Записки начинающего детектива Глава 3

Глава 3

В которой Руслан  попадает в сказочную страну  и понимает, что он влип в магические штучки по уши.



  Мария задумчиво стояла на поляне, на которой стояли знаменитые на всю Россию  Ворота Любви, под которыми влюбленных парочки загадывали жить вместе долго и счастливо, которую местные барды облюбовали для импровизированных концертов, а знающая публика даже близко не подходила, боясь потревожить запечатанные суровой магией равновесия Врата.
  То, что здесь побывали посетители, явствовало по наличию огромного количества мусора, раскиданного посреди поляны...  Пакеты, банки из-под пива, пластиковые бутылки…   Купальская ночь явно удалась. Мария гневно хмыкнула и взмахнула рукой. Руслан  смотрел во все глаза. Когда еще застанешь ведьму, то бишь, боевого мага за работой? Хотя сейчас это больше походило на работу уборщицы.
  Знакомый гнилостный запах струился из-под сделанной каким-то умником Васей надписи. Мария подошла ближе и слегка погладила рукой старый теплый камень... Поздорову тебе, старый друг! Врата ласково мурлыкнули в ответ, отвечая на приветствие.... И слегка поскрипели, словно жалуясь на посетителей... Ну вот, надпись исчезла, а запах нет...
  Тянем-потянем.... Есть! Ведьма тихонечко сматывала  серую паутинку в клубочек, авось разберемся... Кто же здесь так начудил? Ну, конечно! Совершенно неграмотный приворот... Да в Купальскую ночь! Да у Врат! Эх, девчонки, девчонки.... Но это лишь следствие, а не причина... Кто-то весьма знающий подсказал. Совпадение? Вряд ли. Мда...
   Ниточка все тянется и тянется из лениво колышущегося серо-багрового марева, маленькой раны на теле портала, величиной с пятирублевик всего. И из такой малости такие ба-альшие проблемы! Мария с усилием  дернула. И поднесла кончик нити ближе к глазам. Надо же!
  Кончик нити опален, словно чем-то прижгли, что ли? Интерессненько...  Как там Алиса говорила? « Все страньше и страньше?»

   
***

Руслан. Записки начинающего детектива.

 
  И что это она делает? То нюхает что-то, то на коленях ползает... Я решил спросить у знающих товарищей.
  - Мак, а ты когда-нибудь с Марусей на выезде был?
  - В качестве компового? Нет. - Огромный насмешливый глаз подмигнул из монитора, - а вот штатного привидения... Бывало...
  - Да ладно! – Я уже даже не удивлялся, а привычно констатировал новые непонятки. А что? Надо будет, потом расспросить, как он в компе поселился. И продолжал наблюдать.
 Яростный взмах рукой – и все цветное разношерстное безобразие мигом сгорело в ярком пламени, оставив  серые хлопья пепла… Через мгновенье и тот растворился в воздухе, плюмкнув на прощанье.
Тетке моей в службе утилизации цены бы не было. Кстати, интересно, ведьм в службу спасения привлекают? Полагаю, что да. Иначе бы кто нефтяные пятна с моря убирал?  В телеке довольно часто показывают - то там, то тут… Сплошные экологические катастрофы. Посмотрев, как это делает Маруся, я бы даже не усомнился.  А она тем временем стояла уже у самых ворот. Но я отвлекся. Хотя интересно, наверное, много таких магов по всей Земле? Наверное, и как их там, а, вспомнил! Ковены есть, и разделение на светлых и темных. Эта мысль настолько меня увлекла, что я забыл, что надо посмотреть, как работает мой собственный маг. Интересно же!
               
