При чём здесь город Лаунгхольт?

А ведь в начале этой истории никаких странностей не было. Они появились значительно позже. Дебют же развивался довольно тривиально. Ну, в самом деле, странно ли то, что в Москву в погоне за деньгами и славой ежедневно прибывают толпы людей? И уж тем более не странно, что рано или поздно среди них отыщется хотя бы один-единственный, кто и вправду добьется того, о чем миллионы других дам и господ могут лишь мечтать.
...Он приехал в столицу с берегов сурового Урала. Решительно без багажа. А зачем? Зубная щетка прекрасно умещалась в кармане. Там же несколько смятых купюр, номинала которых хватало на пару посещений дешевого кафе.
И всего через полтора года после своего появления в златоглавой этот индивидуум располагал совершенно другими купюрами, которые в кармане не умещались, а их номинала хватало на покупку пары дешевых кафе в собственность. А для багажа потребовалось бы десятка три внушительных грузовиков. Спустя еще год Россия имела в его лице очередного мультимиллионера.
Ну и что же здесь, повторяю, странного? Если этот молодой мужчина так одарен. Любой нормальный человек не стал бы возражать против того, чтобы заработать столько же денег. Но из ста процентов таких «не возражающих» цели достигают процента два. Не более. Остальным вечно что-то мешает. В основном собственные мозги.
И было бы просто возмутительно странно, если бы у столь богатого персонажа, да ещё и в начале «девяностых», не появилась, так называемая, «крыша».
О, она у него появилась, когда он не заработал и первый свой миллион. Правильные «крышеватели» всех сортов талантливую молодежь замечают мгновенно. За этого дивного уральца (зовут его Илья) даже вышла небольшая драчка. Действительно небольшая (трупов на двадцать). В итоге к лакомому кусочку присосались именно мы. Группа решительных и отважных романтиков.
Руковожу ими я. Зовут меня полковник Жора. Прошу учесть, что полковник не кличка, а звание. Я офицер военной разведки. Формально бывший. Мне, в сущности, и самому хочется считать, что я бывший. Но парочка вислощеких генералов так считать не собирается. Они утверждают, что бывших разведчиков в живой природе нет (в неживой – сколько угодно). И за этот вот бородатый постулат я вынужден им отстегивать изрядную долю от «крышевания».
Когда-то, еще в застойные годы, я работал в заграничных резидентурах. «Холодная война», знаете ли, противоборство двух систем. Тайники, пароли, явки, накладные бороды с усами. Затем перестройка, новое мышление, «отставка», терки, стрелки, перестрелки...
В настоящее время, используя накопленный опыт, заведую ЧОПом (частное охранное предприятие). Основной клиент – Илья. Мы даже по-человечески дружим. Я знаком с его женой Надей. Такое ведь часто происходит, что жены влюбляются в тех, кто «крышует» их мужей. От нас же веет уверенностью и силой. Однако в данном случае схема не сработала. Надя в корне пресекла все мои амурные намеки.
В свое время битвы за Илью вели не только «крышеватели». Когда он был уже богат, но еще холост, ослепительные леди с не меньшим остервенением сражались за его сердце. Теперь мы видим, у кого оказались стальные локти.
Надя замечательно красива. Мне, весьма опытному извращенцу, видавшему всякие виды, даже стали сниться эротические сны, словно мальчишке...
Впрочем, все. Довольно об этом. Тогда о чем?
Ах да, вспомнил! О странностях. Их пока нет, но дыхание уже чувствуется.
На нашем горизонте появился потомственный колдун некто Валериан. (На самом деле Валера. Валериан – это так, для понтов.) Он из тех, кто дает бесчисленные анонсы в разные газеты. Вроде: «Маг и ясновидящий снимает порчу, делает приворот, возвращает любимых».
Вот ему удалось смутить Надино сердце, и она изменила-таки мужу.
Не узнать об этом в тот же час я не мог. И такая новость не могла меня не взбесить. И вот вам первая странность. Я повел себя крайне благородно. Хотя мне это отнюдь не свойственно. Валера цел и невредим. Илья в неведении.
Позже Валера даже сделался их семейным астрологом. Составляет прогнозы. Потом объясняет, почему они не сбылись. Под шумок купил себе квартиру и машину. Кроме того, во сне ему постоянно случались какие-то видения (спал он, кстати, много – на работу же не ходить). Эти видения маг по пробуждении тщательно зарисовывал. Рисовал он профессионально (за спиной художественное училище), но получались у него все время какие-то потусторонние уроды.
