулял пронизывающий ветерок. Чувство грусти и бездомности опять стало как зубная боль, всё настойчивей щемить душу. Ну как говорят нет худа без добра, средь этой хмари, комара, сырости, сквозняка и грязи не с того  не  с сего в моём кармане надрывно загудел телефон. Тот самый, который ещё десять минут назад говорил: Нет связи.
Осторожно, стараясь не спугнуть радиоволны, и не шевелясь, я достал его, нажал зелёную кнопочку. Правда слово Аллё! сказать не успел, так  как  оттуда понёсся понёсся приветливый голос моего друга из Нягани- Мишки Ежова. Мишка  как  раз в это время отдыхал в отпуске, как я. Только в Испании.
Привет дорогой мой дружище! Ты где сейчас находишься.. радостно спрашивал он.
Под железнодорожным мостом, нахожусь, от грозы скрываюсь, буркнул ему я, воюя свободной рукой с полчищями северных комаров. В потверждении моего ответа, через мост пронёсся, сотрясая его железнодорожный состав.
Не рухнул бы, почему то  побоялся я. Мишка же в силу своего неуёмного темперамента, продолжал излагать свои новости. Да же не слушая, хочу я этого  или  нет. Дело в том что, перед отьездом в Испанию я ему дал пяток романов и  попросил:
Сфотай Миша испанского полицейского державшего в руках мой роман!
Ну что, полицейского сфотал? Перебил его я.
Зачем полицейского, победно изрёк Мишка, я только что вышел от президента футбольного клуба» Барселона» И сфотал его с твоим романом. А он тебе ещё передал свою визитку.
Вот –это связь! Барселона  и  мост железнодорожный, где то во тьме тараканьей.
А как он читать будет? Наивно спросил я. Он же на русском!
Миша так же уверенно и обстоятельно ответил мне.
А он не будет его читать!
Если б вы знали, что значат эти слова для писателя, поэта, журналиста, художника.
Но Миша, на это не обращял никакого внимания, а в захлёб продолжал излагать свою мысль.
Слышь, Лёня продолжал он, гидша моя прям по Испански записала прямо на книге все твои телефоны- реквизиты. А он сказал что эта книга будет собственностью музея клуба «Барселона».
А ты по этой визитке, будешь всегда почётным гостем этого клуба.
Миша излагал свою мысль быстро, видно стоимость, тарифа говорила об этом, а мне ничегоне оставалось делать под мостом, как всё слушать и запоминать.
Тут Лёня, продолжал он, так уважают писателей, что я честно говоря и не ожидал, что так.
Ты конечно извини, но меня тут воспринимают за тебя – похож я на  фотокарточку, что на твоей книге. И мне нравится быть писателем Бабаниным. Тебя лишь смогу заверить, что не опозорю.
Гидша то же смекнула это, провела работу и вечером представит меня мисс Испании.
Ну это зря, почему то в голове пронеслась у меня мысль. Это перебор.
Но Миша так не думал.
Вот  так  то..!  ликуя сказал он. Жалко что книг взял мало….
В трубке зажужжало…. и связь внезапно прекратилась.
За мостом уже было светло, тучи развелись. Последние редкие капельки дождя капали на воду речушки…. Дышать стало легче. Улыбка не сходила с моего  лица. Вновь я почувствовал свои силы. Взвалил свой рюкзак на себя. И к десяти вечера прошёл свою норму в пятьдесят километров в день

                Л.Бабанин. г Серов.


Рецензии
А вы самотверженый человек. Завидую. Хорошо написано. Я вот все мечтаю из своего села Ряженое по степи до Азовского моря дойти. Для вас этого всего тридцать километров. Легкости в жизни не хватает, легкости, отсюда и все беды.Хочется перемен, а зад оторвать для этого не можешь. Хотя сам на трех работах бегаю, плюс дома сад, огород.Но главный минус - инертность все сводит к нулю. Научите, как так жить, чтобы в радость, чтобы вот так махнуть пешком по степи, и до самой Турции.Мне сорок шесть,а ощущаю себя разбитым корытом весом всего в шестьдесят кило.

Иван Печерский   19.06.2019 16:36     Заявить о нарушении
Главное захотеть и всё получится!

Леонид Бабанин   19.06.2019 16:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 37 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.