Чистое сердце

1
Вероника была готова расплакаться.
— Доктор, пожалуйста, поверьте, если бы я могла сама разобраться во всем, то не пришла к вам! — молодая женщина по-девчоночьи всхлипнула носом. — Я запуталась, мне больно и я не знаю, как мне жить дальше. Господи, да за что же мне такое наказание?!..
Скрывая улыбку, психотерапевт Николай Петрович потер лицо ладонью.
— Доктор, вы опять смеетесь!.. — по щекам Вероники побежали слезы. — Меня никто не понимает и я скоро с ума сойду!
— Хорошо, давайте разберемся во всем по порядку, — Николай Петрович пытался стать серьезным, но, тем не менее, в его глазах продолжали светиться веселые искорки. — Итак, вы замужем. Как вы относитесь к своему мужу?
— Миша очень хороший, но я люблю его совсем чуть-чуть. Понимаете, доктор...
— Понимаю, — перебил Николай Петрович. — Недавно вы встретили своего школьного друга и вдруг поняли, что по-настоящему любили только его всю свою жизнь. Несколько случайных встреч с ним на улице, пара недолгих разговоров, помогли вам убедиться в этом. Но, кроме того, вы уже давно и безнадежно влюблены в начальника по работе Вениамина Сергеевича. Он старше вас на пятнадцать лет, женат и похож на симпатичного шпиона Штирлица. Знаете, не удивительно, что вы плачете… Вы любите трех мужчин сразу.
Николай Петрович закрыл лицо руками, выдавил тихое «Ой, мамочка родная!..» и захохотал.
Вероника заревела навзрыд.
— Действительно, с ума сойти можно!.. — сквозь смех простонал врач.
— И сойду!.. — захлебываясь слезами, пообещала Вероника.
В кабинет заглянула медсестра. Она икнула от удивления, едва взглянув на парочку за столом, и тихо закрыла дверь.
— Вот черт!.. — Николай Петрович не без труда справился со смехом. — Знаете, Вероника, ко мне обращаются разные люди, в том числе и те, которые действительно нуждаются в помощи. Но ваша проблема настолько элементарна, что, простите, похожа на простую детскую занозу. Эту занозу можно вытащить всего за пару минут. Хотите, вы сделаете это сами и без моего участия?
— Хочу! — Вероника вытерла слезы и с надеждой посмотрела на врача. — А как?
— Очень просто. Вам будет немножко больно, но вы справитесь. А теперь слушайте меня внимательно...
Николай Петрович понизил голос до шепота. Вероника слушала молча и уже через пару минут в ее глазах было куда больше удивления и светлого ужаса, чем в глазах случайно заглянувшей в кабинет медсестры...
2
...Вероника пряталась в телефонной будке. Ее бывший школьный друг Коля появился возле кафе «Регина» ровно в час дня. Вероника набрала в грудь побольше воздуха и шагнула ему навстречу.
— Коля, я люблю тебя! — громко сказала она. — Люблю!..
Коля замер, словно по мановению волшебной палочки превратившись в статую.
Вероника отвернулась и быстро пошла прочь.
— Вероника, подожди! — окликнул ее сзади хриплый от волнения голос.
Но молодая женщина ускорила шаги и быстро свернула за угол...
3
Вениамин Сергеевич собирался посетить налоговое управление. Его шофер позвякивал гаечным ключом под капотом «Вольво» и тихо ругался. Импозантный начальник нетерпеливо переминался рядом с ноги на ногу.
Вероника появилась совершенно неожиданно. Взволнованное лицо молодой женщины горело румянцем отчаяния.
— Вениамин Сергеевич! — окликнула она.
Вениамин Сергеевич оглянулся.
— А-а-а, это вы, Вероника? — он улыбнулся. — Ну, как ваши домашние проблемы? Надеюсь, решили все?..
— Вениамин Сергеевич, я люблю вас! — выпалила Вероника.
— Что-что?!..
— Люблю! — Вероника сделала шаг назад.
— Подождите, как же так?.. — Вениамин Сергеевич растерянно заморгал глазами. — Вероника, но я... Подождите, куда же вы?!
Вероника уходила быстро и даже споткнувшись, не замедлила шаги...
4
— Боже мой, я действительно сошла с ума!.. — слезы отчаяния и стыда застилали Веронике глаза, и она почти не видела дорогу. — Господи, это же невозможно и так пошло, что меня сейчас стошнит!..
Вероника без сил опустилась на краешек детской песочницы — идти дальше уже не было сил.
— Мне же больно, Господи!.. — женщина прикоснулась холодными пальцами к горячему лицу и едва ли не обожглась об него. — Если бы ты только знал, Господи, как мне больно и стыдно!..
В шаге от Вероники стоял донельзя тощий, крохотный котенок. Он грозно выгибал спинку и шипел на такого же тощего и бездомного щенка. «Словесная» перепалка в виде шипения и тявканья была похожа на тоненькую, случайную паутинку готовую вот-вот разорваться.
Вероника протянула руку, взяла котенка и прижала его к груди. Щенок подбежал поближе и сел, не спуская с молодой женщины полного надежды взгляда.
— Ой, мамочка!.. — Вероника глотала слезы. — Ой, родненькая, да что же со мной происходит?!
5
Звонок в дверь был непрерывным и оглушающим. У Мишки екнуло под сердцем и он бегом поспешил в прихожую.
За дверью стояла рыдающая Вероника.
— Милый мой Мишенька, прости меня, пожалуйста! — сразу же выпалила она. —   Я же вас всех люблю!!..
