Notebook... под впечатлением от Silent Hill...

18.09.08
Здравствуй Ричард. Мой дорогой друг. Сегодня уже второй день, как я приехал в этот домик на берегу озера Толука. Поговорить тут, в общем-то, больше не с кем. Поэтому я решил начать вести дневник, а поскольку ты, как мой лучший друг прочитаешь его первым, я буду сразу обращаться к тебе, Рич.
Как твое здоровье мой друг? Я не знаю, как там у вас погода, поскольку тут не ловит ни телевизор, ни радио. По радиоприемнику все время раздается шум, словно рядом где-то все же есть волны какой-нибудь радиостанции. Но сколько бы я, ни пытался ее поймать, все без толку, одни помехи. Я уже и бросил это дело. Но мне помнится, когда я уезжал от вас два дня назад, день был теплый и солнечный. Сейчас мне, почему-то кажется, что это было давным-давно. Странно. Совсем я, похоже, заработался и про время забыл. После маминой смерти уж почти пять лет прошло. Все тут загнило, запустилось и разваливается. Вчера весь день все в порядок приводил. Да и тяжело это, сам понимаешь. Все вещи, о чем-нибудь напоминают. Помнишь, мы с тобой, когда ты приезжали, моя мама нам про плюшевого розового кролика рассказывала, с которым я любил играть в детстве? Я же его вчера нашел. И сразу плакать захотелось. Я думаю взять его с собой привезти, и может в реставрацию куда отдать? Совсем он старенький стал, рассыпается весь. Все-таки память. Вот кстати нужно не забыть, узнать есть ли места где его могут привезти в порядок?
Я, почему про твое здоровье и погоду спрашиваю. Потому что тут уж как два дня все затянуто туманом, холодно и сыро. Очень противная погода. Странно все-таки как сильно меняется климат в некоторых местах. Вот такие дела. Я почти закончил с уборкой в доме, теперь, по крайней мере, он уже не выглядит так безобразно, как вчера, когда я приехал. Думаю закончить до завтра, и утром же покинуть это место. Знаешь все-таки мне как-то не по себе здесь теперь…


19.09.08
Сегодня ходил к берегу озера. Постоял немного там. Смотрел на тот мостик, с которого мы набирали воду в детстве. До сих пор не могу понять, как она… Ну ты понимаешь. Как она очутилась в воде. Стоял там и представлял. Как она упала с мостика? Ну, я не знаю, я могу, конечно, ошибаться, но она, же всю жизнь жила здесь. Она была еще не так стара, чтобы сорваться с мостика. Знаешь, он ведь даже не гнилой и сломался, совсем такой же, каким я видел его раньше. И даже если бы он был скользким, и она упала в воду. Он смогла бы выплыть. Правда, я уверен в этом. Там не так уж глубоко и течения там практически нет. А ты же знаешь, как хорошо она плавала. Помнишь, как она пугала нас, когда ты приезжал к нам в гости? Уплывала так далеко, что почти пропадала на горизонте. Помню, словно было вчера. Эх, Рич, вот были времена, да? Ты никогда не хотел вернуть все обратно?
Но, наверное, я просто очень хочу, чтобы она вновь была жива. Глупости это все, зачем гадать, что случилось? Да и не благодарное это дело.
Но я все, же решил остаться здесь еще на один день. Погода все такая же, сыро, холодно и повсюду густой туман. Не решился ехать, дороги не разобрать. Но, похоже, туман рассеивается, думаю, к завтрашнему утру исчезнет совсем. Завтра и поеду.

