Размышления над романами Черновик и Чистовик Серге

   Мир материален, но материи из которых он состоит имеют разную структуру. Есть так называемый тонкий мир и, если придерживаться общепринятым теориям, в том числе о существовании вечной жизни, то в нём живут наши души, наш разум. Представим, что он вечен и живет благодаря тем знаниям, которые мы получаем в нашем твёрдоматериальном мире, здесь на Земле. Представьте себе, что все наши мысли подпитывают тонкий мир. Только человеку мыслящему доступно изобретать что-то новое. Это новое является пищей не только для ума подрастающему поколению, но и новой темой писателям фантастам для изобретения возможного нашего будущего или открытия того как всё таки на самом деле устроен мир, есть ли инопланетяне или параллельные миры, возможность путешествовать и изменять будущее и прошлое.

   Данный свой опус хочу посвятить рассуждениям на тему возможности представления мира, как он описан в романах Сергея Лукьяненко «Черновик» и «Чистовик». В них представляется, что параллельные миры представляют себе ту же Землю, только с видоизмененными видами развития человеческой цивилизации и экологии с климатом.

   Если про изменение экологии с климатом на Землях клонах можно поспорить, что такое возможно, потому что эти процессы бы затрагивали бы всю солнечную систему, а вот идея того, что если бы люди могли моделировать развитие  цивилизаций меняя прошлое, это можно бы было представить.

   Если честно, идея, предложенная Лукьяненко намного шире путешествия во времени. Лукьяненко отталкивается от идеи, что существует  возможность какими то силами менять наш материальный мир и человеческое мышление, стирать память. Идея интересная и захватывающая, представляющаяся с одной стороны фантастической, с другой стороны – стирание памяти,  как в фильме «Люди в черном» видится не такой уж невероятной. Логично что после того как Вы перестали помнить что-то, Вы спокойно продолжаете жить.

   Сразу видится необходимость создавать в вашей памяти целые эпизоды жизни, которые бы соответствовали бы необходимым изменениям. В романах предполагается, что меняться может всё кардинально и много. Могут меняться судьбы людей, не рождаться дети, меняться хозяева квартир и сами квартиры и память людей связанных с тем, что изменилось. Интересно представить механизм, просчитывающий это и вкладывающий в Вас новую судьбу. Всё происходит за сутки. То есть работает целая вычислительная система, просчитывающая и меняющая наш материальный мир кардинальным образом. Возможно ли такое? Предполагается, что эта система меняет всё, что связано с определенными людьми, меняет их судьбу.

   В кинематографе уже использовались сценарии участия в каком-нибудь проекте при согласии, что тебе сотрут память. Сделают укол и три года Вашей жизни будет стерто из памяти бесследно. Если учесть что если Вы будете работать на секретном объекте или в другом далеком городе, и не вспомните в каком и не попадете туда ещё раз, то это может быть правдой. Но вот чтобы менялись квартиры, то что внутри них за несколько часов, это уже из области нереальной фантастики. Можно представить себе, что может быть реальным то, что далеко от нас или что можно скрыть от посторонних глаз, но уж не то, что рядом с нами, а тем более не мы сами. Думаю, мир более защищен, и материальные вещи меняться не могут. Может меняться наше отношение к вещам, но не сами вещи. Они не могут пропадать и появляться новые. Или могут? Если возможно перемещение в пространстве или времени, то конечно могут. Но давайте подумаем, как тогда поменяется квартира.

   В романе, когда стирают главного героя, в его квартире поселяется женщина и утверждает, что живет уже три года и доказывает это. Потом пропадают все документы стираемого и все его забывают. Допустим, что мы переместились во времени в прошлое и помешали зачатию стираемого и тогда его никто не может вспомнить, даже родители и не должно существовать в нашем мире ничего, что с ним связано. А сам человек существует. Остается. Вполне выглядит реальным то, что меняется его квартира, потому, что в ней будут жить другие люди и делать другие ремонты. Но, допустим, что человек построил за свою жизнь дом в людном месте. Дом должен исчезнуть и все должны забыть о том, что дом стоял. А что если это был глобальный проект – электростанция, которую он проектировал. Пусть только часть, но эта часть должна поменяться. Например, электропроводка, электрощиты висеть в другом месте и все кто пользовался этим не только помнить, но иметь и мышечную память новую. Количество компонентов в электросистеме будет другое, то есть в магазинах должны поменяться накладные, поменяться количество закупаемых магазином элементов, время доставки транспорта, а если он попал в пробку, время заправки бензином, бензоколонка и пошло поехало, что весь мир разъехался бы, всё перемешалось. То есть так быть не может.

   Прошлое нельзя исправить или появляется клон Земли, как предполагает Лукьяненко. Только если у него таких клонов Земли не так уж много. Логично, что если изменений много – клонов должно быть столько, сколько изменений, где как предполагает автор будут существовать престарелые Пушкины, Лермонтовы, Ленины и Сталины. Будет существовать и то, что эти люди, которые в нашем мире умерли, смогли бы создать живя. Условия существования таких клонов – существование истории в клонах Земли, которая бы хранила несуществующие в нашем мире артефакты. Вот если бы истории не было, не было книг в архивах, то клонов могло бы быть меньше.