  Тетка тем временем закончила ползать по траве, теперь мне понятно, почему она из кожаных штанов не вылазит... самая, что ни на есть рабочая одежда для ведьмы. Что - то руками делает, словно тесто месит...Теперь сматывает…
   Что-то я не понял... Я как-то по другому представлял себе магическое расследование. А где боевая стойка мага, швыряние пульсарами, битва на мечах, упокоение зомбей, наконец? Молнии и пепел по ветру?
  Маруся тем временем недовольно покосилась на свою левую руку, вытянула из кармана сложенный вчетверо полиэтиленовый пакет, что-то туда вложила.
  - Руслан, захвати рюкзачок коричневый из багажника, пожалуйста!
  Я вытащил криво сшитое кожаное безобразие. Такое чувство, что шили руками? Кожа серая, словно змеиная. Только уж очень толстая. Чья, интересно? Никогда такую не видел. На лбу у тетки поблескивали бисеринки пота. Да что она там делала-то? Я тяжелой работы так и не заметил.
  - Ну, вот и славненько, - с видимым облегчением тетка закрыла рюкзак и повернулась ко мне. – Дырку я, конечно, не ликвидировала, но слегка подштопала, на пару дней хватит. А мы пока в командировочку смотаемся, посоветоваться надо.
  - Я с тобой! Ты обещала! - Вспомнил я разговор в офисе, и почему то привел в качестве решающего аргумента, - Да я отжимаюсь сорок семь раз без перерыва!
  Тетка оценивающе посмотрела на меня:
  - Может и возьму...
  Гм... Где-то я уже это слышал....
   
 Мария отзвонила в офис, выслушала несколько отрывистых фраз, хмыкнула и в сердцах кинула телефон на сидение.
- Едем домой, собираться в Берендейку. Раз новостей нет, значит, попробуем опередить события.
- То есть в другой мир, - придирчиво уточнил я, боясь ошибиться.
- Точно так, солнышко. Не побоишься? – прищурила глаза моя тетка и, вздохнула, проговорив про себя,- Мал ты еще.
-Я?! Да я…Да ты…Да мне уже почти пятнадцать!!! – Чуть не взорвался я от возмущения, - да я отжимаюсь сорок семь раз без перерыва!
- Ладно, ладно… Если уже почти пятнадцать, тогда совсем другое дело, - Она шутливо подняла ладони, сдавась,- жаль только обед в «Байках» пропустим. Ну, в Берендейке наверстаем. Там дядька Славомир нас накормит. Пальчики оближешь! Берендейская кухня в харчевне Славомира – это я тебе дам, то еще гастрономическое испытание! Сам увидишь.
Я сразу перестал бухтеть и заговорщицки перемигнулся с Маком.