20.09.08
Представляешь Ричи, сегодня утром вдруг вспомнил про мамины оладьи. Ты помнишь, как она их готовила? Я знаю, помнишь. Такое не забыть. Самые лучшие оладьи, которые я пробовал. Так вот, я вспомнил, что когда разбирал ее вещи, там была поваренная книжка. Все свои рецепты она записывала туда. Она ведь всегда мечтала открыть свое кафе. Хм, как вспомню, как он говорила, что у нее будет только чистая и вкусная еда, не то, что в этих забегаловках. А потом рассказывала, что ее фирменным блюдом будут ее фирменные оладьи. Я тогда всегда спрашивал – какие оладьи? А она ничего не отвечала, и просто готовила мне их.
Сегодня я попробовал приготовить их по ее рецепту. Не зря я взял с собой продукты, я ведь предполагал, что может, к примеру, сломаться машина. А тут все-таки ни одной живой души за несколько километров. Получилось, конечно, не так, как у нее, не хватило даже некоторых ингредиентов, но вполне похоже. Я словно вернулся на несколько лет назад в детство. И ты знаешь, это было самым большим подарком для моей души за последнее время.
Находясь здесь уже четвертый день, я только сейчас стал понимать свою мать. Стал понимать, как она жила все это время вдали от людей. Что-то есть в этом. Может, сказывается присутствие озера рядом, я не знаю. Но чувствуется такая гармония, спокойствие, тишина. Я не знаю, понимаешь ли ты меня.
Даже в доме я стал чувствовать себя лучше. Уютнее. Еще недавно меня не покидало ощущение, что я здесь какой-то лишний. И знаешь Рич, открою тебе секрет, раньше я тут об этом не писал. Но до сегодняшнего дня мне было даже иногда страшно, не то, что спать, но даже находится в общей комнате. Я не знаю, что именно меня пугало, ну просто было как-то не по себе, что моя мать жила здесь… Ну… Ночью бывало даже весь мурашками покрывался.
А сегодня не знаю… Видимо просто привык.
Да и вот эта готовка. Так отвлекся с ней от всех дел на весь день. Сейчас лишь лег на кровать отдохнуть, смотрю, а за окном начинает темнеть. Вы как там? Не соскучились по мне? Что-то моя поездка затянулась. Ну что ж, тогда нужно хорошо отоспаться, и хорошо отоспаться, и завтра же рано утром отправляюсь домой. До встречи мой друг Ричард.

22.09.08
Есть еще одна вещь, о которой я не говорил тебе Ричард. Не беспокойся ничего серьезного. Просто крысы. С самого моего приезда они не дают мне спать. Бегают по чердаку, шумят, всю ночь что-то там переворачивают. Все-таки жалко дом так оставлять, совсем ведь развалится. Он итак скрипит на каждом шагу.
Позавчера днем слазил на чердак, посыпал в углах крысиным ядом, который с собой привез. Видно у них там, где-то нора, потому что под обоями в доме я шороха не слышал, ни днем, ни ночью. А с чердака, как ночь, сразу доносится какой-то шум. Но я, правда, не специалист по этому делу. Сегодня лазил на чердак, корм так и лежит не тронутый. Не знаю, может, я что-то не правильно делаю. А посоветоваться тут вроде, как и не с кем. Подожду до завтра, посмотрю, что будет.
А вообще ну, да и бог с ними, с крысами. Дом я в порядок привел, даже на чердаке все пыль и мусор вымел. Может, исчезнут со временем. Завтра утром выезжаю.

23.09.08
Сегодня была на удивление холодная ночь. Все время просыпался, не могу уснуть. В промежутках все вроде бы, какая-то чертовщина снилась. Я уж и ватное одеяло нашел, укрылся, все равно холодно. Ворочался, ворочался, все никак не уснуть. Я уж и попытки бросил пытаться. Лежу, глаза к темноте присмотрелись, хотел уже вставать, поворачиваюсь, а передо мной на стуле кролик сидит. Ну, помнишь плюшевый, про которого я рассказывал? Я сразу детство вспомнил, как в обнимку с ним все время засыпал. Взял его к себе, пыльный конечно, ну да ничего. Зато, как спал потом сладко. Ты представить не можешь Ричард, давно я таким бодрым и выспавшимся на утро не вставал.
Хм, странно, сегодня утром вспомнил, как упаковывал кролика в несколько мешков, в первый же день, чтобы он не запылился по дороге. Не могу вспомнить, когда я достал его обратно. Вот забавно.

