Туманный пруд. 1, 2 из 5-ти

1
Туманный пруд

Там, где заканчивался хвойный лес, где стройные ряды деревьев редели, открывая взору просторную территорию с возвышенностями, вдоль дороги стоял одинокий двухэтажный дом. Если спуститься вниз по плохо асфальтированной дороге, можно было найти в тени деревьев и кустов маленький пруд. Днём его чистая зеркальная поверхность переливалась на солнце сотнями бликов, вечером на него опускался густой туман, скрывая от посторонних глаз тайну маленького водоёма. Город находился в пятнадцати километрах от этих мест, так что на машине туда было добраться проще простого.

В доме, что одиноко стоял у плохо асфальтированной дороги, жила вдова с дочкой и её мужем.

Был разгар лета. Даше исполнилось  двадцать два. Она бы в свои годы могла ещё учиться, а потом найти достойную работу, но решила после замужества помогать матери по хозяйству, потому как та была совсем уже слаба из-за инфаркта и неудачной операции на глазах. Муж Даши, Артём, ездил на работу в город каждый день. Не то, чтобы его заработок был очень большим, так как работал юристом в небольшой фирме,  а таких было полно. Но им троим вполне хватало. Иногда к ним приезжали его отец и мать.

Дарья была девушкой среднего роста, худощавая, со светло-русыми прямыми волосами до плеч. Весь её вид был игривым и каким-то лёгким. Глаза у неё были небольшими неглубоко посаженными, но они всё время как будто улыбались и поэтому были самой привлекательной «частью тела». От отца ей остались две параллельные небольшие морщинки между которыми располагался рот с маленькими губами.

Вдали от цивилизации Даша привыкла  жить с детства. Её не пугало почти полное отсутствие людей, необычный мрак по вечерам и близлежащий лес. Единственное, что всегда нагоняло на неё необъяснимый страх и дрожь, это был туманный пруд. Часто они ходили туда с матерью за ягодами и просто посидеть у воды. Мать, Маргарита, была всегда спокойна, а вот для Даши всё было совсем иначе. Всякий раз, как они приходили к пруду, ей не терпелось поскорее убраться оттуда. Но теперь, когда ей стукнуло двадцать два, непонятные силы тянули её к этому месту. Она несколько раз приходила сюда одна, и её не покидали противоречивые ощущения: ей хотелось остаться здесь и хотелось уйти поскорее. Она не могла объяснить природу этих эмоций ни себе, ни, тем более, окружающим.

Спустя неделю после дня рождения Даше начали сниться странные сны. Их нельзя было назвать кошмарами, но в каждом из таких, она проживала маленькую жизнь. Не свою. Чужую.

2
Сны

На землю опустился мрак. Где-то из глубины леса еле-еле доносился пугающий совиный клич. В доме погас свет. Вдова затихла на первом этаже, а молодая пара тихо спала на втором. Во сне Даша снова проживала чужую жизнь. Всё она видела от первого лица, своими глазами, но, казалось, тело было совсем не её. Это была  школа. Громкий звонок заставляет детей и подростков  выбегать из классов и беспорядочно слоняться по коридорам вплоть до следующего звонка. Даша - такой же подросток. Она медленно спускается по старой затёртой лестнице, многие обращают на неё внимание, ей не по себе оттого, что за ней пристально следят. Она медленно идёт по коридору. Стены окрашены в тусклый зелёный цвет. Впереди всё мутнеет по мере приближения. Постепенно непонятное волнение начинает охватывать её, перерастая в страх. Она идёт и ощущает чей-то взгляд за спиной. Она хочет обернуться, чтобы увидеть его хозяина, но не может. Её словно охватил рассеянный склероз. Она хочет убежать, но действия её настолько медлительны, что даже обычный шаг превращается в пытку. Вдруг сзади её кто-то хватает. Она начинает кричать. Школа сменяется лесом, затем перед глазами пробегает песчаная дорога, тропинка, кусты и деревья и, наконец… пруд. Он выглядит зловеще, окутанный мраком и туманом. Начинается дождь, героиню сна поглощает темнота. Так заканчивались сны каждый раз. Она проснулась в холодном поту, но всё же счастливая, что это был сон. До сих пор она не могла понять, почему ещё не осознаёт во сне, что видит сон.

На утро Даша опять встала с опухшими глазами.
- Опять кошмар? – спросил у неё Артём, завтракая яичницей. Даша утвердительно покивала головой.
- Может, обратишься к невропатологу? – снова спросил он.
- Мы уже это обсуждали? – с немалой долей нервозности в голосе ответила Даша.
- Хорошо-хорошо, - недовольно протянул Артём.
- Просто мне нужно немного отвлечься. Пойти погулять.
- Встретиться со своими страхами? - ухмыльнулся муж.
- Нет. Это не мои страхи, - уверенно ответила Даша.

К полудню солнце заняло своё почётное место в зените и жарило Дашу в спину, пока та вырывала сорняки на грядке с обратной стороны дома.
- Стоило напялить шляпу, - зло произнесла она, ругая саму себя. – Это лето выдалось сухим, правда, мам?! – крикнула она матери, которая, немного сгорбившись, собирала уже созревшую малину с веток. Несмотря на перенесённый инфаркт, она держалась смело и не давала другим делать из себя ущербную.
- Да, - ответила она спокойно, не напрягая голосовые связки.

