Путешествие стража. Начало

Догорал закат. Верхушки камфорных деревьев окрашивались в чуть мутноватые, пастельно -  багряные тона, а из-за порога неба уже слышался едва раздичимый гомон звезд, предвкушавших встречу с колдовскими фонарями Шиншалда.
- Когда солнце совсем скроется из виду, мы приступим, - назидательно поведал через плечо Кай.
Он сидел на корточках, на вершине поросшего северными травами и мхом холма. В руках стража поблескивала в лучах заходящего солнца горсть отливающих металлом зернышек, а прямо перед ним кто-то вырыл аккуратную ямку.
- И какой смысл сажать серебряный остролист в темноте? – Недоумевал его спутник.
- Ох уж эти мне ученики, - ворчливо отозвался Кай. – Вечно им все надо  объяснять, да показывать.
С этими словами, он встал, повернулся к Лиеросу и сунул ему под нос руку с семенами.
- Смотри внимательно, - молвил страж, но в этом уже не было необходимости. Семена, напитавшись Закатом начали отдавать свет. Это  был не обыкновенный свет, как скажем, от свечи или того же фонаря, но колдовской свет, преображенный семенами растения из Сумеречных Миров, где нормального освещения и нет вовсе. Казалось, вокруг каждого зернышка остролиста появилось свое маленькое закатное зарево, которое впрочем, распространялось вокруг него на толщину пальца, не более. Видно то его было и издалека, а сам свет ничего не озарял, как бы оставаясь с семенами.
- Как же это происходит? – Удивленно промолвил Лиерос.
- Дабы прижилось семя Сумеречного Мира в Мире Под Солнцем, напитай его слабеющим сиянием светила, - одной рукой Кай продолжал аккуратно держать зерна, другой же раскрыл небольшую книжицу в кожаном переплете, откуда и зачитал своему ученику древнюю премудрость.  – А в сумерках следует сажать, потому, что зерна из Сумеречного Мира – Пнэйн, - добавил он уже от себя. – Иначе не приживутся.
- Тогда ждем, пока скроется солнце?
- Тогда ждем.
Две фигуры с удлиняющимися с каждой минутой тенями застыли на вершине холма в молчаливом ожидании. Когда же последний луч, подмигнув из-за высоченно древесного гиганта, скрылся от глаз, Кай принялся споро, но без суеты зарывать семена в землю. К началу грядущего месяца это место обещало блистать подлунным серебром средь камфорной буйной зелени.  Еще один маленький шажок от серости к миру волшебных красок.
- Вот так, - удовлетворенно потер руки страж. – Теперь можно и к дому.
- А давай ко мне, Кай, - заговорщически подмигнул ему новоиспеченный адепт. – Я же весь день собирал травы для сонного отвара, по рецепту Аймека.
- Скажеш тоже, «по рецепту Аймека», - передразнил страж Серого Мира. – Небось, заходил в лавку к старому Архусу, подглядел в древнем формуларии рецепт зелья для розыгрышей, а теперь мне его сватаешь.
- Я честно его у Архуса выведал, - немного обиженно отвечал Лиерос.
- Ладно, пойдем, заодно расскажешь по пути, как это Аймек, который и ко мне то заходит раз в год по обещанию, вдруг снизошел до того, чтобы нанести тебе визит, - сдался Кай.
Они медленно побрели по лесной тропинке уводящей прочь с холма и, далее, выбегающей из камфорной рощи на Шепчущие Луга с их говорливыми ветрами. Дорогой, Лиерос объяснял, что Аймек зашел к нему путешествуя по тропе из одного сопредельного мира в другой, та как раз пролегла через залесье, в котором поселился адепт.
- И вот, только я присел у черепашьего моста, хотел в очередной раз попытаться его разговорить, он ведь столько всего знает, что с ума сойти можно…
- С этим ты уже благополучно справился, поверь мне, - перебил Кай. – Что там с этим полоумным эльфом. Я же не видел его с тех пор, как он привозил мне вишневые бревна для единорожьего загона.
- Ну так, он просто проходил мимо и увидел меня. « Не ты ли, случайно, новый учених Кая, стража Серого Мира, мальчик» - спросил он тогда у меня. Ну а я так растерялся, что стою перед ним и слова вымолвить не могу. Я ведь впервые видел эльфа, а он такой… такой…
- Совершенный, мудрый, спокойный, - вкрадчиво подсказал страж.
- Да, именно, - обрадовался Лиерос. – В общем, когда оцепенение прошло, я представился, он тоже, ну и заболтались мы с ним аж до…
- Проклятье, - выругался Кай. Лицо его ожесточилось.
- Я настолько утомил тебя рассказом? – недоуменно поинтересовался адепт.
- При чем тут рассказ, - проорал ему в ухо страж. – Бегом, в Залесье.
- Что произошло то?