Вероника вытащила из-за пазухи щенка. Тот жалобно тявкнул от боли в загривке.
 — Я его люблю!..
Следом за щенком последовал котенок. Но он только беззвучно открывал рот.
 — И его я люблю!.. Ну, ошалела я от любви, понимаешь, Мишенька?!..  Ошалела!!
Потрясенный Мишка обнял жену за плечи и провел ее в спальню. Вероника захлебывалась слезами.
— Господи, я же не могу без любви!.. Ой, мама, что я говорю?!.. Мишенька, родненький, что со мной?!.. Я же действительно  сошла с ума!..
Сильные и заботливые руки осторожно сняли с Вероники легкую куртку, туфли и уложили ее на диван. Теплые губы коснулись ее щеки и широкая ладонь погладила ее по голове.
— Успокойся, пожалуйста, все будет хорошо... — улыбчивый Мишкин шепот был успокаивающим и нежным. — Поспи немного и все пройдет.
— Не пройдет, не пройдет!.. — Вероника уткнулась носом в подушку. — Это не может вдруг взять и пройти!.. Если я вдруг умру от любви, ты можешь жениться еще раз и я совсем не буду тебя ревновать... Я люблю всех и я совсем ошалела, Мишенька!..
Вероника говорила долго, пока вдруг не почувствовала приятную слабость во всем теле. Жар таял и превращался в обволакивающую, мягкую теплоту.
 — Боже мой, да как же я  вас всех люблю и особенно тебя, Мишенька!..
6.
Вероника проснулась только утром. Солнечный зайчик из распахнутого окна сделал слепую темноту розовой и Вероника открыла глаза. Она улыбнулась и потянулась сильным, гибким телом.
«Хорошо-то как!..» — подумала она и тихо засмеялась.
На сердце было так легко и свободно, что хотелось петь.
— Тарам-там-тара!.. Тарам-там-тара!
Вероника легко встала. Сладко потянувшись еще раз, уже перед окном, она выглянула в зал.
Мишка сидел на корточках и кормил из одной чашки котенка и щенка. Оба найденыша были чисто вымыты и даже, как показалось Веронике, причесанны. Они жадно ели иногда торопливо порыкивая и пофыркивая друг на друга.
— Щенок породистый, — Мишка посмотрел на жену и улыбнулся. — Вырастет, здоровым будет, как слон. Придется отдать его в деревню дядь Вите. Он давно себе стоящую собаку присматривает...
Счастливая Вероника села на диван и громко сказала:
— Тарам-там-тара!.. Турум-тум-туру!.. Миш, а Миш, ты меня любишь?
— Ну, люблю... А что?
— Что значит, «а что»?! — притворно обиделась Вероника. — Говори правду!
— Да ну тебя! — отмахнулся Мишка. — Ты мне лучше скажи, что вчера с тобой приключилось?
— Ни за что!.. — Вероника показала язык. — Лучше ты скажи, если ты меня действительно любишь, мог бы ты совершить ради меня какой-нибудь дурацкий и невообразимый поступок?.. А еще лучше два поступка.
— А два-то зачем? — удивился Мишка.
— Два всегда лучше! — горячо заговорила Вероника. — Если человек совершает что-то дважды, значит, первый раз он сделал это совсем не случайно. Понимаешь?.. Теперь говори, смог бы?
— Не знаю... — Мишка пожал плечами. — По-моему, дурацкий поступок это все-таки глупость.
— А вот и нет! И вообще, Мишенька, я тебя люблю, а вот ты меня ни капельки. Ты эгоист! — Вероника засмеялась. — Поэтому сейчас мы пойдем гулять с тобой босиком по лужам, а потом пить сухое вино в баре.
— Во-первых, гулять в сентябре по лужам тоже глупо, — запротестовал Мишка. — А, во-вторых, если мы будем гулять босиком, нас не пустят в бар.
— Ты ни черта не понимаешь, любимый мой! Счастливых пускают везде и всюду, — Вероника спрыгнула с дивана, — А теперь собирайся, лодырь!..
7
Мишка стоял в прихожей и рылся в карманах в поисках ключей.
В зале зазвонил телефон.
— Ой, я сама отвечу! — быстро сказала Вероника. Она прошмыгнула в комнату и сняла трубку. — Да, я вас слушаю...
Мишка, наконец, нашел ключи.
— Нет, я не могу, Коля... — твердо сказала Вероника в телефонную трубку. — К сожалению, это невозможно... Нет!.. Я думаю, что ты меня поймешь. Прощай!
Вероника положила трубку и посмотрела на Мишку.
— Ну, вот видишь, как все просто? — она улыбнулась и лукаво подмигнула. — Кстати, Мишенька, кроме всего прочего, я хотела тебе сказать, что хочу сменить работу.
— Меняй, — Мишка пожал плечами. — Кстати, мы идем гулять по лужам или нет?
— Конечно, идем, солнышко ты мое ласковое!
Вероника проскользнула из коридора наружу…
Когда Мишка закрыл дверь, из-за нее снова послышался настойчивый телефонный звонок. Вероника слегка покраснела и поцеловала Мишку в щеку.
— А ну их всех!.. — шепнула она в теплое ухо.
— Кого? — удивился Мишка.
— Всех! Кстати, Мишенька, кажется, мне уже рожать пора. Ты как, а?..
— Сделаю, — Мишка кивнул. — Сегодня же.
Уже спускаясь по порожкам вниз, Вероника крепко держала Мишку под руку, но, тем не менее, весело пританцовывала.
— Ошалела!.. — напевала она и громко смеялась. — О-ша-ле-ла-а-а!..


Рецензии
ух, какая ошалелость теплая)чудесная просто))

Алисон   04.11.2012 23:45     Заявить о нарушении
Повезло! :))
Этот рассказ получил хороший тираж в периодике.
Спасибо, Алисон. :)

Алексей Котов 2   05.11.2012 11:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.