25.09.08
Сегодня весь день провел на воздухе. Прошелся к старому парку. Помнишь, в детстве мы там часто гуляли? Столько детворы было, а теперь пусто, никого. Парк все время открыт, а замок на воротах сломан. Хорошо там, все так же красиво. Потом прошелся вдоль берега озера. Все гадал, увижу ли откуда-нибудь противоположный берег. Так и не увидел. Слишком густой туман. Погода стоит по-прежнему все та же. Серое небо, ветер и туман вокруг. Приятно. Никакого слепящего солнца, ветер никогда не поднимается до урагана. Так тихо и спокойно. Я должен, как-нибудь свозить тебя сюда Ричард.
Проклятые крысы по-прежнему шумят всю ночь. Уже не знаю, что с ними делать.

28.09.08
Кролик вновь весь испачкался вареньем. Вот проказник. Не представляю, и где он его находит?

30.09.08
Крысы по-прежнему мешают мне спать. И, похоже, они уже появились прямо в доме. Шуршат под обоями, бегают по полу. Все обшарил, никак не найти их нору. Вроде и все щели уже закрыл, и обои поклеил. Ничего не помогает, я сбит с толку, ничего не понимаю.

03.10.08
Похоже маме совсем плохо. Не знаю, что делать. Она не может уснуть. Просыпаясь каждую ночь от скрипа ее кресла качалки, вижу ее сидящей перед окном. Сердце просто разбивается, не знаю, как ей помочь…

05.10.08
Часто стал замечать мать, стоящую перед окном, заходя с улицы в дом, словно кого-то ждет. Вчера видел ее перед окном, когда выходил из дома, когда пришел через два часа после прогулки, она по-прежнему стояла перед окном. Странно. Я спрашивал ее кого она ждет, но мама молчит.

06.10.08
Сегодня утром она сделала мне оладьи. Я встал с постели, пошел умыться и, проходя мимо кухни, мой нос почуял знакомый запах. Каково же было мое удивление, когда зайдя туда, я обнаружил на столе целую тарелку горячих дымящихся оладий с кусочком масла растекающимся по ним. Это было просто великолепно. Я словно вернулся в свои семь лет, радовался словно мальчишка.
И повел себя я тоже как мальчишка, в порыве радости перевернув всю тарелку на пол. Масло растеклось по полу, затопив целую кучу розовых гранул крысиного яда. Видимо я перевернул тарелку прямо на ловушку для крыс. Отвратительно. Ведь я точно помню, что давно убрал весь крысиный яд из дома, потому что толку от него ноль, а запах шел просто отвратный. Эх, растяпа! Нужно проверить остальные места, вдруг еще где-то забыл. Боюсь показаться маме на глаза.

07.10.08
Мама вновь уплыла далеко за горизонт, опять звала меня с собой. Но я отказался. Смотрел на нее с берега.


08.10.08
Ха, лопоухий проказник. Все глазами за мной следишь.




10.10.08
Здравствуй Ричард. Мой друг. Как ты? Как твое здоровье? Мне кажется, что я не видел тебя вечность. Тут так медленно тянется время. Иногда… Ладно я скажу тебе правду, ведь для этого я только что открыл дневник. Мне просто хочется высказаться.
Иногда, я даже не могу вспомнить, как ты выглядишь. Я много чего не могу вспомнить. Мне кажется, что я видел тебя несколько лет назад.
Сегодня я прочитал первые записи в своем дневнике…

10.10.08
Ричи, мы же с тобой друзья, правда? Ты ведь понимаешь, что это шутка, а? Но скажи мне… я ведь не сошел с ума?

20.10.08
Мама вновь уплыла за горизонт, опять звала меня с собой. Я решил составить ей компанию…


Рецензии