- Черепаший мост. Ты его чувствуешь? – Кай резко остановился и закрыл глаза, будто к чему-то прислушиваясь. Лиерос понял суть его действий и немедля принялся мысленно искать связи с волшебными существами и предметами около своего дома. И наткнулся на глухую стену тишины.
- Бежим туда, может, еще не поздно, - побелев, как весенняя луна прошептал адепт.
- Может, - ответствовал страж и припустил по тропе, что было духу.
Быстрый бег выветрил из их голов и страх и надежду. Высокие луговые травы, а затем и древесные стволы с мелькавшими то тут, то там разноцветными светляками, слились в сплошной темно-зеленый коридор. Слух застил свист встречного ветра. Единым духом домчались они до залесья, и только тут поняли, что случилось не самое страшное.
- Во имя Великих Врат, я уж было решил, что Серые под корень извели тут всю магию, - облегченно рассмеялся Кай. – А они всего-то оградили Залесье Стеной Безмолвия. Вот потому мы и не могли ничего почувствовать.
- Но это значит, что тут готовится что-то крупное. И неприятное, - обеспокоено отозвался Лиерос. Он напряженно вслушивался в окружающую их тишину, пытаясь уловить едва различимые отзвуки поганой серой отравы, что губила магию этого Мира.
- Ничего? – спросил после минутного молчания страж. Он знал, что по вопросам деятельности Серого Конклава, его ученик проявлял куда большую осведомленность, и не мудрено, все же бывший их собрат.
- Если тут что и было, то уже закончилось. Серые ушли, оставив за собой Стену Безмолвия.
- Все так, но я ощущаю смутную тень страха над Залесьем, - задумчиво пробормотал Кай. – Все же успели они тут натворить дел. Следует все проверить.
- Согласен.
Весь остаток вечера Страж и его ученик провели в поиске. Следы деятельности Конклава обнаружились, но не сразу, да и был и они тщательно скрыты. К полуночи они вышли на тропинку, ведущую к дому Лиероса. Через некоторое время очередной поворот вывел их к черепашьему мосту.
- Нет, - адепт с криком бросился к берегу маленькой лесной речки, которую перекрывал мост. – Эти гады убили тут всю магию. Черепаший мост. Он теперь мертвый.
- Да, сие так, - глухо отозвался Кай. Ему, как стражу всякий раз было очень тяжело переживать гибель магических созданий, а этот говорящий мост он любил особенно. Все тайны Злесья были сокрыты в его гладких матовых камешках, похожих на частички панциря большой черепахи. И вот, теперь он замолк навсегда. – Нужно проверить твой дом. Видно тебе отомстили за то, что ты бежал от них.
- Ну, хорошо же, - с угрозой произнес Лиерос. – Я с ними еще поквитаюсь за это. Я использую все, что знаю о Сером Конклаве, дабы нанести им наибольший вред, какой только смогу. Клянусь в этом умершей магией черепашьего моста.
- Всему свое время, ученик, - резко одернул его Кай. – Ты еще не готов встретиться с ними в качестве врага, даже не смотря на все свои познания в их ремесле. Их побеждать следует не этим, но тем, чему я учу тебя. А теперь поспешим - ка к твоему дому.
Около лесной избушки адепта, стоявшей на сваях, посреди небольшого лесного пруда, их ждал еще один неприятный сюрприз. На деревянном крыльце, мягко сияя в полумраке ночного Залесья, лежало маленькое существо, видом своим напоминавшее человека, но в полтора раза ниже. Существо выглядело до крайности хрупким. Одет странный пришелец был в одну лишь набедренную повязку, а по всему телу, по темно-синей коже, тянулись ряды светящихся голубым точек, образуя замысловатые узоры. Их свет уже еле трепетал, когда страж подбежал к умирающему, а в том, что невиданный гость умирал сомнений не было. Перед стражем распростерлось на деревянных досках, явно магическое создание, в котором не было более ни грана магии.
- Эс Тита хунве. Лейльс ли амос ниран кхор, - прошептали губы пришельца, и он затих. Остекленевший взор больших красивых глаз, незряче остановился, отразив серебристую луну Шиншалда.
- Кто это был? - Потрясенный увиденным, Лиерос стоял чуть поодаль, прислонившись к толстому вязовому стволу.
- Не знаю, - отрешенно ответил страж. – Но очень хочу узнать. Я отправляюсь к себе немедля, Лиерос. Ты будешь неусыпно нести дозор над Залесьем всю эту ночь. Мне же нужна спираль Рёгнина.
- С кем ты будешь говорить?
- С Аймеком. Он многое знает о волшебных созданиях, если повезет, он поведает мне о том, что за гость умер ныне ночью у меня на руках, - страж торопливо поднялся на ноги и мановением рук заключил тело пришельца в прозрачную друзу горного хрусталя. Затем развернулся и быстро зашагал на восток.
- Я не подведу, - крикнул ему вслед Лиерос.
- Я знаю, - донеслось в ответ из густой тьмы Залесья.


Рецензии