Поэт - художнику. Взгляд изнутри

ЮРИЙ КЛАССИК - ПЕРВОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ ВЕРНИСАЖ 5 ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

(Стих написан к картине Романа Величко «Парусники»)
----------------------------------------------------------

Спешили корабли по морю!
Спешили к берегам своим!
Но не доплыли…
Горе!
Горе!!!
художник подготовил им.

Пред ними бездна распахнулась!
И в этой бездне корабли
вдруг мотыльками обернулись
и стали исчезать вдали.

На кораблях же плыли люди:
матросы, юнги –
все они
исчезли!
Более не будет
на этом свете их…

Пойми!
Пойми, художник, мысль поэта!
Мне жаль несбывшихся надежд!
Воспроизвёл, зачем ты это
в угоду нравственных невежд?!

Зачем сгубил так много жизней,
создав всего лишь мотыльков?
Я вижу замысел капризный
и вижу сотни мертвецов!

Твои фантазии ужасны,
они тщеславия полны!
Я возмущаюсь не напрасно:
всё ж понимаю – это сны.

Но сны отождествляют сущность!
Фрейд-старина об этом знал.
Я тоже знаю…
Грустно.
Грустно!
Поверь, ругаться я б не стал,
когда б не тронул ты мне душу,
не бередил заживших ран.
Давай поговорим?
Послушай!
А так ли нужен сей обман?

Тебе признаюсь, что виденья
порою вижу наяву,
когда я в соприкосновенье
с работой мастера вхожу.

Тогда я будто слышу голос
того, в чей мир решил войти.
И в тот же миг вдруг вижу голым
его!
Но нет…, не воплоти.

Я вижу тайные желанья…
Я вижу скрытые мечты,
истоки разочарованья...
И всё на грани пустоты!

Что?
Предлагаешь ты местами
с тобою поменяться?
Я
согласен!
Но скажу меж нами,
ты разрешаешь это зря!

Итак, я есть Роман Величко!
Творец из Бийска!
Модернист.
Мне сорок лет.
Пишу таблички,
рекламки – в общем, оформист.

Когда свободное есть время,
люблю картины рисовать.
Себя к возвышенной богеме
желаю этим причислять.

Вы посмотрите на картину!
Какой шедевр я создал!
Пусть корабли навеки сгинут!
Свободу бабочкам я дал!

Убил людей?
Зато красиво!
Прекрасен мотыльков полёт!
Рукоплещите!
Создал диво!
А остальное всё не в счёт!

Здесь я решаю судьбы мира:
могу убить и пожалеть!
Какой мотив навеет лира,
такой и стану кистью петь!

От экспрессионизма млею!
Пускаю в небо корабли!
И об одном лишь сожалею,
что я не Сальвадор Дали.

*********


Рецензии
Жаль, что поздно почитала!

Сложна та тайна
и бескрайна...
На небо бросить корабли,
чтоб бабочками
не случайно,
Вам вожделенье принесли.

И хорошо, что не Дали, и не в предчувствиях войны.

Вы не ошиблись, написав экспрессионизм?
Импрессионизм и Экспрессионизм разные направления. Французское и немецкое. А Дали сюрреалист! Что-то всё "смешалось в доме... Обл..."

Остальное понравилось. М.М.

Дина Трувор   09.04.2010 09:07     Заявить о нарушении