C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

12. Отступление, не очень лирическое, в котором я

 Возможно, если бы у моего друга была женщина, которая его любила, я отнеслась бы к этому спокойно. Я хотела, чтобы он устроил свою жизнь, это было очень важно для него. Но он не умел встречаться с кем-то одним, вернее, конечно, одной. Он вообще почему-то был мало способен к длительным отношениям, я уже рассказывала, кажется, о том, что у него совсем не было друзей. Его свиданья с девушками бывали то редко, то не редко, по большей части, всего на одну ночь, так что я наверное знаю, что уйдя на свидание в четверг, он отнюдь не блаженствует все эти выходные дни у какой - нибудь классной девчонки, а скорее всего сидит сейчас у себя в коммуналке, и, возможно, страдает...
  Ужас тех ночей, когда моего друга не было дома, в том и состоял, что женщин он чаще всего выбирал себе так, чтобы наутро расстаться и забыть. В первый же день нашего очного знакомства, когда он приезжал в наш город всего на три выходных дня, чтобы пожить в человеческих условиях, познакомиться со мной, его другом по переписке, и, как потом выяснилось, "развеяться", он успел рассказать о себе очень многое. К тому времени я и так уже знала о нём немало из нашей переписке. То, что я узнала в те дни, должно было меня насторожить. Но я тогда думала лишь о том, что ему нужна помощь. Мне и в голову не могло прийти, что спустя месяцы совместной жизни я так неожиданно сильно привяжусь к этому человеку, что моя жизнь превратится в муку.

  Из его первого откровенного рассказа о себе я узнала, что он с самого начала совместной жизни постоянно изменял своей жене, и ей даже приходилось лечиться, потому что он заражал её болезнями, о которых не очень приятно говорить. Я хотела понять, почему было так. "Не знаю, - спокойно ответил он, - я всегда был очень ненасытным в этом вопросе." "Вам чего-то не хватало в браке?", - спросила я. "Это очень личный вопрос!, - возмутился он. - Не хочу говорить об этом." А ведь я спрашивала тогда не из любопытства, а лишь пытаясь понять, в чём была причина его измен, ведь это могло объяснить, почему случилось так, как случилось потом... Его жена, которой он оставил всё, уходя, поспешила лишить его прописки, и он стал человеком "без постоянного места жительства". Штамп о прописке всё ещё стоял в его паспорте, но даже любая проверка водительских документов на дороге могла принести ему большие неприятности. По законам нашего государства он был нарушителем паспортного режима, и жил по "подложным" документам.

  В том же первом разговоре с моим будущим другом всплыли и другие непонятные мне события его жизни. А ведь я только хотела понять, как случилось, что в тот день, когда его уволили из Посольства, и он оказался не только без крыши над головой, но и без средств к существованию, никто из его друзей и родных не принял его в свой дом. Он просил свою бывшую жену пустить его пожить на некоторое время, но она отказала ему, не смотря на то, что после развода и ухода Владимира к Марине, и, в особенности, после того, как Марина бросила его, он помогал своей бывшей жене во многом. Почему же женщина, очень сильно любившая его когда-то, а, возможно, и не забывшая его до сих пор, в тот страшный для него момент, когда он от своей безысходности видел спасенье лишь в смерти, собираясь подняться на крышу высокого дома, и прыгнуть вниз, сказала: "Это лучшее, что ты можешь сделать"?

  В том первом разговоре я узнала много такого, что потом стало причиной моей беды. Возможно, я расскажу о том, что узнала тогда, но сейчас мне нужно вернуться в настоящее время, чтобы продолжить свой рассказ.
  Только самое важное я постараюсь сказать. Первая измена жене. Зачем? Почему? "Я не знаю. Когда я приходил после всего домой, я думал о том, что моя жена в триста раз лучше, чем эта..." "Но тогда почему?" "Да не знаю я. У меня была тогда одна деваха..." "Почему вы так говорите о девушке, которую, наверное, любили тогда?" "Любил?, - он возвёл глазу к небу и присвистнул, наверное, подумал о том, что мне никогда не понять его, слишком... я консервативна или взгляды мои устарели.

