Нож у сердца

               

Было мне ещё совсем мало лет, когда с родственниками, у которых тогда жил, поехал отдыхать в один из приморских городов, нам удалось устроиться на небольшой даче, недалеко от моря.  Жизнь отдыхающих заключается в том, чтобы много времени провести на море и загореть, только этим мы и занимались.  Утром уходили на пляж, в обед возвращались, ели, валялись по постелям, вставали, ходили гулять или снова отправлялись на море и так каждый день.  Однажды меня послали в магазин купить немного продуктов к ужину, магазин был на расстоянии трех трамвайных остановок, я пошел пешком, вместо прогулки.  Идя по тротуару, увидел, идущего рядом, морского офицера, он был одет в черный форменный костюм, с боку у него блестел кортик, все на него смотрели, как на чудо.  Люди были почти полураздеты, в легких шортах, майках, а он, в черном костюме, кроме этого, он был очень красивым молодым человеком и выделялся из общей толпы, вот и я на него смотрел.  Дойдя до магазина, зашел, встал в очередь и через какое-то время заметил, что он тоже рядом, пока не подошла моя очередь, я на него поглядывал, а, купив продукты, вышел из магазина.  Пройдя немного, заметил, что он опять рядом, очень удивился.
- Наверное, дачник, - закивал головой, - мечтаешь о море, - о море я не мечтал, - хочешь, покажу макет корабля, на котором служу, будет тебе интересно посмотреть.
- Меня ждут к ужину, - я показал на покупки, что сделал в магазине.  Он на них и не посмотрел, повернул в другую сторону, продолжая рассказывать о макетах, которые, как он сказал, достались ему в наследство и я, автоматически, пошел за ним.  Шел он быстро, я почти бежал.  Мы вошли в  какой-то двор, через него прошли в другой, и, кажется, третий, потом, зашли в подъезд невысокого дома, по длинному коридору дошли до его двери, которую он открыл своим ключом.  Это была огромная комната, на стене висел большой ковер, такой большой, что часть его лежала на полу, у одной стены стоял шкаф для одежды, а у другой тахта, устланная тоже ковром, в комнате ещё был шкаф с книгами и письменный стол, на котором стояли эти макеты кораблей.  Зайдя в комнату, моряк снял китель, сказав, что очень жарко и предложил и мне снять рубашку.  Мы подошли к макетам, он показал, на каком корабле служит, потом он взял стоящую на столе, уже открытую бутылку, не знаю с чем, точно только не с водкой, налил две рюмки и одну дал мне.  Сказал, что не пью, а кто меня спрашивал, он залпом выпил, и мне ничего не оставалось, как поступить также, рюмка же была у меня в руках.  Я раньше никогда не пил, пробовал пива, вина, но в рюмке был огонь, мне сразу что-то ударило в голову.  Моряк продолжил рассказывать о кораблях, но я уже толком ничего не понимал, он налил ещё, но больше уже не пил, он помог мне снять рубашку, потом мы оказались около тахты, он немного меня подтолкнул и я сел.  Брюки мои моряк не снимал, а стаскивал, отрешенно, смотрел на него, не понимая ничего, на мгновение даже подумал, зачем ему мои брюки, они и маленькие и не новые.  Через секунду мы уже лежали рядом, он стал гладить рукой моё тело и, как мне показалось, принюхиваться ко мне, я испугался, попытался вскочить, но он крепко меня держал.
- Лежи смирно, а то убью, - вот только тогда заметил у него в руке нож, видел у ребят нашего двора такие ножи, они назывались "финка" и я, как не странно - успокоился, понял, что мне конец, меня убьют, а я ничего не могу изменить, должен просто подчиниться.
