Лучший подарок

- Это тебе! Нравится?
- Это… это…
- Можешь просто сказать «спасибо», мне хватит. – улыбнулся он.
- Спасибо… Это просто прекрасно!
- Я знал, что тебе понравится. Ты ему тоже очень нравишься. Если захочешь, можешь его изменить. Думаю, он будет тебе послушен. Это единственная вещь, что я могу оставить тебе на память, но зато какая! – не без гордости сказал он.
- Спасибо!.. – все другие слова благодарности просто вылетели из головы.
- Вспоминай меня… Иногда… - он сделал шаг назад.
- Подожди! – крикнула она, желая сказать то, для чего еще не придумано слов. Но он уже исчез. Для неё навсегда.

***

Многие из нас считают, что важные события происходят с нами наяву, а во сне мы только отдыхаем. Я тоже так считал, пока не случилась эта история. Для меня она началась именно во сне. Почему-то принято говорить, что ничего не предвещало, скорых изменений моей жизни. Ничего подобного! Еще как предвещало! Но началось все именно во сне.
Сначала мне часто снился один и тот же сон. Ну как сказать один и тот же, просто он все время происходил в одном и том же месте. «Ну и что? – скажут многие. – Мы постоянно видим во сне одни и те же места, но с нами ведь ничего удивительного не происходит, правда?». Так то оно, конечно, так, но обычно на место действия во сне внимание не обращается совершенно. В моих же снах сам мир был, чуть ли не главным действующим персонажем. Огромный мир песков и моря, но вдалеке всегда виднелся какой-то лес, до которого я даже не собирался идти. Что самое интересное, каждый новый сон начинался именно с того места, где закончился предыдущий. «Какие скучные сны!» – ошибочно воскликнут многие. Эти сны не монотонная ходьба по пляжу, с каждым шагом я чувствовал поддержку Мира, я понимал его, а иногда мне начинало казаться, что я знаю его мысли.

***

В этот сон я снова шел по песку. Шаги давались легко, ноги не увязали в песке, и вообще жизнь казалась мне не такой плохой штукой как наяву. Сон, одним словом! Почему-то я знал, что этот сон не такие, как прочие. Я и раньше замечал за собой, что иногда знаю произойдет ли то или иное событие. Кажется некоторые называют это предчувствием или интуицией… Одним словом, я ожидал скорого изменения пейзажа, и не зря – где-то у линии горизонта на песке, у самой кромки воды начала появляться какая-то фигура. Я ускорил шаг. Фигура постепенно обретала четкость – на песке сидела девочка. Обычная девочка, из тех, что каждое утро торопятся в школу за пятерками, а вырастая становятся бухгалтерами или еще какими экономистами. Она сидела и задумчиво смотрела на воду. Я не нашел ничего лучше, чем подойти и сказать:
- Привет.
- Здравствуй. – сказала она ничуть не испугавшись незнакомого человека. Её взгляд был полон любопытства.
- Ты знаешь где мы? – задал я давно волнующий меня вопрос.
- Конечно. Мы в моем мире.
- Твоем мире?
- Да. Мне его подарили и теперь я могу тут делать все, что пожелаю
- То есть ты можешь создать тут все, что захочешь?
- Конечно, нет! Я же не демиург! Но я могу попросить этот мир о чем угодно и он выполнит мои желания. Только… мне не хочется сильно утруждать его. Он живой.
- Да, я это заметил. – улыбнулся я в ответ девочке. – А ты можешь его попросить вернуть меня домой? А то, боюсь, у меня это не получится… - развел я руками.
Кажется, это её расстроило. Она вздохнула и повернулась к морю. Губы беззвучно зашевелились…

***

… Я проснулся. Раньше такого мне не снилось. В этом замечательном сне появилась жизнь – это прекрасно. Но в такой странной форме… Да и слишком уж реальным был сон. Жаль, что это место столь ко мне дружелюбно, я нигде не порезался, иначе мог бы проверить насколько это все реально.

