Поход в сибирь

               
            Пока происходили все эти события, заканчивался 1955год.  В Омске началось строительство нефтеперегонного завода. Вот и насобирали нас целый эшелон. В ожидании отправления на стройку, в четырех местной камеры, нас было набито до полутора десятка человек. Тяжко было, не хватало воздуха. Не хочется мне писать о грустном. Расскажу об интересном эпизоде. Все ребята молодые, как было принято говорить. « Все по указу, по первому разу, по 15-20 лет сразу». Все Питерские кроме одного, один из Пскова, по народному «Скобарь». Он был по старше нас, с рябым  лицом  и о себе говорил, что он красивый «просто не выкати, кати». Так и прилипло к нему это прозвище, и я его так и помню, без имени и фамилии. И между прочим сообщил, что он в законе. Никто ему не поверил, блатных в камере не было, а спорить с ним себе дороже.   


Я в их глазах с двумя судимостями, побывавший в лагере, на пересылках, о котором интересовались  из других камер, как у меня дела и настроение. Представлял знаменитую фигуру, и пользовался их уважением. Завязался у нас такой общий разговор о том, что нас ждет в будущем. Что бы придать разговору больше юмора. Я сказал, что мне можно не говорить, что я из Питера. Я жил в Рязани, Моршанске, даже в Киргизии. По тому, что когда приходит этап, то в лагерях говорят, если из Москвы минетчики, из Питера пидорасты. Посмеялись, не придали этому значение и забыли.


Но продолжение этого эпизода, было еще смешнее. Этап был действительно большой. Целый эшелон. Это было новое для меня в «Пульманах» я еще не ездил. Вагон товарный, как известно, не утепляется.  А на носу новый год 1956.  От дверей вправо, и влево поставили буржуйки, за ними до стены сплошные двух этажные нары, обеспечили нас углем и в путь. Между собой организовали постоянное дежурство, на каждую буржуйку по два кочегара. В напарники мне попал «не выкати, кати». Новый год мы встретили на горке  Свердловск – Сортировочный. Я еще не знал, что прямо на сортировке, живет мой отец. Что где-то тут, бегает голоногая девчонка, тринадцати лет, будущая моя жена. 


Мой, «не выкати, кати», сел играть в карты, прямо у печки. Я предложил ему, - между делом брось пару совков,  а я пойду спать. А закончишь играть, меня толкнешь, кочегарить буду я. И залез на нары спать. Проснулся от шума и холода.  Разбираются кто дежурные, одного нашли, на меня показывают, - вон тот, что у стенки. Дернули меня за ноги, а я примерз бушлатом к стене. Тут давай все ржать, ну как он мог кочегарить, когда бедолага примерз к стенке. Казалось, что напряжение спало и все успокоились. Но этот «скобарь», чудо в перьях, растапливая печь, на какое то замечание, выдал на весь вагон.- Все вы здесь пидорасты. Ой, что тут было, лупили его как Сидорову козу, все кому не лень. А самое интересное, лезет ко мне на нары, весь в крови.  - Ну тебя, почему они не тронули, когда ты их обзывал. - Не ужели ты не соображаешь почему?  Нужно думать, когда говоришь, кому, что, где и как. Это тебе урок.


Когда прибыли в Омск. Человек сто  загремели на штрафняк. К моему удовольствию, попал туда  я, Женя Питерский,  несколько ребят знакомых и «не выкати, кати» 


Рецензии