Но вот однажды ему приснился вполне земной человек. Этим Валера удивил всех окружающих. Как уверял астролог, человек этот еще очень юн (что было видно по рисунку). Он снился нашему волшебнику в ночном антураже. На небе ярко светили звезды. В центре – созвездие Девы. Хотя сейчас в зените пора быть Стрельцу. Ну а Илья-то как раз Дева. И, несмотря на то, что под сенью Девы родилось еще много других людей, сон-то приснился не кому-нибудь, а личному астрологу Ильи. Значит, судьба послала знак. И этот неизвестный ребенок сыграет какую-то важную роль в жизни босса.
И еще одно обстоятельство: отрок прогуливался возле автомобиля. Валера так всё и нарисовал. Даже номер на машине видно.
Вряд ли подобный бред мог бы меня заинтересовать. Тем более что и сам Илья отнесся к этому весьма равнодушно. Какие-то созвездия, мальчик и даже номера машин. Нет, такое нормальным людям присниться не может.
И только Надя попросила меня разузнать о номере этой машины, раз уж есть что-то материальное. Я созвонился со своей «бывшей» конторой, попросил выведать. Что и как? Ответ пришел через полтора часа. Под указанным номером на планете Земля зарегистрирован только один автомобиль. Марка – «Мицубиси». Страна регистрации – Исландия. Владелец – Сверг Бьерсон.
Непосредственная информация была предоставлена исландской резиденту-рой. Судя по всему, им там, на острове, особо нечем заняться, и они попозже прислали более подробные сведения о Бьерсоне, хотя я и не просил.
И тут выяснилось, что произошла еще одна странность. Сын Сверга Бьерсона, Кнут, не кто иной, как юноша, приснившийся Валере. Уже к вечеру я держал фотографию этого подростка. Сходство с рисунком – феноменальное.
Фамилий, в нашем понимании, в Исландии нет. У мальчиков к имени отца добавляется окончание «сон». Стало быть, Кнут Свергюссон. Двенадцати лет. Проживает с родителями в малюсеньком городке Лаунгхольт. Никакого отношения к России мальчик не имеет. Впрочем, как и его родители, и остальные родственники. В таком случае, откуда о его существовании мог узнать Валера? В мистику я, разумеется, не верил. Возможно, каким-то образом из Интернета? По роду своих занятий я обо всех окружающих знаю все. И мне доподлинно известно, что Валера по своему складу далек от ком-пьютерной техники и Интернета.
Эх, мне бы тогда еще насторожиться. Начать анализировать. Понятно, что Валере вся эта шумиха нужна для «промоушена» его «магических» способностей. Но мне бы задуматься, что он намеревается делать со всем этим дальше. Я же был уверен, что только воспаленная фантазия способна хоть как-то связать исландского мальчишку и русского миллионера.
Из всех нас сия вторая странность впечатлила только Надю. Илью позабавила. Я же о том моментально забыл в преддверии, на мой взгляд, куда более важных дел.
А дела, вот какого рода:
Два миллиона долларов. Two millions fucking bucks. Именно такую сумму задолжал Илье некий бизнесмен Паша, торгующий недвижимостью.
Строительная фирма, подконтрольная Илье, сдала жилой дом риэлторской фирме, подконтрольной Паше. Стоимость выполненных работ как раз и составляет вышеозначенную цифру. Паша обещал «прокачать бабло по проводам» в течение трех дней. Прошло три недели. На указанном счету, кроме нашего недоумения, ничего нет.
Я звоню лично.
– Как вас представить? – спрашивает секретарша Оленька.
Я подчеркнуто вежливо представляюсь. Следует минутная пауза, и Оленька мило объявляет:
– Павла Сергеевича нет на месте.
На следующий день я решил поговорить более аргументированно.
Итак, требуется вообразить приемную директора солидной фирмы. Строгость вкуса безукоризненная. Аристократичная секретарша идеально гармонирует с обстановкой. Продвинутый дизайнер учел даже оттенок ее родинки, заметной в меру смелом декольте. Что еще? Ах, да! Чудеснейший вид из окна.
Раздается трель телефонного звонка.
– Мне бы Павла Сергеевича.
– Как вас представить?
– Просто Георгий.
– Минутку.
Выдержав нужную паузу, согласно полученной раз и навсегда инструкции, Ольга отвечает:
– Павла Сергеевича нет на месте.
– Посмотрите, пожалуйста, на монитор вашего компьютера, – советует голос в трубке.