***

Теперь, засыпая, я вспоминал тот загадочный мир с девочкой-хозяйкой. Но… я больше не мог посетить его… Мне снилось множество бессмысленных снов, не факт даже, что они были мои. А чужой сон увидеть – к беде, как известно. Вот и стали у меня случаться беды наяву. Сначала уволили с работы, потом поссорился с семьей, которая решила уехать в Японию, потом в университете проблем навалилось… Много чего случилось, и за все это время сон с моим любимым миром меня так и не посещал. От этого было еще тяжелее – я успел полюбить этот мир за те несколько снов, что побывал там. Однажды я перестал вспоминать про этот сон. Просто как-то среди проблем забыл о нем, лег спать и сразу отключился. Естественно именно в эту ночь я и увидел вновь этот мир! Незнаю, как я понял это – мир очень изменился. Появилась какая-то живность, не очень много, но когда я увидел первую ящерку, я удивился. И быстрее зашагал вперед, зная, что где-то там меня ждет замечательная хозяйка всего этого великолепия. У меня были к ней вопросы.
Она ждала меня у самой кромки воды. Выглядела совершенно не так, как в прошлый раз – теперь она была довольно привлекательной молодой женщиной, старше меня, хотя и не намного.
- Я снова тут. Здравствуй.
- Здравствуй. Я знала, что ты придешь и ждала тебя.
- Знала? Откуда? И почему ты так изменилась? Времени прошло всего-то ничего.
- Я просто знала. Ты понравился миру и мне. Но ты не сможешь здесь оставаться. Это я тоже знаю. Я уже встречалась с такими как ты. Давно… Если к вам вообще применимы понятия времени, - усмехнулась она. Её внезапно погрустневшее лицо заставило и меня забыть о радости встречи.
- И все-таки, почему ты другая? Тут время идет по-другому?
- Конечно. Видишь, как изменился мир? С ним меняюсь и я. Хотя я могу выглядеть как ожелаю.
- И сколько же тогда тебе лет? И миру?
- Есть вещи, которые я не расскажу тебе, - улыбнулась она. Мне все еще хочется называть её девочкой, но я знаю, что это больше не применимо к ней.
- А почему я не могу остаться здесь? Мне тут нравится, да и ты сказала, что мир не против…
- Потому что ты другой природы. Потому что такие как ты не могут принадлежать ни одному из миров. Потому что вы не можете долго быть в одном месте. Потому что для вас это единственная возможная смерть.
- Да какой я другой природы?! Я простой парень из Иркутска! – я совершенно не понимал, что говорит эта девушка, может, она с ума уже давно сошла? Почему бы и нет? Одной столько времени в таком странном месте…
- Ты ошибаешься, Парень-Из-Иркутска. – она улыбалась так, словно совершенно не обиделась на мой повышенный тон. – Ты из тех, кто способен создавать такие места как это. Демиург. А вот я – нет. Я – другая. Я могу лишь хранить это. Такие как я – дополнение к вам. Вместе мы можем сделать так чтобы мир жил. И это единственная наша задача.
- Да какой я демиург… - усмехнулся. – Мне просто снится сон про тебя и все.
- И ты не замечаешь что твой сон более реален чем то, что ты привык называть явью? Можешь ничего не говорить, я вижу что замечаешь. Просто не в твоих правилах верить всяким «сказкам»? так вот, это не сказка. Возможно это единственное в твоей жизни что не сказка. Ты должен просто поверить и тогда все реальности откроют тебе свои границы. Просто поверь… такие как ты легко могут верить всему. И когда они верят во что-то, это действительно становится реальным.
- Я не могу тебе так сразу поверить. Пусть даже это единственное место где я могу поверить такому бреду…
- Можешь отпираться сколько хочешь, я вижу что ты поверил, я чувствую это. И я должна извиниться…
- За что?
- Ты вполне мог остаться здесь, если бы не знал о своей природе… Когда ты пришел впервые я хотела чтобы так и случилось, но ты пожелал уйти. Теперь я стала мудрее и не стану становится на пути твоего предназначения. Теперь ты можешь только уйти… Чтобы никогда не возвращаться.
- А если я захочу увидеть тебя снова?
- Верь... И еще кое что… Когда встретишь того, кто создал мой мир, передай ему… Привет!


Рецензии