Первый контакт

посвящается моей подруге Наде, с которой и списан главный персонаж. Смею всех заверить, что у нее на самом деле ечть маленькие зеленые рожки.

Вступление, которое можно не читать, но лучше все же обратить на него внимание.

Её звали Арт-Тура, что в переводе со стародраноньего означает «Зюзя». Хотя почему же «звали»? её и поныне так зовут, а с её здоровьем она и меня переживет, если, конечно, не вляпается в очередное приключение.
Тогда все началось обыденно, я бы даже сказала банально. Арт-Туре надоело сидеть дома на втором кольце Сатурна, и она, немного повздорив с родителями и сестрой, улетела на странную планету, жители которой уже давно перестали контактировать с нами и с такими, как Арт-Тура. Эта планета раньше называлась Землей, как её именуют обитатели сейчас никому не известно, потому как на контакт они не идут и никаких дел с нами иметь не хотят. Впрочем, я повторяюсь. Я до сих пор не могу понять, что заставило Арт-Туру, обладательницу очаровательнейших зеленых рожек, отправится на эту дикую планету. Никогда не поверю, что ей наскучили все курорты Дельта-Бараньи и райские сады в созвездии Дырокола. Арт-Тура тоже не говорит мне, что двигало ею в тот момент, так что нам остается лишь догадываться. Помню, Арт-Тура рассказывала мне о том, что она видела на Земле, и о том, как она обрела свой меч.

Рассказ первый, о том, как Арт-Тура обрела свой меч (или меч обрел Арт-Туру, это уже не понятно).

Звездолет у Арт-Туры был что надо! «Лягушка» 37 года выпуска – идеальная модель для юной сатурианки. Особенно, если она собралась на такую недружелюбную планету, как Земля. «Лягушка» имеет специальную маскировочную систему, такую, что звездолет будет виден только тому, на кого он настроен. После маскировки своего звездолета Арт-Тура занялась собой – она спрятала свои рожки-антены под зеленый ободок. Благодаря этому она перестала отличаться от местного населения, по крайней мере, внешне. Даже лингвистический барьер не мог возникнуть – перед своим отъездом Арт-Тура приняла гипнотаблетки, с помощью которых она могла понимать, что говорят представители других рас, и убеждать этих самых представителей, что говорит с ними на одном языке. Буквально через полминуты ей представился случай, убедится в качестве гипнотаблеток. Из-за какого-то дерева с розовыми цветами появилась голова человека. По тому, как он смотрел на Арт-Туру, было ясно, что он прожил всю жизнь, ни разу ни встретившись с представителями других космических рас.
- Доброго дня, незнакомец! – поприветствовала его Арт-Тура.
Лицо человека вытянулось и стало походить на марсианское блюдо для рыбы. Как позже выяснилось, вместо вежливого приветствия, да еще на своем родном языке, он ожидал услышать что-то вроде: «Буууль? Пули – Бам! Ба. Адю?», поэтому неудивительно, что в дополнении к изменению формы лица он упал без чувств на траву. Арт-Тура по природе своей была гуманисткой и ни в какой степени не терпела страданий ближнего, поэтому она побежала к своему звездолету за аптечкой. Конечно, пробовать на землянине такие медикаменты было опасно, но иного выхода у Арт-Туры не было.
Человек пришел в себя уже через пару минут.
- Только не надо снова падать в обморок, - предупредила его Арт-Тура, заметив, что желтоватое лицо спасенного ею опасно побледнело.
- Кто Вы? Вы прилетели с миром, да? Или вы все хотите завоевать Землю?
- Я просто путешествую, - поспешила успокоить человека Арт-Тура. - А кто это «мы»?
- Ну, может быть, какая-нибудь Космическая Империя…
- Космической Империи, Единственной И Нерушимой, нет никакого дела до вашей планеты. Так что, можешь спать спокойно. Видимо нечасто сюда залетают с других планет?
- Да. А тех, кто видел кого-то из вас, считают сумасшедшими.
- Ну и на планетку же меня занесло! Кстати, я не представилась, Арт-Тура, сатурианка.
- А я Сейо Сетоку… землянин. Если Вам не трудно, проводите меня домой. Сам я дойти, кажется, не в состоянии, - Сейо смущенно улыбнулся.
- Конечно.