Амфибрахий встретил нас ворчанием и пышными блинами.
Мария притворно - обиженно посмотрела на домового:
- Меня ты так не балуешь, старый!
- Обиделась? Сюды глянь! – Амфибрахий принял все за чистую монету и  гневно ткнул пухлым пальцем на холодильник. Среди забавных рожиц - магнитиков сиротливо белела таблица кремлевской диеты. – Кто тебя заставлял себя мучить? И мне ведь наказала, неслуха! У тебя сегодня буряк с постным маслом по плану? От и жуй! А мальчику калории надобны, у его организьма растущая...
  - И у мняу, тоже, ммм, растуммммщая,  - Рыжий под шумок бессовестно таскал блины из тарелки и запивал рыночной сметаной.
  - Организм, Амфибрахий, организм... – тяпнула блинок тетка.
  - Руки! Мыли? - Гаркнул домохозяин командным голосом.
  Я дисциплинировано показал чистые ладони. Домовой назидательно сказал:
  - Учись, Маня, не грешно у малого пример брать.
  -Угумм, - тетка быстро умяла второй блин, - как только, так сразу!
  - Вот неслухи... – Как то разом подобрев, покачал головой Амфибрахий, разложил оставшиеся блины на тарелки, и прищелкнул языком. Кофе мигом насыпался в подлетевшую турку, и, под прищуренным внимательным взглядом домового залился водой. Удовлетворенно кивнув, наш кормилец взглядом отправил его на огонь. Я восхищенно застыл. Мария зааплодировала.
  - И опыт, сын ошибок трудных... - пафосно раскланялся перед благодарной публикой домовой, и ловко налил мне вкусно пахнущую жидкость в чашку.
  Мария с тоской посмотрела на политую маслом свеклу, сморщилась и … Тяпнула третий блин.
  - Нумм? - Вопросительно глянул на тетку объевшийся Рыжий.
  К нему осторожно присоединились еще две пары глаз. Мария уже неспешно доела и прихлебнула кофе.
  - Спасибо, Амфибрахий, ты нас просто спас от голодной смерти. В общем и целом ситуация очень нехорошая складывается. На горе неладно – прореха образовалась. Маленькая пока. В городе нежить завелась. Отец Вадим говорит, в людях зло копится. На храмы черный полог опускается. Такое чувство, что все это детали одного плана. Это очень кратенько. Надо бы к Наставнице, посоветоваться. Да и нити эти… У меня такое ощущение, что я сталкивалась когда-то с этим некромантом. Только вот припомнить не могу, когда и где. Словом, корень бед надо искать в Берендейке. Оттуда ниточка тянется. Ну, и самое главное – кажется мне, что Аметистовое солнце сдвинули. Или еще что похуже.
  - Крестится надо, когда кажется… А вот факты весьма нерадостные - Амфибрахий сразу построжел, - твой напарник поди, уже везде посты порасставил?
- А то! Еще и оборотнями усилил. На всякий случай.
- Вот это дело! – мурлыкнул Рыжий, и гордо добавил, - Я всегда тебе говорил, что из этого парня толк будет.
-  Да никто и не сомневался, - пожала плечами тетка.
- Значит в Берендейку? - задумчиво побарабанил пальцами по столу Амфибрахий, - Рыжий само собой, разомнется, а то застоялся тут от безделья. Руслана тоже берешь, поди? Не рано ли?
 Я затаил дыхание и отложил блин.
- Не рано. Да, тут вот какое дело. Он чувствует некромантию. Может быть, первый ведьмак в нашем роду появился?
Кто? Я? В горле пересохло и противно пискнуло.
- А ты как, Максимушка? Там сложно тебе придется, – ласково спросил компового Амфибрахий.
       - Си, синьор! Но пасаран! - голосом комманданте Фиделя прокричал внезапно заросший бородой до ушей Мак.
  - Дурдом на выезде, - с удовольствием констатировала Мария.
  И подошла к одной из своих картин, на ней был изображен корявый бревенчатый домишко, который окружали небольшие вишневые деревца, сплошь усыпанные нежно-розовыми лепестками. Погладила раму... Обернулась:
  - Ну что, готовы?
  Я нервно дожевал блин. Что, вот так сразу? Из дома?
  Рыжий пригладил лапами торчавшие во все стороны после умывания клочья шерсти и умильно посмотрел на Марусю. Видимо, первый пошел...
  Она провела рукой над картиной, та словно засветилась и... Стала расти! Туманная, переливающаяся серебром дымка заструилась на месте выросшей с хорошую дверь картины. Распушившийся кот задрал хвост и степенно прошествовал сквозь стену, Мария приглашающе улыбнулась, глядя на меня:
  - Теперь ты, солнышко! Не бойся! И не забудь Мака захватить.
  Я схватил крякнувший от неожиданности ноут и, зажмурившись, ринулся  в манящую сказочную неизвестность. Где наша не пропадала!

*****
   
  - Может, зря малого взяла? - Амфибрахий растерянно смотрел вслед Руслану. - Не уследишь, натворит сдуру чего... Мир для него новый, непривычный.
  -Не волнуйся, мамочка! Я все-таки взрослая уже, - нежно пропела Мария обеспокоенному домовому, и, послав ему воздушный поцелуй, нырнула следом в портал...
   
