Весёлые будни

Очень долгое время я работала реализатором цветов.
Наблюдений и приколов было хоть отбавляй и через некоторое время начинаешь делить покупателей на категории. Опыт. Зато знаешь чего от них ждать и действуешь по ситуации, обычно предсказуемой.

Так вот, самые милые покупатели – это дети. А есть ещё бабушки, юные парни с влюблёнными глазами, подростки со взглядом самого продвинутого чела, депутаты, шефы и бухгалтера, семейные пары и холостяки ( ах, шалунишки ), геи и старые девы, учителя и студенты, а так же пьяные особи обеих полов, гуртом и по одиночке, и многие другие, но у всех у них есть своя манера поведения, и свои особенности при выборе цветов, о  которых я и хочу поведать. Все истории из личного опыта и потому правдивы.





                Дети.

О, эти милые мордашки, что девчачьи, что мальчишечьи! Сколько не поддельной радости, умиления и восхищения, выражают их светлые глазки, когда они разглядывают витрину.

- Привет солнышко, ты сама выберешь или тебе помочь?
Солнышко, зайчонок, котёнок обычно молча протягивает деньги, продолжая хлопать глазёнками, нюхать носиком, трогать пальчиками и не редко спотыкаясь и роняя букеты. Извиняется, но ты совсем не злишься и пытаешься, хоть бы на секундочку взглянуть их глазами на свою, привычную витрину.

Детям стараешься подобрать самый красивый, самый свежий и нежный букет, не редко занижая цену.
Когда провожаешь взглядом это чудо, всегда улыбаешься. Особенно видя, как это чудо марширует как на параде, неся букет перед собой как знамя Победоносца.





                Бабушки.


О! бабушки, бабулечки – народ особенный! Придирчивый, саркастичный, но юморной.

Претензии начинаются сыпаться ещё не заходя в магазин. Видишь как бабуля бубнит, дергая за ручку двери от себя, когда там висит табличка «на себя». Подбегаешь, открываешь, и понеслось…

-Хоть бы нацарапали там, в каку сторону дёргать. О-о-х, чаво туть у вас? Ромашки…почём? Скольки? Госпыдя, они ж у меня на даче вдоль арыка растуть, чаво я их не надёргала?! А розы? Чаво…? Одна штука? В огороде растуть, во-о-о-т такой бутонище, а туть, фигушки какие-то. ( в это время отворачиваюсь к напарнице, смех трудно сдерживать, а та уже под столом сидит, в конвульсиях дергается, типа скотч или ножницы поднимает). А гвоздики, хотя накуй  мне эти революционные цветы. А это чаво за цветы, херзантемы, что ли? Никогда такого цвета не видала. Скольки? (услышав цену, делает глаза больше чем её очки и спрашивает, уже с прищуром и ехидцей) Ты, деточка, цены на ходу придумываешь? Госпыдя…(машет руками как курица крыльями), вот ведь дура старая, полон огород цветов, а я привезти поленилась. Тяпереча трать на енту Райку усю пенсию. Ладно, давай, вот енту красниньку, ага, жёлтеньку и …беленьку туды суй. Пущай тепереча, радуется розам-шмозам ентим. Ленточку? Ага, давай, синенькой крути. О! Пойдёть! Сколько? ( МЛЯ-Я-Я читаешь в её глазах)
Дальше начинает  копаться в себе и на себе, усердно вспоминает при этом « Куды енто я, деньги упрятала» находит, считает, долго, тщательно, плюя при этом то на пальцы, то на купюры. Берёт букет, трясёт для проверки, ещё раз потрогает каждый бутон, понюхает, но вспомнив цену – морщится и идет к двери, а я за ней в припрыжку, а то ручку сломает, дергая опять на себя. Провожаешь её с улыбкой и  добрым взглядом. И стоишь, наблюдаешь, как она волочит букет, чуть ли не по земле, и надеешься, что она не перепутает его с палкой и не обопрется на него.


В дверях появляется бабуля – божий одуванчик – голосок тихий, глазки от слёзок блестят. – Деточки, мне на кладбище. Есть у вас лом какой, аль коротеньки, Тольки не старые. Они ж у вас подешевше будуть.
Машешь головой, выбираешь, сочувствуешь, а она проныра, увидит другое ведро за прилавком и нырк туда.
- А енти получше будуть! Давай, от сюдова бери!
- Бабуля, эти на корзины и на свадебные букеты, а вам же на кладбище.
- Чаво-о-о?! Рано мне ещё на кладбище! Да не ложи ты мне чётное, я сказала…, давай сюды. Сколько?

МЛЯ-Я-Я – читаешь в её глазах!

P.S.


Рецензии
Очень понравилось. Читается легко и от прочитанного на душе становится тепло и солнечно.

Татьяна Богдан   21.06.2021 03:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.