Уё... ай, филллоссоф!

Уважаемый ЧИТАТЕЛЬ!
Вы приглашаетесь на Форум в Интернете по недавно опубликованному  роману Бориса Нерубайло  "Страсти в пути, или Пионы под дождем" ( М.: Печатное слово, Логос, 2008, 488 с. Печ.л.30,5 ):
                http://1de.ru/viewtopic.php?t=29183


   ...Работал в отделе  рядом с Васильковым улыбчивый, белокурый, с большим кучерявым чубом и задумчивыми голубыми  глазами юноша,   единственный из великолепной  семерки  выпускников Ленинградского  университета,   приехавшей по распределению, - инженер Толя Верещагин. Он уже более  двух  лет   успешно  занимался  ракетными делами. Но никогда не видели его таким  печальным, как в тот июльский день!  Он, как правило,  выглядел приветливым, смеющимся, но сейчас …  был так подавлен, что трудно себе вообразить! С покрасневшим  лицом, задумчивым видом, куда-то уходил, приходил, опять уходил и, наконец, сел, обмякший, измочаленный  и унылый, не от мира сего.
               
    К нему подошли его бывшие однокурсницы -  коллеги,  и он им  очень серьёзно вещал:
   
    - Вчера я занимался своими расчетами пороховой шашки нашего двигателя. Закончил расчеты, положил рабочую тетрадь в портфель, оставил  его  в шкафу  и пошел в буфет.  Затем, не заходя в отдел, забыв про все, ушел домой,  по пути взял  сына из детсада. Разделся, приготовил ужин, взял сына  на руки, и мы вместе пили чай, болтали - одним словом, отдыхали после трудового дня.

     - Вдруг раздается звонок в дверь. Открываю.
 Стоят двое «чекистов» при полной амуниции- и сразу вопрос:
     - Вы - Верещагин?
     - Д-а-а-а-а-а...
     - Стоять! Не двигаться! Мы сотрудники режимного отдела. Вы не сдали в первый отдел секретные документы!! Где они!?

     - Как будто молнии  засверкали передо мной! Я схватился за голову! Быстро оделся, уложил сына в постель и помчался в ОКБ! «Чекисты»  еле-еле  успевали за мной.  Бросился к сейфу  - портфель был на месте, но, к моему огромному огорчению,  в  не -опечатанном  виде! Взяв  портфель, я  с «чекистами» вместе  пошел в первый отдел, где сделали сверку документов. Слава богу, все на месте!

    Он замолчал, и все ждали, что же дальше?
    - Завтра с утра вас вызывает начальник первого отдела всего предприятия, - сообщили  мне  и  отпустили домой.  Сегодня, как раз сейчас, я  только что  оттуда,  ходил к нему... Состоялся очень неприятный разговор.

     - Ты что  ё…твою мать, в бирюльки приехал сюда играть! Нас обложили со всех сторон – с моря, воздуха , с суши - агенты иностранных разведок: интересуются, чем мы тут таким занимаемся, а ты …мать твою так … Пиши объяснительную записку.

     - Я сочинил «объяснительную» и отдал ему,- продолжал бедняга.

     -  И что ж ты там написал?

   Он показал черновик. В нем содержались следующие  слова, возможно, подсказанные ему кем-то:
    «…23 июля в думах о судьбах нашего изделия я направлялся в цех. По пути встретил начальника отдела прочности Павла Артемьевича  Комиссарова, поговорил с ним и …пошел вместо цеха домой, так как вспомнил, что моя жена находится в командировке, а мне нужно приготовить для сына еду, потом взять его из детского сада ….»

     Несмотря на весь драматизм ситуации, коллеги прыснули  от  смеха по поводу текста объяснительной, а автор был серьёзен  и, скорее всего, ему было невдомек, почему все  развеселились на несколько мгновений. Особый восторг вызвала, конечно,  фраза  «в думах о судьбах…».

     Дальше, по словам  автора, он отнес бумагу лично адресату.
   
    - Я пытался убедить его, что  мои секретные документы целы и невредимы, что…

    - А ты уверен, что никто к ним не прикасался и не снял копию с совершенно секретного документа, что находился в твоем портфеле! В  не –оп - е – ча – тан - ном  портфеле!!
 
    - Но шкаф был закрыт, а рядом находился дежурный по отделу!

    - Филллософ!! Все, в том числе дежурный,  разошлись по домам! С дежурным мы поговорим особо!

    - Извините… 

    В ответ последовало  напутствие:
  - Уё….й  отсюда,филллософ, пока не поздно! Даю тебе неделю. Через неделю чтоб твоего духу здесь не было! Тогда обойдешься без последствий, иначе…

   - Так что, ребята, я увольняюсь и  уё… уезжаю на свою родину,  в Пермь, - чуть ли не сквозь слезы произнес виновник сходки.

    И все, опечаленные, разошлись по своим местам.

    В такой ситуации на помощь сотрудников рассчитывать трудно: действуют строгие законы. А все же, походатайствовать не мешало бы! Но он уже решил твердо – уехать! И с секретными работами «завязать»  навсегда!


Рецензии