***** 
Руслан. Записки начинающего детектива.

   
  Я вылупился из тягучего мыльного пузыря. Другого слова не подберешь, правда!  Не самые приятные ощущения, скажу вам, этот переход между мирами... В кино оно все проще кажется. Раз - и там! А тут такое чувство, что меня разобрали на атомы, просмотрели, оценили и шустренько собрали обратно. Надо проверить все ли на месте, вдруг что-нибудь важное стерлось в процессе?
  Рыжий лежал возле ажурного плетеного кресла - качалки,  лениво помахивая хвостом. И играл с собственными когтями, больше походившими на остро отточенные, слегка изогнутые кинжалы, чем на кошачьи когти, то выпуская их, то вбирая обратно. Мне показалось… Нет! Мне не показалось! Категорически не показалось. Размером он теперь был с тигра. Хорошо откормленного уссурийского тигра. На морде грозно топорщились, нервно поводя вокруг вибрисы-антенны, небольшие уши сильно прижаты к голове. А вот хвост сильно уменьшился и был похож на рысий обрубок. И вообще, сейчас он больше походил на поджарую  быстроногую рысь, чем на домашнего кота, только больше раза в полтора. И рыжую, с темными полосами. То есть рыжего.  Так я впервые  увидел Боевого кота-оборотня в настоящем виде. Даже жутко слегка стало. Потом я сказал себе – стоп! Это же наш Рыжий! И успокоился. Янтарные глаза, внимательно наблюдавшие за мной, одобрительно прищурились.
  - Проходи, проходи, чего стал? Боевых котов не видел? Эка невидаль! А каков этот бездельник в боевой ипостаси! Еще насмотришься! - Забубнил у меня в руке Мак.
  Я мысленно согласился с комповым и принялся осматриваться. Небольшая светлая комната, камин ...или очаг? Никогда не разбирался...
  Словом, там уже горел огонь, и было очень тепло. Уютно потрескивали дрова. Интересно, а где хозяева? Словно в ответ на мой вопрос стена последний раз всхлипнула, причмокивая, и в комнате обнаружилась моя тетка.
  - Ну что, осмотрелся? - улыбнулась Маруся, - ну что ж, добро пожаловать в Диверию, стажер!
Я картинно раскланялся. А сам продолжал рассматривать дом.  Строение мало напоминало избушку на курьих ножках, скорее небольшой летний коттедж, расположенный в лесу. И в каком лесу! Я выглянул в окно. Ух-ты!
  Деревья-великаны, среди которых, не маленький, в общем-то, домик, казался игрушечным. А деревья, словно стража, выстроились вокруг. И ромашковая поляна перед домом... А я то думал, почему это тетка из всех цветов ромашки больше любит! Вот оно как... Наверное, трудно жить в двух мирах одновременно?  И там дом, и здесь, попробуй, разорвись на две половинки?
  Мария, тем временем, шуршала и звенела чем - то в соседней комнате. То и дело раздавались приглушенные ругательства и смешки. А меня не покидало очень странное ощущение: провожу рукой по деревянной стене – на первый взгляд вроде похоже на бревенчатую кладку, ну знаете, как у нас бани складывают? А рукой прикоснешься – чувствую, как соки изнутри  гудят, словно к живому стволу спиной стал. Это как весной на березу обопрешься, а она тебе гудит-рассказывает чего-то… А еще я хотел стул подвинуть, так оторвать не смог, а потом обернулся, а там, где  присесть хотел - новый стул обнаружился. Вырос, что ли? И вообще. Я на секунду подумал, что этот дом – живой. Ну, вот как я или вы. Или еще кто.  И вообще, мне почему-то кажется, что он, дом этот, ко мне присматривается. Странное ощущение. Я поднял голову и уловил очень внимательный взгляд Рыжего. И выпалил:
- Чего?
- Ничего. Это кровь в тебе играет. А вот что тебе от предков досталось, какой дар, еще предстоит узнать. Не бойся. - Кот насмешливо посмотрел на меня, и ухмыльнулся в усы, - это только начало...
