Просто жизнь... просто смерть...

Это было последнее утро моей жизни. Если бы я это знала, то возможно смогла бы успеть сделать какие-то важные дела. Но… Я и не догадывалась, что вскоре моя жизнь прервётся, так, очень просто, как рвётся нитка, просунутая в иголку. Раз, и ты падаешь в бездну. И никто не виноват, некого винить.


  Это утро началось как обычно: холодный душ, лёгкий завтрак, короткое прощание с родителями, уходившими на работу. Быстро набросила пальто на хрупкие плечи - и вот я уже не дома. Как и всегда, я направлялась в школу, в этом году я заканчивала одиннадцатый класс. Спокойным размерным шагом я шла по липовой аллее. Была весна, и все деревья только распустили свои нежные цветы. В конце аллеи незаметно стояла сирень, и как обычно, восхищаясь этим деревом и ароматом его привлекательных цветов, я подошла ещё раз ощутить прикоснуться к крепкому стволу сирени, вдохнуть полной грудью запах её соцветий.


  Казалось, что будет обычный тёплый весенний день. Ярко светило солнце, на небе ни облачка. В это утро я вышла пораньше и теперь ждала свою подругу, Лизу, на остановке, в нескольких сотнях метров от аллеи. Людей было немного, именно в такое время большинство людей только открывают глаза и пьют первую чашку кофе. Было около семи часов утра. До школы ехать было минут сорок, время ещё было. 


  Вибрация. «Так, Лизы сегодня не будет. Что ж, очень жаль, еду одна», - грустно, не привыкла я расставаться с лучшей подругой. Обычно мы всегда вместе, и в школе, и на улице, в общем везде. Что поделать, переживу.


  Подъехал нужный автобус. Зайдя в полупустой салон, я пристроилась в уютненьком углу в самом конце транспортного средства. Было лишь начало настоящей весны, и, казалось, весь город был окрашен в яркие цвета – так необычно это всё воспринималось после затяжной зимы. Моё любимое время года. Хм… Жизнь прекрасна.


  В школе всё как всегда – приятели, уроки и вечные, приевшиеся уже приколы – но, когда на улице такая погода, мне просто хотелось убежать из этой камеры пыток, от фразы « Это всё экзаменационный материал», которая уже настолько надоела за эти дни, что даже снилась в кошмарах. В этой тюрьме, казалось, что мне просто обрезали крылья, и я падаю в бездну. Глубокую, бескрайнюю, а выбраться невозможно. Возможно, я это почувствовала только в эти дни, когда рядом не было ни лучшей подруги, ни любимого парня. Очень грустное ощущение, словно ты никому не нужна, являешься для всех лишь пустым местом. Только красота природы и «боевая готовность» духа не позволили мне полностью погрузиться в саму себя.


  Пусть и казалось, что стрелки часов замедлили свой ход, но учебный день медленно подходил к концу. Как бы банально это не казалось. С умным выражением лица, и с мыслями далеко не о самом предмете, за последней пустующей партой я просидела последний урок – химию. Слишком просто для того, чтобы думать, работает принцип заучивания (ну, или в моём случае понимания) до автоматизма. Запихав учебники в сумку, захватив плащ в раздевалке, я поспешно вышла на улицу.


  Многие считали меня необычной, неординарной и немного замкнутой личностью. Ну, или, по крайней мере, странной. Почти все, кроме Лизы и Глеба – моего парня. Поэтому в отсутствии оных, шла я одна. Конечно, я не могу сказать, что я была каким-то ботаном или уродиной, нет, дело обстояло не так, просто не всегда мне хотелось подпускать к себе тех, кого считаю всего лишь приятелями, и не более.


  Всё тот же путь, что и утром. Всё как всегда. Но я была одна, и лишь мои мысли составляли мне кампанию. Обычно я была очень весёлым и беззаботным человеком, а сейчас мне хотелось грустить. 