– Что, простите? – не понимает собеседница.
Зачем же туда смотреть? Что там, кроме пасьянса «косынка», можно увидеть? Ой, уже ничего. Пасьянс погас. Ольга пронзительно закричала. Потому что монитор разворотила снайперская пуля, влетевшая в окно.
И Ольга тут же приняла самостоятельное решение ослушаться шефа и соединила с ним столь удивительного абонента...
* * *
Деньги в полном объеме пришли на указанный счет уже к вечеру. Такое явление называется SWIFT.
А я ведь и не ожидал, что Паша так быстро сдастся. Очевидно, стареет. Смерти боится. Я внимательно изучал его досье. Особенно мне запомнился эпизод: когда Паша был молодым и способным риэлтором, так получилось, что его одновременно взяли в оборот две популярные в народе бандитские группировки. Вдобавок милиция из-за какой-то ерунды объявила во всероссийский розыск, да еще и коллеги по бизнесу «заказали» его. Целый букет проблем. Я знавал многих людей, которые в подобной ситуации от отчаяния кончали жизнь самоубийством. Однако Паша решил, что все это мелочи. А самая главная его проблема – это преждевременное семяизвержение.
С нее и начал. И, судя по положению на сегодняшний день, все остальные проблемы у него успешно решены.
* * *
Кроме Паши есть у нас и другие должники. Суммы там поменьше, но работать все равно надо. Или вот, к примеру, один из наших ресторанов закрыла санитарная инспекция. Происки конкурентов.
Ресторан непременно откроют. Конкурентов адекватно накажут. Но в сутках-то всего двадцать четыре часа. И вот на этом фоне мне докладывают о продолжающихся видениях нашего колдуна. Ему по-прежнему, видите ли, снится этот исландский ребенок. Ведет он себя в Валериных снах довольно кротко. Только вот глаза его из голубых постепенно превращаются в черные. Недобрый знак. Илье грозит чудовищная опасность. При этом сам мальчик источником опасности не является. Иначе его поведение было бы не кротким, а агрессивным. Источник опасности, к сожалению, колдуну не известен. Но совершенно очевидно, что опасность превратится в беду исключительно руками этого подростка.
Хотя если мальчика похитить и продержать где-нибудь в изоляции всего лишь месяц, то развитие человечества пойдет по иной спирали. И в этой спирали источник опасности выдаст себя, и его вполне по силам уничтожить...
Ну и как эти умозаключения воспринимать всерьез, будучи психически здоровым человеком? Ехать в Исландию, похищать мальчишку?
Илья, трезвомыслящий мужик, от такой идеи отказался. Я поддержал его. И только Надя верила провидцу. Она даже лично приходила просить меня последовать безумным советам.
Мне, конечно же, удалось запутать ее мысли, ничего не обещая. Впрочем, не это главное. Бросилось в глаза, что Наде по большому счету Илья безразличен. Нет, ей, безусловно, будет жаль, если с ним что-то случится. Но любящая женщина так за своего мужа не просит. Может, она сама до конца не верит в Валерины предсказания? Да нет. Верит. И очень искренне. Просто для Ильи она не слишком настойчива. Вот если бы опасность грозила Валере, тогда она всенепременно повела бы себя по-другому.
Согласно агентурным донесениям моих людей, она влюблена в Валеру, как кошка. Да я и сам, безо всяких донесений вижу. Один Илья как слепой.
А я ведь, понял, что тоже влюблен в Надю. Но Валера более удачливый соперник. Ну, и разве удивительно, что менее удачливый хочет оконфузить более удачливого?
И один из верных способов оконфузить этого фокусника – прилюдно рас-крыть секрет его фокусов. Что у нас там? Исландский мальчик? Я уверен, что о его существовании Валера узнал каким-то прозаическим способом и уж совсем-совсем не мистически. Я берусь это доказать и предъявить доказательства в первую очередь Наде. Был бы я мальчишка?! Молокосос!? Тогда уж ладно. Куражьтесь. Я смолчал бы. Но я же полковник разведки. Со мной так нельзя.
Прежде всего, я попросил штатного хакера нашего ЧОПа капитана Витю выяснить, есть ли где-либо в Интернете фото Кнута Свергюссона.
Капитану понадобилось для этого пять минут. Но для точности он прозанимался этим еще два часа. Ответ однозначный. Во всемирной сети фото Кнута Свергюссона нет и никогда не было.