- Так значит, все это случилось на самом деле, а не пригрезилось мне. Но как-то это слишком невероятно. Почему я? Простой мастер-кузнец…
- Вы просто оказались в том месте в то время, - разводила руками Арт-Тура.
Этот разговор продолжался уже полчаса и порядком надоел Арт-Туре, поэтому она решила перевести разговор в другое русло:
- Вот Вы, Сейо, говорите, что Вы кузнец. А что Вы куёте? У нас на втором кольце Сатурна такого дела совсем нет.
- Я делаю Мечи, - лаконично ответил Сейо. Но сказал он это так, что сразу стало понятно, что он делает не просто мечи, каких на планете миллионы, а настоящие Мечи, уникальные и почти волшебные изделия.
Сейо кинул взгляд на стену, где висело несколько катан. Одна из них не была вложена в ножны, и её лезвие вызвало у Арт-Туры восхищение. Оно было идеально гладким, такого гладкого и качественного металла не производили даже на Омега-Бате, которая славилась на всю галактику своей развитой металлургией.
- Это всего лишь образцы, - сказал Сейо. Было видно, что восхищение Арт-Туры ему польстило. – Пойдем в мастерскую, я покажу тебе настоящие, живые.
Он встал и вышел из дома, Арт-Тура пошла следом. Уже в мастерской, небольшом домике в саду, Арт-Тура поняла, что не сможет жить на свете, если у неё не будет одного из этих мечей. То, что висело на стене в доме не шло ни в какое сравнение с катанами, которые были здесь. Они были везде – на специальных подставках, полках, на стенах и на столе.
- Знаешь, девочка, это не в моих правилах, и я никогда так не делал, возможно, я потом даже буду жалеть об этом, но я хочу сделать тебе подарок. Многие считают, что мое оружие особенное, совсем не такое как другие. Как и ты. Поэтому, я хочу, чтобы у тебя был какой-то особенный дар от меня на память о Земле. Я уже старый и могу многое предчувствовать. И я знаю, что ты скоро покинешь нашу планету, станешь тем, кого уважают солидные, уверенные в себе дяди, кому подражают подростки, и кем мечтают стать дети. А еще я чувствую, что с твоего прилета на Землю в истории нашей планеты наступит новая эра. Я хочу, чтобы у тебя был один из моих мечей. Пусть это будет знаком, того, что мы готовы к контактам с иными формами разума. Выбери себе тот меч, который сможешь поднять.
Такого Арт-Тура точно не ожидала. Раньше так быстро её желания никогда не исполнялись. Она подошла к полке и попробовала поднять длинную, с красивой красной рукоятью, катану, но ничего не вышло – все-таки Арт-Тура по комплекции была как одиннадцатилетняя земная девочка. Тогда она попыталась взять менее длинный, но узкий меч. С трудом удерживая, она положила его на место. Тут она заметила в углу, за столом, серую от пыли рукоятку меча. Подойдя поближе, она поняла, что его кончик загнан в стену. Сейо тут же сказал:
- Этот меч какой-то странный. Я хотел его переделать, но ничего не получилось, поэтому со злости воткнул его сюда. Все никак не могу вытащить.
Что-то не давало Арт-Туре покоя, какая-то мысль, или тень мысли заставила её взяться за рукоятку и, уперевшись одной ногой в стену, потянуть. Сейо смотрел с нескрываемым интересом, даже и не думая помогать. «Ах, так!», - подумала Арт-Тура и дернула сильнее. Меч поддался и… Через секунду Арт-Тура сидела в противоположном концу комнаты, потирая ушибленную голову, но зато с мечом в руке, который оказался неожиданно легким и удобным.
- Да-а-а …, - протянул Сейо. – Не ожидал. Но если он тебе нравится и удобен, можешь его забрать. Только я не делал для него ножен. Придется тебе еще ждать.
- Спасибо Вам, Мастер Сейо.

Следующие три недели Арт-Тура жила у Сейо. Когда он не был занят работой, они любили поговорить. Говорили о разном, обычно Сейо рассказывал ей что-то о Земле, а Арт-Тура внимательно слушала, или наоборот.
Но все хорошее имеет обыкновение заканчиваться. Однажды Арт-Тура поняла, что ей надо улетать, и она не стала оттягивать неприятное расставание. Сейо проводил её до звездолета и еще долго смотрел вслед уже исчезнувшей точки, в которую превратилась «Лягушка».
- Великих свершений тебе, девочка! – сказал он серому небу.


Рецензии