Моряк не стал меня убивать, он продолжил меня нюхать, потом лизать и носом размазывать слюну.  Лежал с закрытыми глазами, но, открыв, увидел, что финкой он осторожно прикасается к моей груди, появившиеся капельки крови, носом размазывает, а потом слизывает, далее он стал как-то странно двигаться и чем-то тереться о мою ногу, лежал он не на мне, а рядом.  Длилось это довольно-таки долго, даже не пытался бежать, одной рукой он продолжал меня держать, а другой, так сказать, прикасаться финкой, а я лежал и ждал, чем всё это кончится, кроме всего, было страшно душно, был мокрый от пота, а голова была в каком-то дурмане.  Вдруг моряк стал издавать странные гортанные звуки и какой-то храп, подергавшись, он вскоре затих, упал на меня, словно, задремав.  Вот тогда сообразил, настало время бежать, потихоньку вылез из-под него, встал, быстро схватил брюки, которые лежали на полу, и бросился к двери.  Моряк заметил это, вскочил мне навстречу, с ножом в руках.  Тут заметил то, чем он терся о мою ногу, это была штука, почти такая же, как та подзорная труба, что лежала на столе, и по длине, и по диаметру.  Много позже, вспоминая тот случай, думал, хорошо, что он не вогнал эту трубу в меня, вот тогда я точно бы погиб, нож выдержал, а вот от трубы бы – помер.  Глаза моряка были красные и широко раскрыты, и он сказал сквозь зубы,
- Если кому скажешь, я тебя достану и убью,
Я бежал через коридор, через дворы, долго плутал, пока не вышел на какую-то улицу, спросил, где находится та, на которой мы жили, оказалось, бежал совсем в другую сторону. Домой пришел очень поздно, мои родственники ждали меня на улице, обрадовавшись моему возвращению, ничего не спросили, они, конечно, догадались, что что-то произошло, но главное я был жив, пошел купаться под душ, во дворе была бочка, под которой мы днем купались и, ничего не объясняя, лег спать.  Меня удивило, что меня даже не спросили, где моя рубашка и те продукты, за которыми меня посылали.  Утром проснулся поздно, дома уже никого не было, встал, покушал и пошел на море, знал, где мои родственники останавливаются.  В воде тело стало ныть от боли, посмотрел на себя и увидел, что вся грудь в красных полосках, это были следы от ножа, меня словно долго царапали кошки.  Мне пришлось, прикрывая грудь руками, боком подойти к своим родственника, немного побыв с ними, сказал, что болит у меня голова и пойду на дачу.  По прошествии нескольких дней, мы вернулись домой.  Много позже, жена моего родственника спросила меня,
- А что было тогда с тобой, когда мы отдыхали на море, что ты весь расцарапанный пришел домой, я давно ждал её вопроса и сразу же ответил.
- Да так, случайно попал в чужую драку.
- Понимаю, - она сказала это так, как обычно говорила, когда заранее знала, что я вру, но ей это безразлично.
Вспоминая тот случай, удивлялся, как всё тогда выдержал.  Я видел свою собственную смерть, видел острый нож у сердца, тогда думал, что меня убьют, и готовился принять смерть.  Мало кто может подобное сказать о себе и, после стольких лет, попав в похожую ситуацию и увидев приближение смерти, я отношусь к этому уже спокойно.  Надо думать, что из любого положения должен быть выход, от этого становится легче, от страха не трясешься и можешь спокойно рассуждать, в сложной ситуации, главное - хладнокровие.               
                * * *


Рецензии
Чего только в жизни не бывает. Пишите. Творите. Радуйте.

Наталья Скорнякова   21.05.2016 17:45     Заявить о нарушении
Спасибо Наталья!
Это страшно давняя история, когда-то решил написать, что «засело» в голову, но потом подумалось, что мои истории мало кому нужны, вот и перестал писать, пропал интерес к этому занятию.
… теперь я только «активный» читатель, а читая, понимаю, что много интересных авторов на сайте, где-то даже жалко, что эти произведения «недоступны» массовому читателю ….
Сейчас люди «поглощены» чтением и написанием «смс» сообщений, люди сами засадили себя в «клетку» бытовых интересов.
Всех вам благ, Сами.

Друг Сами   22.05.2016 10:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 46 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.