Что же, раз так, то я дал указание взять на телефонной фирме, где зарегистрирован «мобильник» Валеры, список всех его исходящих и входящих звонков. Установив всех, с кем хотя бы секунду разговаривал колдун, мои люди вышли на некоего Александра Ильина. Профессионального программиста. Ему раз плюнуть войти в базу данных хоть Лаунгхольта, хоть Рио-де-Жанейро. А дальше дело техники. В результате Валера – крутейший прорицатель. Ну, все, голубчик, чудеса заканчиваются.
Я уже радостно потирал руки, когда позвонил капитан Витя. Он на всякий случай проверил компьютерные файлы всех городских структур Лаунгхольта и пришел к выводу: файлы ни разу не подвергались несанкционированным попыткам войти в них. Что, собственно, и неудивительно. Ну, кому нужен исландский городок в три двора, двенадцать улиц?..
Появилась новая информация об Ильине. Он звонил Валере несколько раз. По ошибке. Дело в том, что номер «трубки» Валеры всего на одну цифру отличается от номера одного из приятелей программиста.
Ну что ж, попробуем зайти с другого конца.
Я связался с хлопцами из исландской резидентуры. Меня интересовала более подробная информация о Кнуте и его семье.
Через неделю я был в совершеннейшем курсе всех событий этой первичной ячейки общества из города Лаунгхольт. Кнут уверенно вступал в пору полового созревания. Хлопцы даже установили героиню его эротических фантазий. Хелен Свидурсдиттер, четырнадцати лет, живущая по соседству (дополнительные данные, включая, зачем-то, группу крови и менструальный цикл, прилагались). Ну что еще? Папа. Господин Сверг Бьерсон. Ветеринарный врач. Работает на овечьей ферме. С утра до вечера там пропадает. Трудоголик. Прививки, окоты, прирост веса, качество шерсти. Вот вопросы, интересующие его в первую очередь. Мне он наиболее симпатичен. На таких держится наш мир.
Мама. Карин Гунарсдиттер. Домохозяйка. Ведет интимные дневники с самого детства. О них не знала ни одна живая душа. Даже лучшие подруги. Даже мама. Не говоря уже о мужчинах, включая папу, мужа и сына. Карин всегда прятала тетрадки, как ей казалось – абсолютно надежно.
Фотокопии дневников с переводом на русский язык уже лежат на столе в моем кабинете. Я добросовестно прочитал все тысячу четыреста страниц летописи девичьих переживаний. С самой первой страницы, где она еще десятилетней девочкой написала: «Как, право, банально иметь голубые глаза. Карие. Вот что по-настоящему оригинально. Такие глаза у турецких рабочих, которые строят в нашем городе водокачку...» И до самой последней страницы, написанной уже тридцатипятилетней женщиной буквально на днях: «Приносят ли деньги счастье? Пожалуй, нет. Но коли суждено стать несчастной, то не надо это усугублять еще и безденежьем...»
Ни одного упоминания чего-либо русского в ее дневниках решительно нет.
Проанализировав всю информацию о семье, я сделал заключение, что время потрачено мною напрасно. Ничего не дала и детальная проверка окружения Валеры. Неужели мне не по зубам вычислить этот фокус-покус? Да нет, вполне по зубам. Просто я рассчитывал обойтись без человеческих жертв, но, видно, не получится...
Я приказал по-тихому изъять Валеру и провести дознание. За дело взялись одновременно костоломы и психологи. Жуткая, кстати, смесь. Человек-колдун сломался к исходу четвертой минуты разговора. Он все время норовил сползти со стула, чтобы показать полное почтение, целуя нашу обувь. Он был готов сознаться в чем угодно. Да, он жулик и никакой не прорицатель. Кнут ему вовсе не снился. Вот только возникли сложности с объяснением – как он смог нарисовать мальчика и номер машины. Ничего вразумительного наш собеседник рассказать не мог. При этом я и мои помощники, опытнейшие знатоки человеческих душ, не отметили с его стороны никаких элементов игры. Искренность в высшей степени подлинная.
А еще несколько секунд спустя Валера потерял сознание. Врач, на всякий пожарный случай, присутствующий при нас, констатировал инфаркт. Брависсимо. Значит, не придется ломать голову над естественностью смерти после допроса.
Интервьюируемого вскоре вновь привели в сознание. Однако Валеру просто стало не узнать. Он вызывающе смотрел нам в глаза и шептал что-то о сакральных знаках. От смерти его спас телефонный звонок. На связи мой заместитель майор Вася. Ошеломляющее известие. Только что погиб Илья...
Впервые мой мозг отказывался воспринимать реальность.