  Ключ в дверной скважине, три поворота, и я дома. Раздеваюсь, подхожу к компьютеру, вхожу во всемирную сеть. «Новых сообщений нет», - показывает мне монитор. Выхожу. Дальше на моём пути идёт кухня, потом опять возвращаюсь. Беру в руки томик Есенина. Не идёт, откладываю в сторону. Резко раздаётся спасительный звонок телефона. На экране высвечивается «Входящий вызов – Глеб». Поднимаю трубку:

  - Привет, солнышко.

  - Привет, Ася. Знаешь, я всё-таки вырвался к тебе пораньше. – Глеб был меня на год старше и уже учился в лучшем университете города. А иногда, как и в этот раз, помогал отцу с делами фирмы. – Ты вечером свободна?

  - Рада это слышать. Свободна, завтра же выходной, очередные майские праздники. – Настроение резко подскочило вверх.

  - Хорошо, тогда в семь встретимся в парке, где и всегда. Я уже выезжаю.

  - Буду ждать. Только не торопись.

  - Постараюсь. Пока, любимая.

  - До встречи, Глеб.

  Раздались короткие гудки. Быстро захлопнув свою красную раскладушку, я взглянула на часы. Пять часов двадцать пять минут. Хмм... Можно уже и собираться. Раздвинула створки шкафа. Платье, платье, кофта, сарафан, штаны.… Да где же они?! Вот, наконец-то, нашла свои любимые джинсы. Лёгкие, удобные, как раз на такую погоду, и заодно они так классно смотрятся с плащом. На верх – белый гольф и вязанную мамой кофту – получше, чем в любом модном журнале. Лёгкий макияж – немного накрасила тушью ресницы, прошлась по губам блеском и подвела карандашом глаза. Можно и выходить. 


  Закрыв дверь и включив сигнализацию, я вызвала лифт. Пока кабина лифта поднималась до моего этажа, я достала телефон и позвонила маме:

  -Мам, привет. Я пойду гулять, приду поздно. Поела, не беспокойся. Всё будет отлично. – Понять все мамины вопросы и ответить на них стало входить в привычку. С тех пор, как я познакомилась с Глебом, выходить из дома я стала гораздо чаще. Мы, то ходили в рестораны, то в клубы, но всё же нашим излюбленным местом был старый парк на берегу реки. Обычно там было немного людей, и среди молодёжи он считался раем для парочек. Высокие ивы, раскинувшие свои длинные косы над речной гладью, пахучие сирени, цветущие в это время года, берёзы, липы, множество скамеечек – всё это создавало эффект волшебной сказки, какого-то нереального места.


  Услышав согласие мамы, я положила трубку. Как раз подъехал лифт, я зашла. Путь от моего десятого до первого этажа занимал не более минуты, но в этот раз мне казалось, что прошло, как минимум пять, так мне хотелось увидеть своего любимого человечка, с которым не виделась уже неделю.


  Как и утром, я направилась на остановку, и, опять, мой путь лежал через аллею. Сейчас, она была полна несколько подвыпившими парнями лет 20. Стараясь не попадаться им на глаза, я свернула в тёмный переулок. Здесь, я просто не могла попасть в их поле зрения. Милое место, безлюдное и тихое, прямо навевало романтическое настроение. Я подошла к небольшому перекрёстку. Буквально в двадцати метрах от меня находилась остановка, и, автобус , нужный мне, только что подъехал, и , если бы я быстро перебежала дорогу, я могла бы успеть. Поэтому, быстро посмотрев по сторонам и не заметив ни одного транспортного средства, я бросилась на проезжую часть.


  Вдруг, время словно остановилось. Все действия виделись мне в замедленном действии. Вот, из-за автобуса на полной скорости выезжает мотоцикл. Мотоциклист пытается что-то мне крикнуть, но… Времени слишком мало, я не успеваю уйти с дороги. Водитель, пытаясь затормозить и изменить траекторию мотоцикла, всё же с разгона сбивает моё тело, сам же, потерявший равновесие, перекувыркнувшись в воздухе, резко падает на асфальт, мотоцикл врезается в деревянный забор.


