книги и музыка

На закате спать вредно, это точно. Потом болит голова и приходится просыпаться от того, что уголок «Братьев Карамазовых» тыкается тебе в лоб, а в колонках играет что-то злобное. Вот она моя жизнь: Достоевский и Burzum.  А впрочем, если присмотреться у них есть много общего: идейно, в больших количествах от них бывает несварение и их мелодии (в первом случае языковые) - отдельный тёмно-вязкий мир, который накрывает тебя с головой.
А мой любимый А.Камю (и день рождение у нас с ним в один день) очень похож на heavy. (Может это связано, с тем, что первое упоминание о нем я нашла в книге «Легенда о Динозавре»?). Этот француз умеет высказывать глубокие и порой странные мысли в очень простой форме. Страшно приятно было увидеть его имя в списке по зарубежной литературе, хотя не думаю, что «Чума» лучшее, его произведение… Вообщем, их и послушать (почитать) приятно и подумать есть над чем.
Хочется особенно отметить книгу Д. Джойса «Улисс». Это ж полный metalcore! Все перемешано страшно! Непонятно откуда появляются какие-то мысли. Интересно, автор сам понимает зачем он это пишет и понимает ли он вообще, что пишет??? Впрочем этот вопрос справедлив и для его музыкальных «коллег», только несколько в иной интерпретации. Хотя, принято считать, что и книга и музыка это новое веяние в искусстве. Что ж, может оно так и мне пора назад в горы…
Не могу не вспомнить об одном произведении, которое я  прочитала еще в классе 8 или 9. Виктор Гюго «Собор Парижской Богоматери». Красиво. Про любовь и про смерть. Напоминает doom. И там и там есть готическая мрачность и загадочность, хотя и отличия есть. «Собор…», скорее doom-progressive, при условии, что оный, вообще существует в природе. Короче, если не вдаваться в подробности, пропускать бесконечные монотонные пассажи, то может даже понравиться.
На ум приходит книга, связанная с отдельной группой. «Степной волк» Г.Гессе – окончательно и бесповоротно Сергей Маврин! Открывают их для себя люди совершенно неожиданно, натыкаясь изначально в первом случае на «Игру в бисер», а во втором на АРИЮ (хотя, наткнувшись на АРИЮ можно открыть половину российской рок-сцены). «Степной волк» до сих пор остается для меня уникальным самородком, непонятно как очутившимся в немецкой литературе начала 20 века. Эта книга для нас и о нас, безусловно, она имеет совсем иное прочтение для сегодняшнего сознания. Импровизации Маврина и отдельные эпизоды книги -  зеркало, в которое стоит заглянуть, которое покажет то, чего в трехмерном мире можно и не заметить. Очень рекомендую.
Дальше поведьмачу немного и скажу, что Коэльо (и прочие, пришедшие на смену ему) это «Рокопоп». Такой дядя с замашками на глубокомысленность, у которого в  каждой книге одна и та же мысль перетирается до состояния неаппетитной кашицы, впрочем, и звучание оставляет желать лучшего. Ну, может,  кажите вы, это неквалифицированность переводчиков или, в случае с музыкой, звукорежиссеров? Нет, дорогие мои, тут проблемы с головой, которые, однако, приносят в обоих сферах приличный доход…


Рецензии
утро доброе!)
про Коэльо хорошо сказано.)))
а вообще, очень интересные ассоциации.
может быть, еще пригодятся.
так что благодарю.

ри

Русский Инвалид   01.12.2009 09:52     Заявить о нарушении
Коэльо мне с первой книги вообще понравился. Прочитала вторую, подумала, может просто неудачная. Третью и четвертую...оказалось, что они все такие. А жаль...

Катерина Погорельская   04.12.2009 12:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.