* * *
Уже прошло больше года с тех пор, как впервые зашла речь о том, что меня смогут когда-нибудь выписать из психиатрической лечебницы, расположенной в окрестностях альпийского курорта в Швейцарии.
Мне уже многое разрешают. Телевизор. Видеофильмы (любые), музыку. Прогулки в горах.
Вот только компьютерные игры «мягко не рекомендуют». А мне очень нравится. Особенно одна простенькая стрелялка...
На экране монитора перекрестие прицела. Его надо навести на одно из окон фешенебельного дома. Там, за окном, находится штаб-квартира мирового зла. Нажав на клавишу «CTRL», нужно выпустить по злу ракету.
После каждой такой игры со мной настойчиво ищет встречи психолог. Она очень серьезная женщина. У нее пятый размер груди.
Я ей объясняю, что однажды точно такая же стрелялка размещалась на одном из игровых сайтов Интернета. И никто не догадывался, что игра не совсем обычная. Сервер сайта находился в Москве и одновременно управлял установкой для запуска самых настоящих боевых реактивных мини-ракет. Ими был обстрелян офис одного российского предпринимателя, в результате чего он погиб.
В момент его гибели на сайте находилось около трех тысяч гостей со всего мира. И все они безоговорочно верили, что это только компьютерная игра в Интернете. Ни больше, ни меньше. Сервер сам выбрал одного из всех участников, того, кто наиболее точно совместил прицел с нужным окном. Остальные стреляли по виртуальной цели, которая, впрочем, ничем внешне не отличалась от реальной.
Выбор сервера пал на Кнута Свергюссона из исландского города Лаунгхольт. Буквально за день до этого папа подарил ему собственный компьютер, с выходом во всемирную паутину.
Когда из окна повалил дым, на экране зажглась надпись: «Thank you, game over» («Спасибо, игра окончена»). Стрелялка разочаровала  своей незамысловатой интригой и скоротечностью.
Автором идеи устроить из убийства интернет-шоу являлся Паша-риэлтор. Он «прикололся» ответить не менее эффектно на одну из козлиных выходок.
По случаю даже приобрел Интернет-компанию...
Предателя, который помог установить ракеты, убившие Илью, зовут Женя. Он стал предателем потому, что имел авантюрный характер, и еще потому, что не сумел просчитать наши возможности его вычислить. Женя занимал пост начальника личной охраны Ильи.
Женю, конечно же, пришлось казнить. В назидание другим. Когда ребята вывезли его в чистое поле, то сказали ему, пока копаешь себе могилу – живёшь. Он копал час, не останавливаясь. Как экскаватор. Копал бы ещё, наверное, всю ночь. Но ребятам надоело. Тем более яма была уже больше двух метров глубиной. Им же ведь её потом засыпать. Они его вынули оттуда. Поставили на краю. Дали покурить напоследок. А он как маленький мальчик:
 -    Ребята, не стреляйте, ну, пожалуйста!
     Вообще-то ребята его уважали. И решили пойти ему навстречу. Не стали стрелять.  Связали. Напоили водкой. Сами вместе с ним напились, как свиньи. Потом бросили в яму и закопали живьём. Так он там и лежит. Прошло уже пять лет.
Если бы я в свое время последовал безумному совету колдуна Валеры похитить Кнута Свергюссона, то поручил бы эту операцию непременно Жене. Именно в силу его авантюризма. Только он может вывезти человека из страны, минуя таможню и пограничников. А окажись Женя в Лаунгхольте, его пост временно занял бы мой заместитель майор Вася. И тогда люди Паши-риэлтора вышли бы не на Женю, а на Васю. Вася такая же сволочь, как Женя или я, но он превосходно осведомлен о наших возможностях вычислять предателей. В отличие от Жени. Вася не предал бы, а наоборот – предупредил. И тогда Илья остался бы жить. А Паша – нет.
Развитие человечества и вправду пошло бы по другой спирали.
Врачи, что-то пишут после моих слов в своих блокнотах. Для больных эти записи строжайшая тайна. Но мне удалось подсмотреть. Я же разведчик. После моих слов они пишут, что видимых улучшений, в моём состоянии не наблюдается.


Рецензии
Затягивает, не оторваться до самого финала!
Браво! Очень понравилось!:)

Аарне Лутта   12.03.2017 11:38     Заявить о нарушении
Рад Вас видеть на своей страничке.
Благодарю за отзыв.

Василий Владимиров   13.03.2017 14:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.