Вдохновленная эссе про яйца

Сколько книг вам удается читать одновременно? Мои "чтивы" обычно разбиты на три категории. Первую составляют те, что мне необходимо читать для учебы. Вторую те, что я читаю для удовольствия. Обычно в них более трехсот страниц, и мне удается погрузиться в них лишь дома, по выходным, в отпуске или на каникулах, потому что они не помещаются в среднего размера дамские сумочки, а если и помещаются, то возить их целыми днями в метро, да еще на каблуках, да простят меня истинные любители литературы - испытание.  Однако на тот случай, когда я знаю, что мой день будет длинным, что в метро я проведу времени больше чем где - бы то ни было, да еще и посижу в очереди, у меня предусмотрена третья категория литературы: "педикюрная". В любом случае к этой категории не относятся романы в мягких переплетах и третьесортные тоненькие детективы, на которые мне просто жаль тратить время. Это те книги, которые впоследствии могут перекочевать во вторую категорию, просто я в этом еще не уверена. Это книги современные, неизвестных мне авторов или литературных жанров.
 
Так вот в одной из таких книг я наткнулась на удивительное эссе. Эссе, которое главная героиня написала вместо школьного сочинения, после чего решила посвятить свою жизнь журналистике. А удивительно оно было своей простотой, и, как водится, гениальностью. Все оно было посвящено такому продукту питания как яйца. Героиня всего лишь описала свое отношение к ним, то, как оно менялось с течением времени. Должно быть, эссе не заняло и двух страниц, но было изложено с таким юмором и комичной серьезностью к казалось бы обыденному предмету, что поражало своей смелостью. Смелостью написать ни о чем. Но написать так, чтобы человек не мог оторвать глаз от строчек.
 
В пору моих предсвадебных метаний, когда получаешь предложение, на следующий день выходишь на улицу и не понимаешь - почему прохожие не поздравляют тебя, неужели они не знают, какое грандиозное событие произошло в твоей жизни, мне могло бы прийти в голову что угодно. Например, нарастить ногти или радикально постричься, горизонтально окраситься, загореть до неузнаваемости, лишь бы все вокруг увидели во мне ПЕРЕМЕНУ. Мне же пришло в голову менять профессию. Да-да, пять лет юридического факультета, о котором я грезила лет с 12, и предстоящие два года специального образования, уже начатого мною, не останавливали меня. Я хотела стать ЖУРНАЛИСТОМ.
 
Мне иногда кажется, что такие профессии как ЮРИСТ и ЖУРНАЛИСТ привлекали меня лишь из-за своего благозвучия, из-за ореола, окружавшего их, возможно и не замечаемого более ни кем. Такая благородная профессия как ЮРИСТ ассоциировалась у меня с судьями в мантиях и париках, с перьями и чернильницами, с пергаментами и  сургучными печатями. Вторая же профессия, хотя и призывно замаячила передо мной совсем недавно, однако ассоциировалась у меня с моим детством, в котором было два любимых фильма : "Дайте жалобную книгу" и "Журналист". Героями обоих фильмов были журналисты. Вы только вслушайтесь в благородное звучание этого слова. Оно будто весенний ручеек, ЖУРчащий у вас под ногами. Конечно, герои тех фильмов не были журналистами в современном понимании этого слова. Они не освещали светскую хронику и не интересовались личной жизнью звезд шоу-бизнеса. Они путешествовали по стране, по зарубежью, писали о  политических и социальных события. Ведь в то время это было чуть ли не единственным способом увидеть мир. Для освоения этой профессии нужно было много учиться, знать иностранные языки, и уметь поддержать разговор на любые темы. Вряд ли тогда им было известно слово "креатив". Творческое начало и ум - вот что ценилось превыше всего.
 
К чему я пишу все это? Как я перешла от эссе про яйца к советскому кинематографу я сейчас и сама не скажу. Однако тогда, несколько месяцев назад,  будущий муж спросил меня: а ты можешь НЕ ПИСАТЬ? Есть ли у тебя постоянная потребность записывать свои наблюдения? Роешься ли ты в сумке в поисках блокнота и ручки? Тогда у меня не хватило смелости ответить ему - НЕТ. Однако свои метания я прекратила.
 
Каждый человек несет в себе творческое начало, всем нам необходимо искусство в жизни. Ведь искусство - это  красота. Через искусство мы ощущаем мир во всем его величии, даем волю своим мечтам, если сами творим искусство. И потребность в этом есть у человека любой профессии - у водителя, у учителя, у слесаря и т.д. Правильно ли делать из этого профессию? Правильно, если никак иначе человек не может существовать. Правильно ли уходить в искусство, не погружаясь в него с головой,  а лишь прячась от практичности, от проблем, от жизни? Нет, неправильно. Искусство не прибежище для трусов. Искусство - дом для творцов.


Рецензии