  Меня отбросило в сторону, и я со всего размаха ударилась головой об стену. Потемнело в глазах, резкая боль… Боже, разве можно это стерпеть?! Я хотела кричать, но вместо крика получился лишь лёгкий стон. Сразу же я почувствовала неистовый огонь, разрывающий мою грудь, и чем чаще вдыхала, тем сильнее становилась боль. Я закашлялась, в уголке рта появилась алая струйка, во рту – привкус крови.


  Тем временем, люди из автобуса подбежали ко мне и мотоциклисту. С последнего сняли шлем. Каштановые волосы, греческий нос, голубые глаза, мягкие черты лица. На меня смотрел Глеб…


  Нет, этого не может быть! Как же так? Мне не хотелось плакать, но слезы сами катились из моих глаз. Два парня, с виду довольно сильных, подняли Глеба за подмышки и поднесли ко мне. Отказавшись от их дальнейшей помощи, он опустился на колени рядом со мной и нежно сказал:

  -Ася, прости. – Его ранее бархатистый голос стал более сиплым. Я подняла на парня свои глаза. Его лицо и руки были покрыты кровоточащими порезами. Несколько капель крови капнули на мою кофту, однако она уже была вся в крови , так же как и рубашка Глеба. Я разрыдалась. – Ну, солнышко, не плачь. Я же рядом.- Парень аккуратно обнял меня. Я почувствовала его прерывистое дыхание.

  -Глеб, смотри! – Я указала на небо. Оно было застлано темными тучами. Мгновение, и крупные капли стали падать на землю. Почти все люди отошли в укрытие автобусной остановки, многие из них вызывали скорую и милицию. Мы вдвоём быстро намокли. Холодная дождевая вода скатывалась с лица Глеба и капала мне на грудь.

  - Я никогда не смогу себя простить. – тихо прошептал Глеб и ещё крепче обнял меня.

  - Не говори так.- Из последних сил я притянула голову парня поближе к себе и нежно поцеловала его в губы. Чувствовался вкус воды и крови. – Я тебя прощаю. В этой ситуации виноватых нет.

  Внезапно мои глаза застлала пелена ужасной боли, постепенно я переставала чувствовать своё тело. Складывалось впечатление, словно я падаю в пропасть и ей нет конца и края:

  - Ася, нет!! Держись, ещё немного. – Парень пытался привести меня в чувство. Я улыбнулась уголками рта.

  - Прощай… - Опять закашляла кровью. Всё тело словно онемело, сознание теряло свою ясность. Глеб, я буду любить тебя всегда. Прости меня за всё и прощай. Живи счастливо. Я сделала свой последний вдох и навсегда закрыла глаза...

  На улицу въехала машина скорой помощи, но девушку было уже не спасти. Её уже не было с нами. 

  Назавтра наступил новый день. Всё было привычно. Только её уже не было. Это любящее сердце больше не билось, не слышен был её задорный смех. Подумайте, ведь такое происходит каждый день. По причине нелепых случайностей разлучаются две половинки, родители могут лишь лить горькие слёзы на могилах своих детей. Поэтому, прошу, задумайтесь. Жизнь – это не вчера и завтра. Это сегодняшний миг, эта минута, этот час. Прошу, задумайтесь о важности для вас других людей, что они значат для вас? И, просто наслаждайтесь каждой секундой своего существования, словно она и есть последняя. Просто цените саму жизнь.


Рецензии
Хорошо написан рассказ,легко читается.Только бы посоветовал ярче изобразить характеры героев,чтобы читатель лучше их знал,следовательно,мог сопереживать им.А то у вас человек погибает,а за душу не цепляет,т.к.знаешь,что он вымышленный.Ему бы душу вдохнуть в картонное тело)))

Владимир Артамонов   20.08.2009 12:20     Заявить о нарушении
Спасибо... Просто первая проба пера так сказать.... Что-то первое более или менее серьёзное... Постараюсь в последующем исправить... Еще раз спасибо

Анна Пискур   20.08.2009 12:51   Заявить о нарушении