Даша улыбнулась и снова настроилась на прополку. Но стоило ей опустить взгляд вниз, чтобы видеть, что она вырывает, её охватил дикий ужас, она резко втянула в себя большое количество воздуха, который так и застрял там комком. Она глядела на свои руки, а вместо них были лишь две разложившиеся культи. Она вертела и трясла ими, но ничего не изменилось. Даша неистово закричала, глаза наполнились страхом. Мать от неожиданности подалась вперёд, оцарапав себе руки о кусты. Она обернулась, чтобы увидеть, что произошло, но глазами нигде не могла найти дочь. Даша лежала на земле с распростёртыми руками и, казалось, не дышала. Мать мигом подбежала к ней и начала бить её по щекам и повторять её имя.

Даша пришла в себя через три минуты. Над головой всё так же палило солнце, на небе не было ни облачка.  Она застонала от резкой боли  в затылке, попыталась протянуть руки, но не смогла даже подвигать ими.
- Вставай, - произнесла мать дрожащим голосом. В этот момент Даша поняла, что придётся сделать усилие хотя бы ради матери. Она приподнялась, перед глазами забегали мошки, мозг словно растёкся по всей голове и поплыл дальше вниз. Даша не могла понять, что произошло, но потом вспомнила и быстро поглядела на руки. Всё было, как должно было быть: на руках были надеты белые перчатки из хлопка. Она мигом стянула их и начала рассматривать руки. Они были обыкновенными, такими, какими она помнила их все двадцать два года. Она взглянула на мать, та не могла вымолвить ни слова.
- Мне показалось, - начала Даша, - что у меня нет рук.
- Ты напугала меня, - сказала Маргарита, глядя куда-то дальше глаз Даши. – Нужно было надеть шляпу, тебе напекло в голову.
Мать потрогала Дашу за затылок, который уже успел остыть на земле.
- Я знаю, - ответила дочь, пытаясь встать. – Что со мной происходит? – неожиданно спросила она.
- Ты просто перегрелась, - ответила та, стараясь не показывать, что сильно огорчена.
- Нет, мама, - ответила Даша, взявшись за голову. – Я схожу с ума!
- Что ты говоришь! – вскрикнула мать с негодованием.
- Мне снятся кошмары, в которых меня кто-то убивает, теперь вот мне мерещится всякий бред!

Маргарита ничего не ответила на причитания дочери. Она молча взяла её под руки и повела в дом.

В доме было не так жарко. В кухне работал кондиционер, и первым делом Даша направилась туда. Она  взяла стакан и набрала воды из пластиковой бутылки. Ещё раз оглядев свои руки, она принялась жадно поглощать прозрачную жидкость. Казалось, нет  в мире ничего вкуснее, чем безвкусная вода, когда ты утоляешь жажду. Мать постояла рядом некоторое время, а затем развернулась и ушла. Даша думала о том, что могло послужить причиной её странного состояния. В конце концов, может, Артём был прав? Может, стоит показаться врачу? Но эти мысли она быстро отогнала от себя.

Когда муж вернулся с работы, Даша не спешила рассказывать ему, что сегодня с ней произошло. Она не хотела нагружать его своими проблемами, да и происшествие теперь ей казалось не таким уж ужасным, как было днём.

Ночью Даша, только сомкнув глаза, снова упала в кошмарный сон. На этот раз она сидела с подругами  на какой-то лужайке. Подруги были  не её, это были девушки, которых в жизни она никогда не знала и не видела, но там,  во сне, будучи кем-то, Даша знала, что это её подруги. Они  сидели на зелёной траве, всё вокруг было залито солнцем. Девушки смеялись и что-то говорили друг другу. Но продолжалось это недолго. Даша вновь ярко ощутила, что ей в спину глядят. Снова появилось ощущение страха, снова захотелось убежать, но опять она не могла сделать этого. Во сне она пыталась встать с земли, но у неё ничего не выходило. Она хотела попросить помощи, но подруги куда-то растворились, словно их никогда и не было. Опять было чувство незащищённости, уязвимости. Всё повторилось, как и в десятке предыдущих снов. Всё закончилось тем же.

Даша закричала.
- Что с тобой? – от неожиданности вскочил Артём и поглядел на Дашу. Девушка тяжело дышала и глядела куда-то вниз широко раскрытыми глазами, в которых читался ужас.
- Опять… - сказала она.

Артём встал и спустился в кухню, чтобы набрать для жены воды. Даша молча сидела в комнате. Вокруг была ночная тьма, на часах было далеко за полночь. Даша огляделась вокруг. За окном было тихо, только иногда одинокий порыв ветра бил в окно и снова замолкал. Она хотела понять причину всего происходящего в окружающих её предметах и явлениях, но ответа не находила. Ей не хотелось верить в то, что причина у неё в голове, она никогда не могла бы подумать, что с ней может произойти что-то подобное.


Рецензии