Визит к даме

Моя семейная докторша никак не соответствует уважаемо-горделивому слову "врач" - все хочется ее назвать по-домашнему "врачиха", а мой визит к ней удивительно вписывается в столь любимые в школьной самодеятельности "сценки".
- Здравствуйте, здравствуйте, - говорит доктор Людмила, растягивая губы во, вроде бы, даже радостную улыбку - "ваш визит для меня всегда праздник"
- Здравствуйте, - с обычным для меня чувством вины за то, что отвлекаю занятого человека на свою персону, отвечаю я.
Докторша сегодня утром никуда не торопится и ей очень хочется поболтать "за жизнь". Сначала она разглядывает меня в упор, а потом с кислой миной говорит:
- Вот ведь посмотрите, вы старше меня, а морщин у вас совсем нет!
(Она сильно преувеличивает качество моего внешнего вида, но явно напрашивается на мои вопли: Да что вы! У меня их полным-полно, я просто бармалей и крокодил, а вот вы......
Она недавно сделала себе подтяжку лица и каждая неподтянутая пациентка вызывает у нее чувство обиды на несправедливость этого мира).
Но для ее успокоения и из вредности только смогла выдавить стандартную фразу, что дело-то вовсе не в лице, а в истинном здоровье!
- Да-да, - с готовностью подхватывает она, - со здоровьем у вас не очень. Видали свои анализы?
- Видала, - уныло подтягиваю я.
- И о чем вы себе думаете?
Я еще при этом должна что-то думать?
- Вот все вы такие, - резюмирует врачиха, очевидно, жалуясь на источники ее забот, т.е. пациентов. - Смеетесь, смеетесь, а потом раз - и инсульт! Хотите инсульт?
Я почему-то на ее предложение получить инсульт никакой радостью не высказала.
- Нет, не хочу, - вяленько бормочу я.
- А вот и полУчите! - апофеоз радости осветил ее голос. - ПолУчите!
- Да не нужен он мне вовсе! - отбрыкиваюсь я.
- Он никому не нужен, - вдруг сдается Людмила. - Лекарства принимаете? Они же у вас давным-давно кончились!
- Не кончились, просто я их забываю принимать.
- А может вы их в частной аптеке покупаете? - подозрительно пытает доктор. - Смотрите, а то я им могу устроить такую "веселую" жизнь, что они быстренько потеряют лицензию....
- Вот у вас давление, - медленно, гипнотизируя меня, произносит Людмила, - а все почему?
- И действительно - почему? - мой внутренний голос веселится и ерничает и я преданными глазами смотрю на докторшу. (Ну, давай, давай, открывай мне Америку! Как я понимаю, причин не знает НИКТО - может только Всевышний?)
- Вы не умеете расслабляться! - пропечатывает Людмила. - Вот давайте измерим давление и я вам кое-что покажу.
И она начинает мне рассказывать, какие у меня теплые руки и ноги, и как мне хочется спать. Если честно - то спать мне совсем не хочется, а скорее я бы съела что-нибудь симпатичненькое. И я почти что чувствую вкус поедаемой куриной ноги, и какая у этой ноги красивая румяная корочка, совсем не пережаренная, а точно такая как должна быть! И пахнет курица чесноком и пряностями. И тут моя мысль убегает от занудного голоса врачихи прямехонько к Агате Кристи, где ее героиня, миссис Марпл, ела в английском отеле с настоящими викторианскими традициями ВАРЕНОЕ ЯЙЦО, которое было сварено точь-в-точь, как и ДОЛЖНО БЫТЬ! Тут я размышляю о "точности сварения яйца" и почти что чувствую запах черного кофе.
- Так, вы сейчас медитировали и у вас снизилось давление, - прерывает мои мечты о кофе Людмила. - Ввести в такое состояние может не каждый - это уже высший пилотаж,- самодовольно сообщает докторша.- Давайте руку!
Тонометр угодливо попищал и выдал что-то совсем неприличное.
- Интересно, - недовольно говорит Людмила, увидев результат. - И о чем, интересно, это вы думали?
Мне неудобно и я, вроде как, смущенно говорю:
- А можно я вам не скажу - о чем?
- Вы себя искусственно подогрели! - возмутилась врачиха. - Поэтому и такой результат!
- Я больше не буду! - обещаю я ей и мне ужасно смешно.
Звонит телефон.
- Да, - без намека на приветливость говорит докторица. - Это я. Когда? Ну ладно, приезжайте. Да, да, только не позже. Ну, о'кей. - И уже ко мне:
- Видите, из других городов едут. Никак не могут со мной расстаться. Что значит - люди серьезно относятся к своему здоровью! Кстати, а как насчет прививки от гриппа? Вам нужно - вы из группы риска!
Тут уж я стою намертво:
- Не хочу и не буду. Я в прошлом году уже делала.
- Вы что, смеетесь? Вы же культурный человек и не понимаете важность прививки?
- Нет, я вовсе некультурный и не хочу ее делать. И вообще - я боюсь уколов!
- Сколько вам лет? - стыдит меня врачиха. - Вам не стыдно?
- Стыдно, - злюсь я. - А прививку все равно делать не хочу.
- Учтите, это под вашу ответственность, - говорит она мне многозначительно.
- Договорились!
Лекарства выписаны, Людмила предается лирическим воспоминаниям и на ее лице появляется мечтательная улыбка.
Я бочком норовлю выскользнуть из кабинета и пытаюсь уверить ее, что вот сейчас я уже буду к ней приходить как на дежурство, хотя прекрасно понимаю, что опять буду тянуть, искать отговорки, чтобы поменьше с ней встречаться.
- Да, - говорю я себе. - Может и нужен все же другой врач - без страшилок и страстей да и бесед "за жизнь"?
Но через минуту понимаю, что мне ужасно лень всем этим заниматься и никого я, в конце концов, менять не буду.


Рецензии
Вот так привыкнешь по врачам ходить и здоровья не останется! Интересно написано!Мне понравилось!

Надежда Шаметова   30.01.2010 23:57     Заявить о нарушении
Спасибо. У каждого из нас, вероятно, есть такой опыт общения с врачами :)

Чибис   31.01.2010 00:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.