Пачка сигарет

Я сижу под тысячами звезд и, оборачиваясь назад, тщетно пытаюсь разглядеть следы своей жизни. Мой спаситель оставил мне свою серебристую крылатую тень, и я могу лишь принять его дар, не в силах расправить свои подрезанные грязные пернатые обрубки, сложенные где-то в глубине души. Темнота моего прошлого оставила мне выбор на будущее – бесконечная череда сонных черно-белых дней, или короткий отчаянный смех судьбе в лицо. Но я не хочу решать сейчас. Завтра, на бледном рассвете моей новой обреченной жизни я смогу подтвердить выбор, который уже сделали за меня. Просто хочется дождаться утра, и ужасно тянет покурить.
В помятой пачке осталась одна сигарета. Она начнет отсчет моего времени и сгорит, как всегда, раньше, чем мне хотелось бы. Горький, до боли знакомый запах табака на мгновение напоминает мне о канувшем в небытие, безвозвратно ушедшем времени, которое теперь замерло для меня на бесконечном знаке 0. Огонек сигареты слабо разгоняет густые серые сумерки, и я надеюсь когда-нибудь сгореть в едком дыме, без возможности однажды возродиться… Сизые кольца плавно полетели навстречу угасающей луне, ненадолго наполняя затхлый воздух утра ароматом жизни, теплым туманом окружая меня со всех сторон. Ветер не смеет их разогнать,  а я думаю, что где-то на другой стороне луны, наверное, есть мой дом, где в мягком сумраке ночи так же будет разгораться огонек последней сигареты, а серый дым – подниматься в небо, обнимая звезды…
Осталось совсем немного, но я успеваю глубоко затянуться, чувствуя, как терпкое родное удовольствие разливается в крови и проясняет разум. Пепел, падая к моим ногам, рассыпается бурой дымкой, оседая вокруг звездной пылью. Моя жизнь разлетится, как этот пепел, мои слова безвестным дымом развеятся на небесах, я погасну с ярким рыжим огоньком.

А когда появится новая пачка сигарет, я вспомню себя, вызывая крылатую тень из мира прошлого, окутывая ее сизым терпким туманом жизни…


Рецензии