   Допустим, что существование клонов Земли - большое удовольствие и если они и существуют, то только с тех пор на сколько в прошлое у нас заглядывает история. Мы же не знаем, как построены пирамиды в Египте, вот и возможная точка существования нашего клона. Кроме всего прочего Лукьяненко предполагает, что можно стирать память о существующих людях. То есть допускается существование старого Наполеона, а не умершего от упадка сил на острове св. Елены. Следовательно, можно допустить, что люди могут не умирать в раннем возрасте, а жить до старости, только если кто-то захотел, чтобы их не было, принимает решение о сокращении их жизни.

   Давайте подумаем про путешествие в будущее. Появился в мире неизвестно откуда новый человек, из прошлого. Ведь бывает, пропадают люди из нашего мира без вести, говорят, что инопланетяне утаскивали или просто маньяк подкараулил и милиция не нашла. То есть реально. И пусть не инопланетяне, а тайное общество, которое в будущее умеет переправлять или черные дыры. И что там в будущем? Появился человек. То есть с момента, когда он пропал все его потеряли и если он появился в недалеком будущем из черной дыры он придет к себе домой и скажет что ничего не помнит где был – инопланетяне утащили, стерли память и вернули. Допустим не инопланетяне, а люди или кто там, Вас предупредят и Вы, согласившись, окажетесь в другом месте, Вас примут, дадут новые документы и придумают легенду как по программе защиты свидетеля. И будете жить замкнуто, делиться своими знаниями из другого времени. Чтобы представлять интерес - есть смысл скакать в далекое будущее.

   Можно допустить, что человека одного и того же можно в два конца возить и память стирать, если в будущем это умеют. Тогда можно стареть внезапно, если долго находиться в будущем, чувствовать себя сразу больным, уставшим и постаревшим. Но тогда бы такие случаи были бы часты и известны или должно существовать богатое тайное общество под прикрытием ограниченного числа человек из службы безопасности, со строжайшей конспирацией. Телепортнули туда и обратно, а для всех он был в отпуске на яхте. Имеет смысл привозить из будущего знания какие, технологии, например. Может мы обязаны таким путешествиям появлением компьютеров и мобильных телефонов толщиной в несколько миллиметров.

   Допустим, что все эти перемещения возможны только в тонком мире, а связь через сны. Не зря же Менделеев таблицу химических элементов во сне придумал. Может когда работаешь над проектом усердно, тебе в подсознание, снами, записывается часть информации, наводящей на мысли в бодрствующем состоянии. Или сходишь с ума или употребляешь наркотики и тебе чудятся всякие вещи и приходят в голову запутанные мысли и ты начинаешь воспринимать мир по-другому. Иное видение мира или иной поток сознание позволяет изобрести какое-то новое устройство или открыть новый закон, доказать теорему. То есть всё тоньше и последовательнее и более похоже на правду. Говорят все талантливые люди немного странные и не в себе.

   Рождается много талантливых детей, они растут, в раннем возрасте поражают способностями к различным наукам. Может не разорвана связь с тайными знаниями или сильна с тонким миром и какие то их фантазии перспективны? Например, ребенок математик доказывает теоремы, представляет сложные уравнения и решает их, только объяснить, как он это делает, не очень-то стремится. Ему понятно - остальным не обязательно объяснять. Часто, с возрастом такие таланты ослабевают.
 
   Так что, можно представить себе много тонких миров сплетенных вместе, в которых возможно всё, в том числе и путешествия между этими мирами по определенным правилам. Пусть даже так как предлагает Лукьяненко. А то что эти действия происходят в нашем материальном мире, это своего рода условность. Тогда фантазии в обсуждаемых здесь мной произведениях очень даже интересны. Основная мысль произведений следующая. Герой – Кирилл, в поисках высшей власти, того кто управляет всеми этими мирами приходит к выводу, что структура управления напоминает нервную систему, мозга нет. Управляющая сила это система доставки уведомлений узлам всей нервной системы. В романах это почтальон, который служит элементом связи между участниками игры в перераспределении власти. Почтальон обладает такими же способностями как главные герои.

   Что же из себя представляют главные герои? Это люди, наделенные необычными способностями, которые связаны с нашим миром. Считается что мир, наделяет их этими способностями, а так как наш мир связан со всеми мирами, то каждый из главных героев символизирует собой не то, чтобы добро и зло, а чтобы представить образно, такие цепочки связей с этими мирами, что все миры, якобы не могут существовать без одного из них. Смерть главного героя может привести к сворачиванию всех миров в ничто, в пустоту. Такая игра фантазии автора подкупает и наводит на размышления, как новое объяснение устройства мира, без добра и зла. Просто война энергий и сохранённых знаний в музее миров.

   В романах объясняется вся бренность нашего существования, вроде как смысл жизни в самой жизни. Лучше живой осёл, чем мертвый лев, предполагает автор. Когда Кирилл делает свой выбор и решает стать обычным человеком, без обладания супервозможностями и вечной жизнью, он как бы объясняет этим что как бы Вы не прожили жизнь – это просто жизнь. Все мы чьи то слуги, и подчиняемся законам общества в котором живём. И даже если существуют чудеса, те, кто их творят – слуги, и не более счастливы, чем простые люди. И сколько бы не было миров, они не более интересны, чем наш. Лишь бы мы строили своё будущее интересным для себя.


Рецензии