- Я не боюсь,- начал я было оправдываться, и тут из комнаты вышла тетка Мария. Вот честное слово, узнал я её с трудом. Одето на ней что-то длинное, серебристое и облегающее. Вроде туники. Мода здесь такая, что-ли? С разрезами спереди и по бокам, из которых выглядывают неизменные кожаные штаны. Только другие. Серые. Волосы заплетены в слабую косу и стянуты  серебряным обручем на голове. Я пригляделся внимательнее… Не поверил своим глазам, и украдкой ухватил тетку за полу. Пощупать. Да это… Кольчуга! Тончайшая, словно шелк. Тысячи аккуратных чешуек были сплетены так мелко, что казались единым полотном. Они блестели на солнце, словно рыбья чешуя, выплетенная искусным мастером из лунного света.
Тетка застенчиво улыбнулась. А Рыжий меня похвалил:
- Соображает! – и тут же пояснил,- правильно понял – из лунного серебра она. Эльфова работа. Специально для Марии делали. В Светлом Лесу только один такой мастер и есть.
Тетка сделала ему большие глаза и сказала мне:
        - Я тебе одежду уже приготовила, пойди, посмотри, впору ли?
   - Мгм, - я послушно поплелся в  комнату.
  На кровати старательно была разложена льняная рубаха и опять же кожаные штаны, я потрогал... Мда, вот это выделка! Словно бархат. А это что? Ха! Всегда мечтал о такой косухе! На воротнике и локтях шипы какие-то... Я померил – сантиметра на два, не меньше. А на обшлагах вообще наручи. И тоже из серебра, судя по всему. И, кстати, кожа как на том самом рюкзаке. Я еще раз потрогал наручи. Откуда такое богатство? Причем, что интересно, металл не мягкий.  Вопросов я решил не задавать. Само выяснится. В общем-то и так понятно, зачем серебряные шипы на куртках. Одежда пришлась почти впору. А вот чья она? Не меня же она поджидала, правда? Это было весьма интересно. Я затянул покрепче на голове любимую черную бандану с веселыми черепушками, и вышел из комнаты, чувствуя себя довольно комфортно в новом прикиде. Однако!
Посреди комнаты трещал и искрился мой многострадальный ноут, дымя зеленым, тетка снимала со стены два изогнутых клинка, а Рыжий весело фыркал, наблюдая за моей вытянувшейся физиономией.
- Ну что ж, попытка была не пытка. Не судьба, значит. – констатировала Мария,  не глядя закидывая за спину парные мечи, - С другой стороны, так даже удобнее. А ты, Руслан, за ноут не волнуйся. Здесь, конечно, его никуда не подключишь. Но батарейка-то цела? Мак, я к тебе обращаюсь, между прочим!
Зеленое облако поднялось под потолок, посветлело. Приняло форму. Я со стуком закрыл рот. Облако тем временем продолжало трансформацию и перед нами появилось весело скалящееся, обросшее прозрачными седыми лохмами, Кентервильское привидение. Один в один из мультика! Гремящих цепей вот только не хватало! Привидение скосило на меня незакрытый лохмами глаз и  согласно обросло цепями. На таких якоря спускают. Жесть!
  - Максушка! – ласково поддела компового Мария, - твоя любовь к телевидению переходит все границы! А если тебя кто увидит в таком виде из уважаемых привидений?
Мак тут же сменил  бесформенный балахон на мохнатые штаны Конана-Варвара и, поигрывая героическими мышцами, мучительно выбирал между своим  призрачным мечом и не менее эфемерным топором прообраза.
-Горбатого могила исправит, - недовольно буркнул Рыжий.- Сплошной балаган на колесиках. Слышь, ты, привидение, будь серьезнее, мы же не на пикник собрались! У малого скоро от твоих шуточек скоро защемление челюсти случится.
И тут как-то все разом посмотрели на меня. Я в очередной раз  подобрал челюсть и не нашел ничего лучшего, как спросить:
- Марусь, а мечи настоящие?
Мария с Рыжим переглянулись. Тетка достала из наспинных ножен один из мечей и протянула его мне, рукоятью вперед. Я осторожно прикоснулся к гарде и тут… Словно провалился в нечто. Нечто неизвестное.  В прошлое?

