Ну, вот и вернулась я домой! - 2

Наши прогулки по Вене продолжались в течение трёх дней.
По приезде, 9 ноября мы побывали в парке Шёнбрунна. Совершенно изумительное место. Совершенно непуганые белки. Они уже приучены к тому, что гуляющий люд их подкармливает. По этой причине, стоило мне присесть на скамейку, какая-то смелая белочка мигом оказалась поблизости от меня...

На следующий день, 10 ноября, мы решили поехать на кладбище, на котором был захоронен в 1791 году величайший музыкальный гений, умерший столь рано и при таинственных обстоятельствах, породивших невозможное количество легенд - Вольфганг Амадей Моцарт.

Памятник над символической могилой Моцарта полон глубинного смысла. Никто и никогда не сможет указать точное место захоронения величайшего гения, умершего так рано, всего не полных 36 лет от роду...

Постояв у могилы некоторое время, мы не сговариваясь запели моцартовский "Ave Verum"... А спев, долго не могли опомниться, т.к. прозвучало очень душевно и пронзительно. Проходившие люди (а там было ещё несколько человек поблизости), оглянулись на нас в изумлении... А у нас просто мороз по коже прошёл...

В тот же день мы пошли к Бельведеру. Бельведер, это дворец принца Евгения Савойского, чрезвычайно популярного человека и героя в Вене.
Здание просто потрясающей красоты. Построено в ренессансном стиле со всеми полагающимися украшениями, окружено восхитительным парком. Перед дворцом сделан искусственный пруд с фонтаном, где резвятся даже дунайские чайки. Позади дворца продолжение парка охраняют потрясающие скульптуры. Это крылатые львы с женскими торсами и лицами...

Они стоят по периметру паркового комплекса, находящегося за дворцом. К сожалению, мы приехали слишком поздно, что бы видеть великолепие цветов на клумбах. Их убирают 1 ноября. Тогда же выключают и все фонтаны. Мы же увидели Бельведер, Шёнбрунн и все остальные достопримечательности уже только в десятых числах месяца...

В этот же день мы успели к 12-00 подойти к знаменитым "танцующим" часам с перезвоном.

"Танцующие часы
В самой древней части австрийской столицы – на площади Hoher Markt (Высокий рынок), где под мостовой археологи обнаружили остатки римского лагеря Виндбонна, находятся уникальные часы. Они называются "Якорными" – Анкерур (Ankeruhr), но к судоходству никакого отношения не имеют. Эти "танцующие", с перезвоном часы расположены в восточном углу площади, между двумя зданиями, принадлежащими страховой компании "Анкер", и задуманы как ее символ.

Часы изобретены и сконструированы художником Францем фон Матшем в 1911 году.

Они представляют собой арку между Bauernmarkt и Ankerhof и имеют десятиметровую опорную поверхность. По замыслу автора, часы должны представлять историю Австрии и быстротечность времени. Поэтому их мощную конструкцию поддерживают с одной стороны фигуры Адама и Евы, а с другой – Ангела и Дьявола. Столь же символичны фигуры по бокам от часов: слева – Жизнь, представленная ребенком с бабочкой в руках, справа – Смерть, держащая песочные часы.

Мозаика на заднем плане состоит из стекла, мрамора и металла, там изображены гербы и двенадцать аллегорических фигур. Течение времени воплощают 12 персонажей австрийской истории, чьи имена обозначены на доске на доме №10. 12 медных фигур (или пар), высотой 2,7 метра, проходят перед циферблатом, и над каждой прикреплена табличка с часом, которая своим острием указывает на минуты, высеченные на специальной шкале под солнечными лучами. Ровно в полдень начинается музыкальный "парад": фигуры проходят перед зрителями по одной или парами, причем каждый выход сопровождается мелодией соответствующей исторической эпохи."

В полдень начинается "парад" персонажей - 12-ти медных фигур или пар. Появление каждой фигуры сопровождается музыкой соответствующей исторической эпохи.

Первым под "Оду победе" (Pythische Siegesode) появляется Марк Аврелий, считающийся основателем поселения на берегу Дуная, которое со временем превратилось в Вену.

Вторым под мелодию "Hildebrandlied" выступает император Карл Великий, создавший Австрийское государство.

Далее проходит супружеская пара – герцог Леопольд VI (Бабенберг) и Теодора Византийская. Звучит "Песня Нибелунгов" (Nibelungenlied).

Четвёртая фигура - фигура Вальтера фон Фогельвайде – и песня "Kreuzfahrrerlied".

Этот персонаж сменяют король Рудольф Габсбургский и его супруга Анна фон Хоенберг. Исполняется песня одного миннезингера – "Lied eines MinnesКngers".

Шестая фигура принадлежит Хансу Пухбауму, строителю собора Штефансдом (св. Стефана), которую сопровождает народная мелодия под названием "Es liegt ein Schloss in Еsterreich" ("Есть замок в Австрии").

Император Максимилиан I шествует под песню "Innsbruck, ich muss dich lassen" ("Инсбрук, я должен тебя покинуть").

Известная песенка "O, du lieber Augustin" ("О, мой милый Августин") сопровождает появление венского бургомистра периода второй турецкой осады Йоханна Андреаса фон Либенберга.

Девятый персонаж - граф Эрнст Руедигер фон Штархемберг – защитник Вены во время второй турецкой осады, как и полагается военному человеку, марширует под звуки военной песни XVII века:

А вот про Принца Евгения Савойского, спасшего город от турецких завоевателей, народ сложил свою песню – "Prinz Eugen, der edle Ritte" ("Принц Евгений, благородный рыцарь"), которую и использовали для торжественного прохода его фигуры. Это десятая фигура:

И опять супружеская пара: правда, на первом плане здесь выступает супруга – императрица Мария Терезия, много сделавшая для Вены и Австрии в период своего правления и ее муж – Франц I Лотарингский. Создатель часов выпустил их под звуки менуэта, написанного Моцартом:

Двенадцатым, что мне было особенно приятно, появляется композитор Йозеф Гайдн под свое же сочинение – "Die Schpfung" ("Творение").

На следующий день мы работали два концерта, по этой причине мы очень быстренько сбегали только к Дунаю:

Переходя Дунай, с моста я увидела лебедей. Это прилетела целая стая и опустилась на воду. Двух из них я сфотографировала. Была уверена, что снимок не удастся, т.к. очень сильное солнце давало блики, да и смотрело оно мне в объектив. Прикрыла фотоаппарат рукой, и...

На другом берегу я встретилась с подарком моей душе - на берегу оказался тополь с плотными пахучими почками...
Здравствуй, тополь, я скучала!

Последний взгляд на старую Вену. Завтра нам уезжать в Братиславу.
Возле нашего "Палоти-хауз" стоит небольшое кафе, в котором когда-то начинал Иоганн Штраус-сын. Теперь перед ним стоит в крошечном островке зелёной травы небольшой памятник ему.


Рецензии