  Заявление на развод подавала, оказывается, его жена. Раньше я думала, что он сам ушёл от неё к Марине. "Я ушёл? Да она, когда узнала обо всём, тут же подала на развод. А до этого я почти четыре года встречался с Мариной, и был женатым человеком, и она... В общем, когда жена узнала..." "Были неприятности?," - с сочувствием спросила я. О его любви к Марине я знала уже из переписки. "Да не то слово!, - он опять посмотрел вверх, - это был ужас, кошмар, атомный взрыв. Жена тогда перерезала ножом почти всю мою одежду, уничтожила мои вещи..." "Почему?," - такого рода действия были мне всегда непонятны. "Уж не знаю, почему. Наверное, из ревности."

  Трудно осуждать жену, зная, как много ей пришлось пережить. Не каждой женщине просто смириться с изменами мужа. А они были всегда, значит, ей приходилось мириться с тем, что его часто не было дома, и так далее... с тем, что она его в чём-то не устраивала... Возможно, причина была в этом? Нет, всё было хорошо, говорил он, не знаю, не могу объяснить.

  Где он познакомился с Мариной, я уже знала. Это был публичный дом, двадцатилетняя Марина работала там. "Вы ходили в публичный дом?," - это не укладывалось в моей голове, возможно, я в чём-то неправа, но для меня эта информация была шоком. "Да, ходил, а что здесь такого?" "Но зачем? Разве нельзя было найти себе нормальную девушку в другом месте?" "Почему вы думаете, что девушки в публичных домах ненормальные?" - его глаза очень строго смотрели на меня. Я не понимала, как можно без любви или хотя бы симпатии... "А симпатия есть почти всегда, - поделился он со мной своим мнением. - В публичных домах есть очень приличные девушки, с которыми приятно общаться не только в постели, но и говорить. Самые лучшие девушки в таких заведениях были моими."

  Вот, пожалуй, и всё о том первом разговоре. Я лишь скажу сейчас о том, что вскоре после переезда Владимира к нам я находила оставленные открытыми "страницы" в своём компьютере: "Секс с проституткой в Санкт-Петербурге". Журнал с фотографиями и номерами телефонов таких девушек всегда лежали в его комнате, я перестала туда заходить, боясь наткнуться на что-то такое, что постоянно выбивало меня из колеи, а находки валялись на полу, около его дивана. Даже в большой комнате, где мы сидели вместе по вечерам, он повсюду оставлял бумажки с телефонами девушек, он знакомился с ними повсюду... Уходя на ночную дискотеку, мой друг находил там девушку или девушек, с которыми можно было провести ночь. Не всегда, даже редко он оставался доволен этим общением. Иногда у него вырывалось на следующий день какая-то фраза вроде: "Бывает просто обидно за подобных особ. Уходишь наутро и думаешь: Вот поэтому ты и такая..." Это не о проститутках, о "девушках на одну ночь". Или он говорил мне: "Представляете, девушка говорит мне: Ты такой классный! Ничего, если я скажу, что мы больше не будем встречаться?"

  Вы скажете, что он зря рассказывал мне подобные вещи, и будете правы. Но он говорил мне почти обо всём, наверное, ему нужен был собеседник. Это потом он уже старался не рассказывать мне о своеей "личной жизни". Но зачем я слушала его? И зачем я продолжала жить с ним в одной квартире? К тому времени, как это стало для меня серьёзной проблемой, мы уже были друзьями, и было много общего, хорошего, пережито вместе. И потом, ему ведь некуда было уйти от меня. Но зачем я позволила себе привязаться к человеку, с которым у нас не могло быть ничего, кроме этой странной дружбы?

  Разве я не говорила об этом? Мы были друзьями, ещё переписываясь "в сети", я общалась с ним на сайте в 7 утра, до его работы, и вечером, я знала из его рассказов всё, чем он живёт, и я постоянно тревожилась о нём, зная, что в его жизни в машине и в офисе Посольства вот - вот наступит развязка, и тогда может случиться страшное, от чего я одна, наверное, смогу его уберечь. Эта ответственность "последнего перед смертью" человека в его жизни захватила все мысли того времени, когда мы ещё жили в разных городах.

  Когда он позвонил и сказал: "Меня только что уволили с работы...", я уже знала, что будет дальше... И тогда я сказала: "Приезжайте к нам."


Рецензии