В свете яростно плевавшегося искрами факела было видно не более пары шагов. Двое медленно пробирались через засыпанный лаз в пещеру. Становилось все труднее дышать. Первый, гибкий сильный мужчина в сером комбинезоне, выбрался, откинул за спину хвост белоснежных волос, кокетливо заправил за острое ухо выбившуюся прядь и  подал руку второму:
-Прошу, лаари!
Второй, оказавшийся маленькой женщиной в афганской панамке, гневно фыркнул, и, проигнорировав протянутую руку, самостоятельно выбрался из лаза.
Мужчина пожал плечами и отошел в сторону. Женщина разогнулась, сняла панаму, и знакомые русые волосы хлынули с плеч…
- Смотри, Лайон!
-Что случилось, Маайри?- обернулся…эльф?
Я смотрел, не веря своим глазам…Честное слово, эльф! Точеные, словно вылепленные черты лица, прям, как в фильме! Слегка заостренные к верху уши, длинные белые волосы, заплетенные у висков, собранные в длинный хвост... Только этот был очень уж смуглым. Как Бандерас. Это тот, который играет араба в «Тринадцатом воине». Блин, да что я говорю?
Пещера, куда стремились эти двое, казалась огромной. Без конца и края. Тут, словно решив показать себя во всей красе, начали медленно загораться невидимые светильники. Розовые сталагмиты, словно люстры, опускались сверху, потрясая смотревшего своей подземной красотой…Навстречу им росли, пытаясь дотянуться до потолка  серо-песочные сталактиты.
 - Добро пожаловать в Подземье, малышка…- почти неслышно прошептал дроу.
Мне показалось, или в его словах послышалось сожаление и какая-то неизбывная тоска?
Мария, не отрываясь, смотрела на каменный пьедестал, туда, где  в перекрестье множества ярких лучей парили в воздухе два меча. 
И это было не простое оружие. Это была застывшая в металле песня. Мерцающий лунным серебром изогнутый клинок плавно переходил в черную гарду, на которой, горделиво расправлял крылья молодой изумрудный дракон, собиравшийся взлететь…А его серебряная  подруга, лукаво улыбавшаяся со второго черного меча, стыдливо прикрывала шаловливые глаза…Они были живыми, эти мечи!
Мария отшатнулась…Оглянулась на Лайона…
- Это то, что я думаю?
- Да, Маайри. Это клинки Равновесия. Беспристрастные судьи. И палачи. Эти клинки ждут тебя. Воина из рода Серебряного Ветра. Я только Хранитель, увы! Я не могу взять себе твою ношу. Твое обучение закончено, Страж.
И он опустился  перед женщиной на колено.
- Какой из меня воин, Лайон!
-Я научу, малышка… Я рядом…Я всегда буду с тобой.

Вот как оно было … Я очнулся от брызгов  холодной воды, вялый, но по- прежнему крепко сжимающий гарду меча. Мне даже на секунду показалось, что изумрудный дракон мне лукаво подмигнул. Мария испытующе смотрела мне прямо в лицо:
- Что ты видел? Это важно, Руслан. Очень важно.
- Тебя, Подземье, эльфа, драконов…. Я даже знаю, как зовут твои клинки. Мне кажется, они мне сами сказали…Что-то не так?
Мария чуть не плакала от радости.
- Похоже мы обрели Видящего Суть, Страж.- Довольно жестко сказал Рыжий, обращаясь к ней, - и это самая большая удача Мирозданья за последнее время.
Я ничего не понял из того, что они говорили, но мне абсолютно не нравилось собственное полуобморочное состояние. Если так принимают в ведьмаки, то я против! Категорически и бесповоротно!


Рецензии