Змея позирует?! Эфиопский дневник 48

Человек 5 – 6 присоединились к моей жене, став под дерево, а я настраивал свой «Зенит». Выбрал дистанцию, оценил освещение, направление лучей солнца. Ветви дерева были выше голов снимаемых метра на полтора. Хотелось сделать снимок соответствующий красоте картины ярко цветущего дерева…

И в этот момент, глядя в видоискатель, я увидел, что с ветви прямо над головами людей свисает «пёстрая лента»!  Присмотревшись увидел, что это крупная змея, приподнявшая голову и смотрящая, как показалась прямо мне в объектив!  Глядя  то в видоискатель, то на снимаемую группу, я буквально онемел,  не зная, что предпринять… Сказать, тем более крикнуть  – «Змея!» - нельзя!!! Все дёрнутся, бросятся бежать, перепугавшись, а  змея «с перепуга!»  кинется и может укусить! 

И в ту же секунду сказал:
- «Не шевелитесь! Серьёзные выражения лиц! Теперь - медленно шаг в моём направлении! Так перспектива лучше!» Все меня, к счастью, послушали и сделали шаг ко мне.
- «Ещё шаг ко мне! Ещё шаг! Ещё лучше, прекрасно!» Все отошли метра  на два  от  свисавшей с ветки змеи.   Я  тоже пятился назад, и сказал: 
- «Теперь не спеша делайте пять шагов вперёд!» - и все оказались в нескольких метрах от дерева, остановились.  Змея, свисавшая туловищем с ветки вниз, приподнялась и скрылась в кроне дерева.   Трудно передать все мои ощущения в те моменты...

- «Ну, как снимки? Получились? Долго же ты целился!» - раздались возгласы. Когда все отошли из-под дерева, я с облегчением вздохнул и  взволнованно  сказал: 
- «Снимки  сделал! Но на дереве была  змея! Свисала с ветки прямо над головами!  Я опасался, что если сказать о змее, то Вы испугаетесь, рванётесь, побежите, и это испугает змею!  И она может  кого-нибудь грызануть  «со страха»... Поэтому  и сказал - идите медленно ко мне…» - продолжал я свои объяснения.

Все оглянулись на дерево, начали его рассматривать, но змеи и след простыл – где-то спряталась среди листвы и ветвей! И тогда начался смех. Все решили, что я  хотел их разыграть!
- «Ни чего себе -  змею «опасался испугать»! А крокодила там – на дереве не было?! Мы думали, что  будешь снимать на ходу, и шли медленно, сохраняя выражение лица и не моргая, чтобы "не испортить кадр". Оказывается – всё это шутки…»
 
- «Мне было не до смеха! Я ведь не шучу…» Но все опять рассмеялись – «не надо нас разыгрывать»!  И потом долго смеялись, считая, что это была шутка…

Позже, я спросил служителя заповедника:
- «Там, на дереве была змея! Это возможно?»
- «Она там часто греется на солнце…На землю не спускается…» - невозмутимо ответил он.
- «Она, случайно, не ядовитая?» - продолжил я свои расспросы.
- «Она никого не трогает… И её никто не тревожит… Но, судя по её поведению – она не ядовитая…» - был ответ. Пришлось  удовлетвориться этим. Когда наша экскурсия была закончена, в конце дня, под вечер мы шли снова мимо того цветущего дерева. Все внимательно посмотрели на него, но на ветвях никого не было.

Через пару дней  рассматривали готовые  фотографии. И увидели на них  над головами фотографируемой группы свисающую с ветки змею толщиной с руку человека!  Её треугольную голову и пронзительно сверкающие глаза казалось с  любопытством взирающие прямо в объектив…Создавалось впечатление, что она тоже «позирует!»

И все поняли  - какие там шутки! Всё было всерьёз! И теперь у каждого на лице был ужас... Сказать  -  ничего…  Молчали... Да! Это – Африка… Свои животные, у которых свои повадки… И надо соблюдать местные правила поведения, о которых порой подсказывали нам местные жители…


Рецензии
Сколько же интересного Вы повидали, Дорогой Гавриил...
Счастья Вам и успехов.
С теплом и дружбой.
Григорий.

Фонд Всм   08.09.2009 10:53     Заявить о нарушении
Спасибо большое за добрые пожелания! Рад, что понравилось,

С теплом и наилучшими пожеланиями, Гавриил

Гавриил Иваниченко   08.09.2009 20:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.